Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 27.02.2014 г. N 13
Положение
о контрактной службе Министерства здравоохранения Омской области
18 декабря 2014 г., 12 октября 2015 г., 13 февраля 2017 г., 10 апреля 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства здравоохранения Омской области (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством здравоохранения Омской области (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - закупки).
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд Омской области, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение государственных контрактов Министерства на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд Омской области;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд Омской области.
5. Контрактная служба создается путем утверждения Министерством постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - работники контрактной службы).
6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся одним из заместителей Министра здравоохранения Омской области.
7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
8. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 8 вступает в силу 1 января 2016 г.
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Омской области;
Подпункт 3 пункта 8 вступает в силу 1 января 2016 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта Министерства;
5) обязательное общественное обсуждение закупок (в случаях, предусмотренных законодательством);
6) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии Министерства по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
Подпункт 8 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов государственных контрактов Министерства;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения государственных контрактов Министерства;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных государственным контрактом Министерства (далее - отдельный этап исполнения государственного контракта), включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта Министерства;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 76 в подпункт 17 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Порядок действий контрактной службы при осуществлении своих полномочий определяется пунктами 10 - 12 настоящего Положения.
При осуществлении закупок контрактная служба взаимодействует со структурными подразделениями Министерства путем согласования документации о закупке. В зависимости от объекта закупки документация о закупке согласовывается с департаментом организации оказания медицинской помощи Министерства, управлением организации оказания медицинской помощи женщинам и детям Министерства, управлением по фармацевтической деятельности и производству лекарств Министерства, инженерно-техническим отделом департамента экономики и финансов Министерства.
II. Функции и полномочия контрактной службы
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области:
Подпункт 1 пункта 10 вступает в силу 1 января 2016 г.
1) при планировании закупок:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает план закупок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана закупок, плана-графика;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства, цену государственного контракта Министерства, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
Подпункт 2 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта Министерства, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов государственных контрактов Министерства, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии Министерства по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами указанной комиссии;
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии Министерства по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
отсутствия у участника закупки статуса офшорной компании;
отсутствия между участником закупки и Министерством конфликта интересов, под которым понимаются случаи, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица - и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя - несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, установленных пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона);
отсутствия в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением государственного контракта Министерства Министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев, установленных пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона;
непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона;
- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта Министерства;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта Министерства субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты государственных контрактов Министерства, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения государственного контракта Министерства с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену государственного контракта Министерства и иные существенные условия государственного контракта Министерства в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения государственного контракта Министерства;
- обеспечивает заключение государственных контрактов Министерства;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов Министерства;
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 76 в подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
3) при исполнении, изменении, расторжении государственного контракта Министерства:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта Министерства, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом Министерства, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом Министерства, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта Министерства;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении государственного контракта Министерства, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения государственного контракта Министерства, о ненадлежащем исполнении государственного контракта Министерства (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении государственного контракта Министерства и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта Министерства или его неисполнением, об изменении или о расторжении государственного контракта Министерства в ходе его исполнения, информацию об изменении государственного контракта Министерства или о расторжении государственного контракта Министерства, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым государственный контракт Министерства был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения государственного контракта Министерства;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует включение в реестр государственных контрактов Министерства информации о государственных контрактах Министерства.
11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Омской области;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 76 в подпункт 4 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
Подпункт 5 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
5) разрабатывает проекты государственных контрактов Министерства;
Подпункт 6 изменен с 11 апреля 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 10 апреля 2019 г. N 19
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов Министерства, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения государственного контракта Министерства в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения государственных контрактов Министерства.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 13 февраля 2017 г. N 4 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. При централизации закупок в соответствии с Федеральным законом контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением и не переданные уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
14. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министра здравоохранения Омской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.