Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Иная дополнительная информация
Первые шаги для развития информатизации системы образования Омской области были сделаны в 2005 - 2008 годах в процессе реализации государственного проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), в рамках которого в Омской области реализованы региональные проекты, позволившие:
- сформировать фундамент для создания и дальнейшего развития ЕИОС;
- разработать программы повышения квалификации педагогов в области ИКТ;
- разработать методические рекомендации по применению педагогами ИКТ во внеурочной деятельности.
В дальнейшем реализация направлений информатизации системы образования продолжилась в 2008 - 2010 годах в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803.
В Омской области реализованы следующие региональные проекты:
- "Инфраструктурное обеспечение ресурсных центров взаимодействия общеобразовательных учреждений";
- "Внедрение новых моделей профессиональной ориентации профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях";
- "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья";
- "Создание условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции путем оснащения дошкольных образовательных учреждений оборудованием для диагностики, коррекции и реабилитации".
В регионе ведется системная работа по созданию условий для повышения квалификации сотрудников и педагогов ОО в области ИКТ и ДОТ. С этой целью специалистами РИАЦ созданы условия для работы сетевых профессиональных сообществ "Виртуальные методические объединения педагогов Омской области" (далее - сетевые профессиональные сообщества) и информационная профессиональная среда для их сетевого взаимодействия (https://vmo.obr55.ru/), являющаяся частью ЕИОС Омской области. На сегодняшний день количество участников сетевых профессиональных сообществ - 5541 человек: педагоги-методисты омских педагогических вузов, педагоги высшей квалификационной категории, использующие инновационные технологии, педагогические работники образовательных организаций Омской области, студенты педагогических вузов. 10% участников сетевых профессиональных сообществ из других субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации Федерального проекта "Поддержка и развитие общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в деятельности профессиональных сообществ" в 2015 году опыт работы сетевых профессиональных сообществ педагогов Омской области был представлен на Всероссийском экспертном семинаре-совещании по вопросам сопровождения общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в системе общего образования (город Москва), руководители и методисты виртуальных методических объединений педагогов Омской области выступили в качестве экспертов для оценки эффективности апробируемой модели методики вовлечения учителей-предметников в деятельность общественно-профессиональных сообществ.
В целях повышения эффективности внедрения ИКТ в урочную и внеурочную деятельность ОО, развития информационной культуры обучающихся и навыков безопасной работы в сети "Интернет" посредством проведения телекоммуникационных инициатив сотрудниками РИАЦ разработан региональный ресурс "Региональные сетевые инициативы" (http://konkurs.obr55.ru), являющийся площадкой для проведения областных телекоммуникационных проектов и конкурсов.
С 2018 года в Омской области ИРООО реализуется региональный проект по обновлению профориентационной работы с обучающимися в современных социально-экономических условиях, направленный на внедрение новых форм профориентации, учитывающих развитие цифровой экономики. В рамках этой работы функционирует открытый региональный портал "Профнавигатор-55" (http://navigator.irooo.ru/), создающий условия для перехода ОО и ПОО на Концептуальную модель организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области, утвержденную распоряжением Министерства образования Омской области от 5 марта 2018 года N 534.
В условиях активного развития информационно-образовательных ресурсов, электронных курсов, сред дистанционного обучения актуализируется проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети "Интернет". Для ее решения в Омской области проводятся системные мероприятия, направленные на профилактику интернет-зависимости и пропаганду интернет-безопасности несовершеннолетних. В целях исключения доступа обучающихся образовательных организаций к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, РИАЦ обеспечивает работу региональной автоматизированной системы централизованной контентной фильтрации.
В 2018/2019 учебном году централизованная контентная фильтрация осуществлялась для 100% ОО и ПОО.
Таблица индикаторов приведена в приложении N 1 к настоящему описанию.
Предварительная калькуляция операционных расходов (из расчета на 1 образовательную организацию) приведена в приложении N 2 к настоящему описанию.
Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Омской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 - 2022 годах (в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 12 "Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к численности обучающихся") приведен в приложении N 3 к настоящему описанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.