Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 5 августа 2013 г. N 171-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 25 мая 2011 года N 91-п
Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1 августа 2012 г., 5 августа 2013 г., 23 июля 2014 г., 20 мая 2015 г., 6 июля 2016 г., 13 июля 2017 г., 28 марта 2018 г., 17 июля, 10 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субъекты бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы государственной власти Омской области и государственные органы Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
- предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств областного бюджета на исполнение субъектами бюджетного планирования расходных обязательств Омской области.
3. Сроки составления проекта областного бюджета определяются Правительством Омской области ежегодно.
II. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета
Пункт 4 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
4. Для составления проекта областного бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области;
- реестр расходных обязательств Омской области;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области (в том числе валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах, индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению, оборот розничной торговли, численность экономически активного населения Омской области, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения);
- данные об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза Омской области, проект изменений бюджетного прогноза) Омской области на долгосрочный период;
- государственные программы Омской области (проекты государственных программ Омской области, проекты изменений указанных программ);
- ведомственные целевые программы (проекты ведомственных целевых программ, проекты изменений указанных программ);
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации;
- объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта областного бюджета;
- иные данные, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах.
5. В целях своевременного составления проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области вправе запрашивать в установленном законодательством порядке от субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления Омской области, иных заинтересованных лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
III. Полномочия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета
Пункт 6 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., местных бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
6. При составлении проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области:
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
- разрабатывает совместно с Министерством экономики Омской области проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области;
- разрабатывает проект бюджетного прогноза Омской области (проект изменений бюджетного прогноза Омской области) на долгосрочный период;
- формирует плановый реестр расходных обязательств Омской области на основе данных, представленных субъектами бюджетного планирования;
- формирует основные характеристики проекта областного бюджета;
- формирует предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (в том числе связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области) и софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности));
- формирует совместно с субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует перечень субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- определяет верхние пределы государственного внутреннего долга Омской области, государственного внешнего долга Омской области (при наличии у Омской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- составляет пояснительную записку к проекту закона Омской области об областном бюджете;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 13 июля 2017 г. N 193-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. При составлении проекта областного бюджета Министерство экономики Омской области:
- подготавливает предложения по изменению законодательства о налогах и сборах Омской области (при необходимости);
- участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области;
- осуществляет прогнозную оценку потерь налоговых доходов областного бюджета в результате действия налоговых льгот;
- доводит до Министерства финансов Омской области информацию:
о предельных объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области), в разрезе субъектов бюджетного планирования;
об объемах бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
- формирует Адресную инвестиционную программу Омской области;
- разрабатывает проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- подготавливает информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Омской области за текущий финансовый год;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. При составлении проекта областного бюджета Министерство имущественных отношений Омской области формирует сведения о прогнозных объемах поступлений в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, в том числе о предполагаемых размерах части прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 158-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. При составлении проекта областного бюджета Региональная энергетическая комиссия Омской области определяет прогнозируемый предельный уровень роста тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год и на плановый период.
10. При составлении проекта областного бюджета Министерство здравоохранения Омской области осуществляет подготовку расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 11 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
11. При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования:
- формируют (корректируют) данные для составления планового реестра расходных обязательств Омской области;
- формируют в соответствии с законодательством предложения по внесению изменений в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень), а также разрабатывают (вносят изменения) (при необходимости) региональные стандарты государственных услуг (работ);
- проводят оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональный перечень (далее - оценка потребности), оценку соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), формируют показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области;
- формируют предложения по определению объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
- разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области и осуществляют расчеты распределения указанных трансфертов;
- подготавливают предложения о передаче органам местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий Омской области;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Омской области об утверждении государственных программ Омской области (о внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы Омской области);
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Омской области об утверждении ведомственных целевых программ (о внесении изменений в ранее утвержденные ведомственные целевые программы);
- составляют обоснования бюджетных ассигнований;
- формируют предложения о приватизации в очередном финансовом году и в плановом периоде находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Омской области, акций (долей, вкладов) Омской области в хозяйственных товариществах и обществах, а также иного имущества, находящегося в собственности Омской области, с финансово-экономическим обоснованием целесообразности приватизации указанного имущества;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 187-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов областного бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в областной бюджет в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет.
13. При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений источников финансирования дефицита в областной бюджет.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 187-п пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений источников финансирования дефицита в областной бюджет.
IV. Этапы составления проекта областного бюджета
14. Проект областного бюджета составляется в три этапа.
Пункт 15 изменен с 31 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 марта 2018 г. N 75-п
15. На первом этапе составления проекта областного бюджета в целях осуществления сбора, обобщения и анализа сведений, расчетов и обоснований, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области и основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
1) Министерство финансов Омской области устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) субъекты бюджетного планирования:
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области, для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области, осуществляют подготовку данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области;
- формируют в соответствии с законодательством предложения по внесению изменений в региональный перечень, а также разрабатывают (вносят изменения) (при необходимости) в региональные стандарты государственных услуг (работ), проводят оценку соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) и оценку потребности;
- формируют показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области.
Пункт 16 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., местных бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
16. На втором этапе составления проекта областного бюджета Министерством финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области разрабатывается проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области, который характеризует основные задачи формирования областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для исполнения расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, объемов дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
1) Министерство финансов Омской области:
- определяет прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, объемов дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития Омской области) и формирует основные характеристики проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) Министерство экономики Омской области:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области;
- определяет прогноз региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативную потребность субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и формирует проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- проводит прогнозную оценку потерь налоговых доходов областного бюджета в результате действия налоговых льгот;
- осуществляет согласование сформированных субъектами бюджетного планирования предложений по определению объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности, а также расходных обязательств муниципальных образований Омской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (в отношении бюджетных ассигнований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
3) субъекты бюджетного планирования:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет и (или) методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в областной бюджет, прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также поступлений в областной бюджет средств от использования, продажи и приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области;
- организуют работу государственных учреждений Омской области, в отношении которых субъекты бюджетного планирования осуществляют функции и полномочия учредителя, по формированию объемов нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Омской области, расходов на иные цели, затрат казенных учреждений Омской области на обеспечение выполнения функций, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
Абзац шестнадцатый пункта 16 настоящего приложения в части формирования предложений по перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений вступает в силу с 1 января 2014 г.
- формируют предложения по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также перечню субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные характеристики проекта областного бюджета представляются Министерством финансов Омской области на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 187-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. На третьем этапе составления проекта областного бюджета на основании рассмотренных Комиссией по бюджетным проектировкам основных характеристик проекта областного бюджета:
Подпункт 1 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., местных бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
1) Министерство финансов Омской области:
- формирует и доводит до Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области информацию об общем объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области;
- формирует и доводит до Министерства экономики Омской области информацию об общем объеме бюджетных ассигнований областного бюджета, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области, софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без учета средств дорожного фонда Омской области), бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
- формирует, доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также проверяет и согласовывает их распределение субъектами бюджетного планирования;
- формирует перечень субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проект нормативного правового акта Омской области об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период);
Подпункт 2 изменен с 19 июля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 июля 2019 г. N 230-п
2) Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области:
- формирует предложения по распределению бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области:
в части бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до Министерства экономики Омской области;
в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до Министерства финансов Омской области;
3) Министерство экономики Омской области:
- доводит до Министерства финансов Омской области информацию:
о предельных объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области), в разрезе субъектов бюджетного планирования;
об объемах бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
- формирует прогноз социально-экономического развития Омской области;
- формирует Адресную инвестиционную программу Омской области;
- представляет в Министерство финансов Омской области сведения, необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза Омской области (проекта изменений бюджетного прогноза Омской области) на долгосрочный период;
Подпункт 4 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 410-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., местных бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
4) субъекты бюджетного планирования:
- осуществляют подготовку проектов законов Омской области о передаче органам местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий Омской области;
- формируют и представляют в Министерство финансов Омской области распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим и принимаемым расходным обязательствам Омской области по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- представляют в Министерство финансов Омской области проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Омской области об утверждении (изменении) государственных программ Омской области, подготовленных исходя из распределенных предельных объемов (уточненных предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют в Министерство финансов Омской области сведения, необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Омской области на долгосрочный период;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ведомственных целевых программ, подготовленных исходя из распределенных предельных объемов (уточненных предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство финансов Омской области разрабатывает проект закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, пояснительную записку к нему и вносит его на рассмотрение Правительства Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.