Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 29 марта 2016 года N 357-п
"Подпрограмма 1 "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем" муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа" на 2014 - 2018 годы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Важнейшим стратегическим направлением в деятельности Администрации города Омска является реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленного на решение жилищной проблемы лиц из социально незащищенной группы населения, состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - учет), и признанных в установленном законом порядке малоимущими, бесплатно или с помощью мер социальной поддержки, предоставляемых органами местного самоуправления, для создания достойной и комфортной среды проживания.
Проблема обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан является одной из наиболее актуальных социальных проблем на территории города Омска. Рост цен на недвижимость на рынке жилья опережает темпы роста доходов населения, это является основной причиной, не позволяющей малоимущим гражданам из-за отсутствия собственных средств приобрести жилые помещения.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие ЖК РФ на учет принимаются граждане, признанные по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно: признанные малоимущими или относящиеся к иным категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При этом Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" сохранил за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.
На учете в Администрации города Омска на 1 января 2013 года состоит 23684 семьи омичей, из которых были приняты на учет:
- до 1 марта 2005 года - 17216 семей;
- после 1 марта 2005 года - 5715 семей, признанные малоимущими, и 753 семьи - иные категории граждан.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений ЖК РФ отнесено предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам.
Определение иных категорий граждан и порядка предоставления им жилых помещений из жилищных фондов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации возложено, соответственно, на Российскую Федерацию и субъект Российской Федерации.
Федеральными и региональными нормативными правовыми актами установлены некоторые категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов. Данным гражданам предоставляются меры социальной поддержки путем предоставления им социальных (единовременных денежных) выплат на приобретение или строительство жилых помещений.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем малоимущих граждан, состоящих на учете, необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, а также бюджетной поддержки вышеназванным гражданам, что возможно только в рамках специальной подпрограммы.
Одним из основных инструментов повышения доступности жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека на сегодняшний день - самый востребованный и эффективный механизм, позволяющий гражданам решать свои жилищные проблемы.
Важным фактором, сдерживающим популяризацию ипотечного жилищного кредитования, является низкая доступность ипотечных жилищных кредитов, которая характеризуется недостаточным для оформления ипотечного жилищного кредита уровнем доходов, отсутствием достаточных накоплений денежных средств для оплаты первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании.
Решение данных проблем необходимо осуществлять путем предоставления мер социальной поддержки гражданам, желающим улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечного жилищного кредитования и не имеющим такой возможности.
Для ускорения решения проблемы из бюджета города Омска необходимо выделять финансирование на приобретение жилых помещений муниципального жилищного фонда и на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях улучшения их жилищных условий.
Целевое финансирование для решения указанных проблем является своевременным и актуальным моментом для нашего города, поскольку позволит сократить сроки ожидания получения жилья, уменьшить количество граждан, состоящих на учете, уменьшить социальную напряженность в обществе.
Для создания достойной и комфортной среды проживания жителей города Омска, реализации их прав на жилище, разработана подпрограмма "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем".
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы:
Задачами подпрограммы являются:
1) создание условий для обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает увеличение муниципального жилищного фонда для предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
2) предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам в целях улучшения их жилищных условий.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на решение данной задачи, предполагает оказание адресной финансовой поддержки указанной категории граждан.
Кроме того, решение поставленной задачи позволит создать условия для привлечения участниками подпрограммы собственных средств, а также дополнительных финансовых ресурсов кредитных (иных) организаций, предоставляющих жилищные кредиты (займы).
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием их исполнителей, объемов и источников финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем" муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Мероприятие 1 "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность" направлено на решение задачи 1 "Создание условий для обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма" настоящей подпрограммы и включает в себя приобретение в муниципальную собственность департаментом имущественных отношений Администрации города Омска жилых помещений, которые в дальнейшем департаментом жилищной политики Администрации города Омска будут предоставлены малоимущим гражданам, состоящим на учете.
В рамках реализации данного мероприятия департамент имущественных отношений Администрации города Омска:
1) осуществляет подготовку аукционов на заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений;
2) осуществляет заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений;
3) осуществляет регистрацию муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
4) направляет в департамент жилищной политики Администрации города Омска необходимые документы для заключения с малоимущими гражданами договоров по предоставлению им приобретенных жилых помещений по договорам социального найма.
Мероприятие 2 "Организация работы по сбору платы за пользование муниципальными жилыми помещениями" направлено на решение задачи 1 "Создание условий для обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма" настоящей подпрограммы и включает в себя контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платы за пользование муниципальными жилыми помещениями в бюджет города Омска. В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
1) формирование базы данных муниципального жилищного фонда города Омска;
2) начисление платы за наем;
3) подготовка и направление нанимателям платежных документов по плате за наем;
4) ведение учета поступившей от нанимателей платы;
5) мероприятия по снижению задолженности по плате за наем.
На решение задачи 2 "Предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам в целях улучшения их жилищных условий" настоящей подпрограммы направлено мероприятие по предоставлению молодым специалистам социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Данное мероприятие включает в себя предоставление из бюджета города Омска социальных выплат на приобретение или строительство жилья (далее - выплаты), состоящим на учете молодым специалистам, окончившим образовательное учреждение высшего профессионального или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, и получившим документы государственного образца об образовании:
- поступившим впервые в течение года после окончания образовательного учреждения на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска с 1 января 2006 года, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;
- поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска (в соответствующей отрасли) на момент обучения в образовательном учреждении, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;
- осуществлявшим в год окончания образовательного учреждения уход за ребенком до достижения им возраста трех лет и впервые поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска не позднее даты исполнения ребенку возраста трех лет, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;
- поступившим впервые на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска на год позже окончания образовательного учреждения в связи с прохождением военной службы.
Молодым специалистом является специалист, осуществляющий трудовую деятельность в муниципальной бюджетной организации города Омска в течение трех лет с момента поступления на работу в муниципальную бюджетную организацию города Омска.
В рамках реализации данного мероприятия департамент жилищной политики Администрации города Омска:
1) формирует список граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в рамках подпрограммы;
2) осуществляет расчет размера выплаты;
3) исходя из объема финансирования, выделенного из бюджета города Омска на реализацию настоящего мероприятия, производит оформление свидетельств о праве на получение выплат и выдачу их гражданам в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом;
4) перечисляет средства, предоставляемые в качестве выплаты, в соответствии с условиями заключенного гражданином договора на приобретение или строительство жилого помещения.
Социальная выплата за счет средств бюджета города предоставляется гражданам на приобретение у физических и/или юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного займа или кредита на приобретение жилого помещения, а также на строительство жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Омска.
Жилое помещение может быть приобретено:
- на первичном рынке жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (договора возмездной уступки прав требования жилого помещения);
- на вторичном рынке жилья по договору купли-продажи жилого помещения.
Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки молодым специалистам в целях улучшения их жилищных условий в рамках данной подпрограммы устанавливается муниципальным правовым актом.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:
1) количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется по количеству приобретенных жилых помещений в соответствии с заключенными муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области муниципальными контрактами на приобретение жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам, состоящим на учете;
2) исполнение плана дохода бюджета города Омска по начислению платы за пользование муниципальными жилыми помещениями по договору социального найма.
Целевой индикатор измеряется в процентах и определяется как отношение объема поступивших в доход бюджета города Омска денежных средств за пользование муниципальными жилыми помещениями к прогнозу дохода бюджета города Омска по данному источнику. Источником данных для расчета целевого индикатора является выписка из лицевого счета администратора дохода и прогноз дохода бюджета города Омска;
3) количество молодых специалистов, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Целевой индикатор измеряется в количестве человек и определяется как количество молодых специалистов, получивших социальную выплату на основании платежных поручений о перечислении социальной выплаты в соответствии с договором на приобретение или строительство жилого помещения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий подпрограммы и установленных подпрограммой значений целевых индикаторов.
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы планируется формировать за счет бюджета города Омска.
Всего из бюджета города Омска на реализацию подпрограммы планируется направить 63811949,87 руб., в том числе:
- 2014 год - 8679425,00 руб.;
- 2015 год - 28369218,40 руб.;
- 2016 год - 8916702,90 руб.;
- 2017 год - 8922977,75 руб.;
- 2018 год - 8923625,82 руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения и числа граждан, состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, признанных малоимущими.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 29 марта 2016 г. N 357-п "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.