Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 57
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29 декабря 2015 года N 70
Региональный стандарт
государственной работы "Ведение информационных ресурсов и баз данных"
29 декабря 2016 г.
1. Наименование государственной работы: "Ведение информационных ресурсов и баз данных" (далее - государственная работа).
2. Цель выполнения государственной работы: информационно-аналитическое обеспечение государственной системы здравоохранения Омской области; сбор и обработка статистической информации государственными учреждениями здравоохранения Омской области (далее - ГУЗОО), обеспечивающими организационно-методическое руководство деятельностью бюджетных учреждений здравоохранения Омской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и расположенных на территориях административных округов города Омска (далее - городские учреждения); выполнение работ и (или) исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство) в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. Категории потребителей государственной работы: Министерство, ГУЗОО.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) выполнения государственной работы (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник информации |
Процент выполнения задания по сбору, обработке и анализу информации, процент |
, где:
В - процент выполнения задания по сбору, обработке и анализу статистической и иной информации (отчетности); - количество фактически собранных, обработанных, проанализированных форм статистической и иной информации (отчетности); - количество форм статистической и иной информации (отчетности), планируемое к сбору, обработке, анализу |
Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства |
5. Правовые основы выполнения государственной работы:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон "О персональных данных";
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 мая 2000 года N 193 "О совершенствовании работы по созданию региональной сети Государственного регистра больных сахарным диабетом";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 года N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
приказ Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2010 года N 409 "Об утверждении Практического инструктивно-методического пособия по статистике здравоохранения";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология";
постановление Правительства Омской области от 20 июля 2016 года N 215-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р об утверждении Федерального плана статистических работ;
распоряжение Правительства Омской области от 20 июля 2016 года N 107-рп "О создании казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения";
территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год.
6. Действия по выполнению государственной работы:
1) организация на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и анализа медицинской информации;
2) организационно-методическое руководство:
- по формированию единой информационно-аналитической системы здравоохранения, создание и сопровождение автоматизированных систем аналитического управления здравоохранением на территории Омской области;
- по вопросам деятельности городских учреждений при оказании первичной медико-санитарной помощи;
3) координация деятельности службы медицинской статистики на территории Омской области и использования информационно-аналитических ресурсов системы здравоохранения Омской области;
4) формирование единой системы учета медицинской документации и медицинской статистической отчетности, создание систематизированных баз медико-статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки медико-статистической информации;
5) формирование и технологическое сопровождение отраслевой статистической отчетности Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории Омской области;
6) представление:
- в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком;
- в Министерство отчетов о результатах деятельности городских учреждений;
7) внедрение новых технологий сбора и обработки медико-статистической информации;
8) разработка и внедрение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации;
9) сопровождение информационных ресурсов и систем;
10) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений Омской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупок путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (в том числе проведения предварительного отбора участников данных закупок).
7. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
- ГУЗОО размещаются в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях); - состояние зданий, в которых располагаются ГУЗОО, не являются аварийными; - здания оборудованы водопроводом, системой централизованного отопления, имеют горячее водоснабжение и канализацию, оборудованы системой принудительной вентиляции; - здания обеспечены телефонной связью, широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с дублирующей линией, резервной линией электропитания, охранно-пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения |
Состав помещений |
- административно-хозяйственные помещения; - аттестованное помещение удостоверяющего центра; - специализированное помещение для размещения центра обработки данных |
Предметы и оборудование |
- оборудование, необходимое для хранения, обработки и передачи данных; - оборудование и устройства для организации системы безопасности хранения, обработки и передачи данных; - оборудование и устройства для устойчивой работы (автономный источник питания); - персональные вычислительные устройства обработки данных; - мебель для обеспечения работы сотрудников ГУЗОО |
Автомобильный транспорт |
ГУЗОО обеспечены автомобильным транспортом в исправном состоянии в соответствии с установленными нормами |
Температурно-влажностный режим |
ГУЗОО оборудованы системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20°С и относительной влажности воздуха 40 - 60% |
Компьютеризация ГУЗОО |
Рабочие места сотрудников ГУЗОО оборудованы персональными компьютерами, подключенными к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные документы |
Уставы ГУЗОО соответствуют законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность ГУЗОО соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
В ГУЗОО обеспечивается круглосуточная охрана, имеется охранная сигнализация и система видеонаблюдения |
Пожарная безопасность |
ГУЗОО оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Режим работы |
Устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ГУЗОО |
Телефонные консультации |
Консультации осуществляются ежедневно в рабочее время |
10. Особые требования к организации работы ГУЗОО:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Выполнение государственного задания по ведению информационных ресурсов и баз данных |
Достижение показателей |
11. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Образовательный уровень |
Наличие высшего (специального профессионального) образования у специалистов ГУЗОО; наличие высшего образования не менее чем у 80% медицинских работников и программистов |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов ГУЗОО |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал и медицинские специалисты ГУЗОО являются уверенными пользователями персональных компьютеров и оргтехники, навыки работы с персональным компьютером программистов устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в ГУЗОО |
У входа в ГУЗОО размещается информация о его наименовании |
Информация в помещениях |
В помещениях ГУЗОО размещается следующая информация: - полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательным |
Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам здравоохранения, и/или сайте ГУЗОО размещаются следующие сведения о ГУЗОО: - полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - график приема граждан руководителем ГУЗОО, его заместителями, должностными лицами Министерства с указанием телефонов, адресов электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательным |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Оценка удовлетворенности потребителей качеством государственной работы |
В ГУЗОО организован мониторинг и анализ степени удовлетворенности потребителей качеством государственной работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.