Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 40
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29.12.2015 г. N 70
Региональный стандарт
государственной услуги "Паллиативная медицинская помощь"
17 ноября, 29 декабря 2016 г.
1. Наименование государственной услуги: "Паллиативная медицинская помощь".
2. Цель оказания государственной услуги: избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 17 ноября 2016 г. N 53 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, процент |
С = По / Пн x 100 %, где
С - соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; По - число потребителей, которым оказана государственная услуга в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандарта медицинской помощи; Пн - общее число потребителей, которым оказана государственная услуга |
Форма федерального статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 ноября 2015 года N 591 |
Удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге, процент |
У = ((Ок + Од) / 2 + Окд) / О х 100 %, где:
У - удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге; Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Окд - число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей |
5. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 193н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 187н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению";
Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области";
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - Территориальная программа).
6. Действия по оказанию государственной услуги.
В отделении паллиативной медицинской помощи осуществляется:
- прием, размещение пациентов соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;
- оказание первой медицинской помощи;
- периодические врачебные осмотры (заведующим отделением) пациентов, в зависимости от их состояния, но не реже одного раза в неделю;
- консультативная помощь врачей-специалистов по рекомендации лечащего врача;
- психологическая помощь и адекватная симптоматическая терапия, включая назначение наркотических и психотропных лекарственных средств;
- своевременный перевод пациентов при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния в профильные медицинские организации;
- квалифицированный сестринский уход, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление, включая зондовое питание;
- своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;
- питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями;
- оказание социально-психологической помощи пациентам и их родственникам;
- обучение пациентов элементарным навыкам самообслуживания;
- обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными;
- выписка пациентов в установленные сроки.
В отделении сестринского ухода осуществляется:
- выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
- составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;
- динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
- осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;
- организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
- внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;
- проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
- взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
- государственные учреждения здравоохранения Омской области (далее - учреждения) размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагаются учреждения, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждениях имеются следующие помещения: - приемное отделение; - палаты для пребывания больных; - помещения для оказания медицинской помощи; - параклинические помещения; - помещения для подразделения лабораторной диагностики; - помещения для подразделений функциональной и лучевой диагностики; - помещения для подразделения физиотерапии; - помещения для централизованных стерилизационных подразделений; - пищеблок; - служебные и бытовые помещения |
Предметы и оборудование |
- в учреждениях имеется исправная мебель, соответствующая мощности учреждения; - учреждения обеспечены исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи; - в учреждениях имеется необходимый мягкий инвентарь в соответствии с федеральным законодательством; - учреждения обеспечены столовой посудой и столовыми приборами; - в учреждениях имеется технологическое (кухонное, прачечное и т.п.) оборудование; - в учреждениях имеются холодильники (не менее 1 на 12 коек) |
Автомобильный транспорт |
Учреждение обеспечено автомобильным транспортом по нормативам, установленным законодательством |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами осуществляется в соответствии с Территориальной программой |
Температурно-влажностный режим |
Учреждения оборудованы системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждениях имеются рабочие места сотрудников, оборудованные персональными компьютерами, не менее одного из которых подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Учреждения имеют лицензии на право осуществления медицинской деятельности |
Учредительные документы |
Уставы учреждений соответствуют законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждений соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждения обеспечены круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
Учреждения оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Уровень обеспеченности койками |
Количество коек - не менее 1,5 на 10 тыс. населения Омской области |
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Выполнение государственного задания по оказанию паллиативной медицинской помощи |
Выполнение показателей |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Образовательный уровень |
Все медицинские работники учреждений имеют специальное профессиональное образование |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждений |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал учреждений и медицинские работники, занимающиеся медицинской статистикой, имеют навыки работы с компьютерами |
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждениях имеются книги отзывов и предложений, которые предоставляются получателям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения получателей государственной услуги рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от получателя государственной услуги |
В учреждениях оборудованы места (накопитель) для сбора замечаний и предложений от получателей государственной услуги, проверка содержимого которого осуществляется еженедельно |
Опросы получателей государственной услуги |
В учреждениях производятся опросы получателей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.