Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора
департамента финансов и контроля
Администрации города Омска
от 18 декабря 2015 года N 194
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Омска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Омска
26 апреля, 16 декабря 2016 г., 24 марта, 3 мая, 3 августа, 24 ноября, 5 декабря 2017 г., 7 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета города Омска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Омска и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Омска (далее - сводная бюджетная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - бюджетная роспись).
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Составление и ведение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и бюджетной росписи осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП").
II. Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи
4. Сводная бюджетная роспись составляется департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включает:
- бюджетные ассигнования по расходам бюджета города Омска на соответствующий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, видов мероприятий и типов средств кодов управления муниципальными финансами (далее - коды классификации сводной бюджетной росписи);
- бюджетные ассигнования на соответствующий финансовый год и плановый период по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Сводная бюджетная роспись утверждается заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - директор департамента) в срок не более десяти рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете города Омска, но не позднее, чем до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Омска.
III. Порядок утверждения лимитов бюджетных обязательств
7. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются директором департамента одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи.
8. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в разрезе кодов классификации сводной бюджетной росписи.
9. Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период утверждаются в пределах показателей сводной бюджетной росписи.
Лимиты бюджетных обязательств могут утверждаться в меньших объемах, чем показатели сводной бюджетной росписи во избежание несбалансированности бюджета вследствие возможных бюджетных рисков, связанных с обеспечением поступления налоговых и неналоговых доходов и неисполнением принятых бюджетных обязательств.
По средствам резервного фонда Администрации города Омска, не распределенным в соответствии с правовыми актами Администрации города Омска на конкретные цели их использования, лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.
По расходам, по которым решением о бюджете города Омска определены условия их предоставления либо по которым отсутствуют необходимые правовые акты, нормативные документы, проектно-сметная документация лимиты бюджетных обязательств могут утверждаться в меньших объемах, чем показатели сводной бюджетной росписи.
9.1. Исключен. - Приказ департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 3 мая 2017 г. N 51.
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 26 апреля 2016 г. N 67 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. При ожидаемом поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Омска со снижением к утвержденному прогнозу на текущий финансовый год, в целях бесперебойного финансирования первоочередных расходов, недопущения образования и роста кредиторской задолженности во избежание возможных бюджетных рисков, связанных с обеспечением поступления налоговых и неналоговых доходов и неисполнением принятых бюджетных обязательств, вводится ограничение на доведение лимитов бюджетных обязательств (осуществляется уменьшение лимитов бюджетных обязательств) в течение текущего финансового года в соответствии с порядком, устанавливаемым департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
IV. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Омска
11. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска в течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, но не позднее, чем до начала очередного финансового года доводит до главных распорядителей средств бюджета города Омска:
- утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Омска по расходам на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- утвержденные лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
V. Порядок ведения сводной бюджетной росписи и изменения лимитов бюджетных обязательств
12. Ведение сводной бюджетной росписи осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска посредством внесения изменений в нее.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по расходам осуществляется на основании Решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам, утверждаемого директором департамента по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска осуществляется на основании Решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска, утверждаемого директором департамента по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в ПК "ЕСУ БП" в соответствии с перечнем видов изменений и в сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
14. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
15. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании Решения об изменении лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого директором департамента по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
16. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в ПК "ЕСУ БП" в соответствии с перечнем видов изменений и в сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
17. По расходам, указанным в абзаце 4 пункта 9, главный распорядитель средств бюджета города Омска, имеющий право распределять указанные расходы между подведомственными получателями бюджетных средств, в течение десяти рабочих дней со дня издания соответствующего нормативного акта, утверждения проектно-сметной документации, документа, подтверждающего выполнение условий, определенных решением о бюджете города Омска, письменно информирует об этом департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
18. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по расходам и изменение лимитов бюджетных обязательств может осуществляться на основании предложений главных распорядителей средств бюджета города Омска и отделов департамента, курирующих соответствующие расходы (далее - отраслевые отделы).
Предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам представляются в сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с обязательным указанием реквизитов соответствующих изменений, внесенных в ПК "ЕСУ БП".
19. Одновременно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется изменение лимитов бюджетных обязательств на сумму изменений объемов бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации сводной бюджетной росписи.
При необходимости изменения лимитов бюджетных обязательств на суммы, отличные от сумм изменений объемов бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации сводной бюджетной росписи, главными распорядителями средств бюджета города Омска одновременно с представлением предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам представляются предложения об изменении лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
В случае необходимости изменения лимитов бюджетных обязательств без изменения показателей сводной бюджетной росписи города Омска главными распорядителями средств бюджета города Омска представляются в департамент финансов и контроля Администрации города Омска предложения об изменении лимитов бюджетных обязательств в сроки согласно приложению N 7 по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
19.1. Исключен. - Приказ департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 3 мая 2017 г. N 51.
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 3 августа 2017 г. N 91 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам и предложения об изменении лимитов бюджетных обязательств представляются главными распорядителями средств бюджета города Омска в департамент финансов и контроля Администрации города Омска на бумажном носителе с обязательным приложением финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, включающего расчеты сумм вносимых изменений по кодам классификации сводной бюджетной росписи, описание причин и правовых оснований предлагаемых изменений.
Финансово-экономическое обоснование визируется руководителем главного распорядителя средств бюджета города Омска.
21. В случае внесения предложений по уменьшению показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств бюджета города Омска:
1) проверяют наличие свободного остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации сводной бюджетной росписи по уменьшаемым суммам, а именно:
- наличие показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и непрофинансированного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- отсутствие принятых бюджетных обязательств и процесса закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2) принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, об отсутствии принятых бюджетных обязательств и процесса закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств.
22. Предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам, об изменении лимитов бюджетных обязательств проверяются специалистами отраслевых отделов на соответствие бюджетному законодательству, правильность расчетов сумм и обоснованность необходимости предлагаемых изменений, правильность определения кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления муниципальными финансами.
Предложения, предусматривающие уменьшение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по отдельным кодам классификации сводной бюджетной росписи, проверяются на наличие свободного остатка бюджетных ассигнований по кодам классификации сводной бюджетной росписи, а именно на:
- наличие показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и непрофинансированного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- отсутствие принятых бюджетных обязательств.
После проверки и согласования специалистами и начальниками отраслевых отделов указанные предложения поступают на рассмотрение начальнику управления (по курируемым расходам), после чего первому заместителю директора (по курируемым расходам) или заместителю директора департамента, начальнику управления производственной сферы и ценообразования в строительстве (по курируемым расходам). Согласованные первым заместителем директора департамента (по курируемым расходам) или заместителем директора департамента, начальником управления производственной сферы и ценообразования в строительстве (по курируемым расходам) предложения передаются в отдел бюджетного планирования управления бюджетного планирования департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
23. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска доводит до главных распорядителей средств бюджета города Омска:
- уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- уведомления о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
24. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска осуществляет доведение до главных распорядителей средств бюджета города Омска документов по сводной бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств, установленных пунктами 11 и 23 настоящего Порядка, в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Экземпляр указанных документов на бумажном носителе хранится в отделе бюджетного планирования управления бюджетного планирования департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
В случае отсутствия технической возможности применения средств электронной подписи доведение департаментом финансов и контроля Администрации города Омска документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется на бумажном носителе.
VI. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи
25. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем средств бюджета города Омска по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку и включает:
- бюджетные ассигнования на соответствующий финансовый год и плановый период по получателям бюджетных средств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления муниципальными финансами;
- лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период по получателям бюджетных средств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления муниципальными финансами.
26. Бюджетная роспись утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета города Омска в течение трех рабочих дней со дня доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, но не позднее, чем до начала очередного финансового года.
27. Показатели бюджетной росписи должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств, доведенным соответствующему главному распорядителю средств бюджета города Омска.
28. Главные распорядители средств бюджета города Омска доводят утвержденные показатели бюджетной росписи до подведомственных получателей бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня утверждения бюджетной росписи, но не позднее, чем до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, по формам согласно приложениям N 14, 15 к настоящему Порядку.
VII. Ведение бюджетной росписи
29. Ведение бюджетной росписи осуществляет главный распорядитель средств бюджета города Омска посредством внесения изменений в нее.
30. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
31. Внесение изменений в бюджетную роспись осуществляется в ПК "ЕСУ БП" в соответствии с перечнем видов изменений и в сроки согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
32. Главные распорядители средств бюджета города Омска доводят до подведомственных получателей бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в бюджетную роспись уведомления о внесении изменений в бюджетную роспись по формам согласно приложениям N 16, 17 к настоящему Порядку.
33. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, может осуществляться главным распорядителем средств бюджета города Омска на основании письменного обращения получателя средств бюджета города Омска, находящегося в его ведении.
34. Порядок взаимодействия главных распорядителей средств бюджета города Омска с подведомственными получателями бюджетных средств по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем средств бюджета города Омска в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.