Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
социально-культурной сферы
Седельниковского муниципального района
Омской области"
Подпрограмма
"Развитие образования Седельниковского муниципального района" муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Седельниковского муниципального района Омской области"
22 июля, 24 августа 2020 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 24 августа 2020 г. N 104
1. Паспорт подпрограммы "Развитие образования Седельниковского муниципального района" муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Седельниковского муниципального района Омской области"
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 22 июля 2020 г. N 95
2. Общие положения
Характеристика текущего положения в обеспечении качественным общим и дополнительным образованием в муниципальном районе
В Седельниковском муниципальном районе Омской области функционируют 1 6 общеобразовательных учреждений, 11 общеобразовательных учреждений реализуют программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (6 средних общеобразовательных учреждений и 5 основных общеобразовательных учреждений); программу дошкольного общего образования реализуют 9 учреждений дошкольного образования и 9 общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты 9 групп кратковременного пребывания; 3 учреждения реализуют программы дополнительного образования детей.
Все учреждения района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, общеобразовательные учреждения имеют свидетельства о государственной аккредитации.
В течение последних лет произошли значительные организационные и содержательные изменения в развитии системы дошкольного образования муниципального района:
- снижение рождаемости детей;
- возрастание потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
- увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольного образования для детей до достижения ими 3-летнего возраста.
Система дошкольного образования муниципального района призвана обеспечивать государственные гарантии доступности и равных возможностей получения дошкольного образования детям дошкольного возраста, сохранение непрерывности образования и создание условий для равного старта детям при поступлении в школу. По состоянию на 1 сентября 2019 года дошкольные учреждения посещают 434 ребенка, 102 ребенка посещает группы кратковременного пребывания.
Детей в возрасте от рождения до 7 лет в Седельниковском районе насчитывается 735, в систему муниципального дошкольного образования вовлечено 536 детей (73%). Очередность на сегодняшний день в нашем районе отсутствует.
На 1 сентября 2019 года в общеобразовательных учреждениях района обучатся 1216 учащихся (94 класса-комплекта).
В образовательных учреждениях района ведется работа по созданию необходимых условий для получения образования детьми с ОВЗ, в т.ч. детьми-инвалидами. В общеобразовательных учреждениях обучается 47 детей с ОВЗ (3,9% от общего числа обучающихся). В числе обучающихся 18 детей-инвалидов, из них по медицинским показаниям обучается на дому 16 детей-инвалидов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолого-медико-педагогические консилиумы, которые созданы в 11 школах и 3 дошкольных учреждениях, территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Перед образовательными учреждениями стоит задача обеспечения условий для обучения детей с ОВЗ. Для чего необходимо:
- обеспечить архитектурную доступность учреждений (оснащение пандусами, подъемниками, расширение входных проемов, оборудование санузлов и другое);
- обеспечить необходимыми учебными материалами и пособиями;
- обеспечить подготовку педагогических кадров и введение ставок узких специалистов.
В целях создания условий для получения гарантированного качественного образования комитетом по образованию совместно с образовательными учреждениями осуществляется работа по созданию безопасных условий по перевозке учащихся. В 2018 - 2019 учебном году в одиннадцати общеобразовательных учреждениях осуществлялся ежедневный подвоз из 18 населенных пунктов по 16 маршрутам общей протяженностью 560 км. Общее количество детей, обеспеченных подвозом в общеобразовательные учреждения - 118 человек, что составляет 12% от общего количества обучающихся. Так как на территории Седельниковского муниципального района нет возможности открыть учреждения или группы (классы) на базе общеобразовательных учреждений, в которых реализовывались бы АООП, дети, которым рекомендовано обучение по АООП, обучаются по желанию родителей в ближайшем к району (в Муромцевском районе) учреждении КУ ОО "Петропавловская адаптивная школа-интернат", куда организован регулярный подвоз детей. Для обеспечения подвоза при формировании муниципального бюджета предусматривается выделение денежных средств для приобретения ГСМ и обслуживания школьного автотранспорта.
На сегодняшний день все средние ОУ (МБОУ "Седельниковская СШ N 1", МБОУ "Седельниковская СШ N 2", МБОУ "Голубовская СШ", МБОУ "Новоуйская СШ", МБОУ "Рагозинская СШ", МБОУ "Кейзесская СШ") изучают предметы на профильном уровне (11 предметов: математика, русский язык, химия, физика, биология, история, литература, право, английский язык и немецкий язык). МБОУ "Лебединская ОШ", МБОУ "Кукарская ОШ", МБОУ "Евлантьевская ОШ" и МБОУ "Унарская ОШ" изучают предметы с использованием дистанционного обучения.
Важным показателем результативности общеобразовательных учреждений являются результаты государственной итоговой аттестации. В целях обеспечения подготовки и проведения на территории Седельниковского муниципального района государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА) ежегодно комитетом по образованию утверждаются рабочие группы и планы мероприятий по подготовке и проведению ГИА. Проведенные мероприятия позволили получить ряд положительных моментов по результатам ЕГЭ (11 класс). В 2019 году средний балл был выше среднего балла по области по следующим предметам: русскому языку (на 2,1), математике (базовый уровень) (на 0,2), обществознанию (на 2,29), химии (4,77), географии (2,4), литературе (1,2), английскому языку (1,4). В 2019 году стали выше результаты ОГЭ (9 класс) по русскому языку (выше, чем в 2018 году, качество на 13,8%, средний балл на 1,44, средняя отметка на 0,2), математике (выше, чем в 2018 году, качество на 22,85%, средний балл на 1,73, средняя отметка на 0,29), обществознанию (выше, чем в 2018 году, качество на 1,98%). Однако, в 2019 году 4 обучающихся 9 класса были не допущены к ГИА, 8 обучающихся 9 класса и 1 обучающийся 11 класса не прошли ГИА и не получили документы об образовании.
По результатам ГИА выпускники 11 класса награждаются медали "За особые успехи в учении", а обучающимся 9 класса выдаются аттестаты особого образца - "с отличием". В 2019 году 3 обучающихся 9 класса получили аттестаты особого образца - "с отличием" (1 обучающийся из МБОУ "Седельниковской СШ N 1", 1 обучающийся из МБОУ "Седельниковской СШ N 2" и 1 обучающийся МБОУ "Голубовская СШ"). 3 обучающихся 11 класса получили аттестат "с отличием" и медаль "За особые успехи в учении" (2 обучающихся из МБОУ "Седельниковская СШ N 1" и 1 обучающийся из МБОУ "Седельниковская СШ N 2").
В районе работают 4 ОУ - участников РИП ИнКО: МБОУ "Седельниковская СШ N 1", МБОУ "Кейзесская СШ", МБОУ "Кукарская ОШ" - "Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС ОО", МБДОУ "Седельниковский д/с N 2" - "Обновление дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО", МБОУ "Седельниковская СШ N 2" является региональной стажировочной площадкой "Школа - территория здоровья". Данные образовательные учреждения распространяют свой опыт на областном и муниципальном уровне, являются консультантами и тьюторами по своим направлениям.
Ежегодно в марте - мае, проводятся региональные мониторинги по оценке достижения учащихся 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов и ВПР (Всероссийские проверочные работы). В региональном мониторинге и ВПР участвовали все образовательные учреждения. За последние три года не выявлено ни одного образовательного учреждения с признаками необъективного оценивания.
Каждое образовательное учреждение 1 раз в три года обязательно проходит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности. В 2018 году такая оценка проводилась в 6 ОУ района: МБОУ "Седельниковская СШ N 1", МБОУ "Седельниковская СШ N 2", МБОУ "Рагозинская СШ", МБОУ "Ельничная ОШ", МБДОУ "Седельниковский детский сад N 1" и МБДОУ "Седельниковский детский сад N 2". В 2019 году независимую оценку проходили 2 образовательных учреждения: МБОУ "Лебединская ОШ" и МБОУ ДО "Седельниковский ДДТ". По результатам проведенных оценок были утверждены комплексы мероприятий по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности, руководителями образовательных учреждений утверждены планы по улучшению качества условий образования.
Организован контроль за прохождением медицинского осмотра педагогами и школьниками. В 2019 году 100% работников ОУ прошли плановый медицинский осмотр и были допущены к работе.
В ежедневном режиме осуществлялся мониторинг заболеваемости детей образовательных учреждений района, о чем докладывалось в ТО Управления Роспотребнадзора. В 2019 году массового заболевания детей в образовательных учреждениях зарегистрировано не было.
Летом традиционно работали лагеря дневного пребывания. К большому сожалению, на протяжении нескольких лет открыть лагеря на базе всех общеобразовательных учреждений нет возможности в связи с выделением небольшого количества путевок на наш район. По техническим причинам в 2019 году дети из МБОУ "Седельниковская СШ N 2" оздоравливались в лагере дневного пребывания при МБОУ "Седельниковская СШ N 1". Поэтому летом 2019 года было открыто 2 лагеря дневного пребывания на базе МБОУ "Седельниковской СШ N 1" (249 детей, в том числе 122 ребенка из МБОУ "Седельниковская СШ N 2"), МБОУ "Кейзесская СШ" (60 детей).
Ежегодно в общеобразовательных учреждениях обучающихся привлекают к работе на учебно-опытных участках. В 2019 году работали трудовые бригады в 5 образовательных учреждениях, в них было задействовано 29 несовершеннолетних. Трудовые бригады были организованы на базе 2-х школ райцентра (20 человек), МБОУ "Рагозинская СШ" (2 человека), МБОУ "Голубовская СШ" (3 человека), МБОУ "Новоуйская СШ" (1 человек) и МБОУ "Кейзесской СШ" (3 человека). Заработная плата на 1 ребенка составила 6816,72 руб. за счет средств муниципального бюджета и дополнительная компенсация за счет службы занятости населения.
Качественное образование предполагает успешную социализацию обучающихся. Одним из направлений деятельности образовательных учреждений является деятельность по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, оказание социальной, психологической помощи детям и семье, своевременное выявление детей и подростков, находящихся в социальном опасном положении. На сегодняшний день уменьшается количество неблагополучных семей - 25 семей; уменьшается количество детей, находящихся в социально опасном положении - 51 ребенок.
За последние годы снизилось количество детей, состоящих под опекой и попечительством. На 01.09.2019 года в Седельниковском районе зарегистрировано 47 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, 4 детей находятся под предварительной опекой и 1 ребенок находится под опекой по заявлению родителей. В 22 семьях опекунов проживают 27 детей, в 14 приемных семьях - 20 детей. Разграничив по территориальной принадлежности видно, что большая масса детей оставшихся без попечения родителей находятся в сельских поселениях: с. Седельниково - 21 ребенок; с. Кейзесс - 6 детей; с. Кукарка - 4 ребенка; д. Лебединка - 4 ребенка; с. Рагозино - 2 ребенка; с. Голубовка - 8 детей; д. Богдановка - 1 ребенок; с. Бакино - 1 ребенок (26 детей); дети находятся под предварительной опекой с. Седельниково - 2 ребенка; с. Голубовка - 2 ребенка.
С начала 2019 года органом опеки и попечительства выявлено 4 несовершеннолетних (в 2016 году - 12 ребенка; в 2017 году - 3 ребенка; в 2018 году - 4 ребенка), которым необходима помощь для дальнейшего жизнеустройства. Все дети устроены в семьи.
Одним из важнейших направлений органа опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации Седельниковского муниципального района была и остается работа, направленная на сохранение детско-родительских отношений, воспитания детей в кровной семье, что соответствует Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
В муниципальном районе сложилась определенная система работы с одарёнными детьми, накоплен опыт организации мероприятий, направленных на выявление способных и талантливых детей, социальной поддержки обучающихся, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Выявление одарённых детей начинается в образовательных учреждениях с дошкольного возраста, где ведется работа по выявлению увлечений и способностей детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Для выявления, развития и поддержки одаренных детей образовательные учреждения района располагают материально-технической базой. Общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования сотрудничают с учреждениями дополнительного образования и культуры. В 9 образовательных учреждениях организована работа научных обществ учащихся с общей численностью 89 обучающихся. Их деятельность осуществляется по следующим направлениям: естественно-научное, социокультурное, гуманитарное, физико-математическое, историческое, краеведческое, военно-патриотическое.
Одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми - это проведение всероссийской предметной олимпиады. Олимпиада занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Олимпиада - это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации их способностей. В 2018 году были проведены олимпиады по 20 предметам на школьном этапе (ШЭ) и 20 предметам на муниципальном этапе (МЭ). В ШЭ олимпиады приняло участие 2862 учащихся 4-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений, на МЭ - 517 учащихся 3-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений, количество победителей и призеров составило 946 (33%) и 149 (29%). В 2019 году было проведено 30 мероприятий, в которых приняли участие 751 обучающийся, 246 из которых являются победителями и призерами (32,8% от общего числа).
Ежегодно выделяются финансовые средства на поощрение лучших обучающихся, победителей и призеров интеллектуальных и творческих конкурсов, соревнований. Общая сумма денежных средств, выделенная на проведение мероприятий составила 216 892,80 рублей.
Вместе с тем, практика последних лет работы с одарёнными детьми в районе показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одарёнными детьми:
- не создана в полном объёме учебно-материальная база для организации работы с одаренными детьми;
- организация работы с детьми, мотивированными на успех, носит локальный характер;
- отсутствие высоких достижений учащихся в олимпиадном движении регионального, всероссийского уровней;
- педагогические работники не всегда готовы осуществлять психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;
- работа с одаренными детьми требует особой профессиональной подготовки педагогов, внедрения современного программного обеспечения;
- недостаточное финансирование из муниципального бюджета для организации участия обучающихся в мероприятиях областного и всероссийского уровня.
Важное воспитательное значение имеет деятельность детских и молодёжных общественных организаций.
Стимулирование ребенка к интеллектуальным и творческим видам деятельности, поддержка одаренных детей в отношении их профессионального и личностного становления, создание условий для реализации их потенциальных возможностей проходит посредством участия обучающихся ОУ в НПК НОУ "Поиск". В 2019 году на НПК было представлено 54 работы. Дипломы лауреатов получили 24 обучающихся. В региональной научно-практической конференции (очный этап) приняли участие 10 ребят, 5 из них стали лауреатами.
Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям и подросткам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей направлено на создание оптимальных условий для индивидуального личностного развития ребенка.
112 объединений в системе дополнительного образования охватывает следующие направления: техническое (17 объединений), туристско-краеведческое (2 объединения), естественнонаучное (36 объединений), социально-педагогическое (23 объединения), спортивное (20 объединений), военно-патриотическое (14 объединений). 15 объединений работают интегрировано, на базе общеобразовательных учреждений.
В районе ежегодно формируется единая база детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в различных организациях, в том числе школьных кружках. В 2018 - 2019 учебном году такие услуги получали 1422 учащихся. Общий охват детей и подростков дополнительным образованием составляет 85,6%.
МБОУ ДО "Седельниковский ДДТ" посещают 647 детей. Из них на базе МБОУ ДО "Седельниковский ДДТ" - 277 человек, на базе общеобразовательных учреждений - 183 человека, на базе учреждений дошкольного образования - 187 человек.
МБОУ ДО "Седельниковский ДЮЦ" посещают 545 детей. МБОУ ДО "Седельниковский ДЮЦ" проводят большую работу по привлечению школьников к массовым видам спорта. Традиционно проводятся физкультурно-массовые мероприятия: лыжные гонки на приз "Деда Мороза", газеты "Сибирский труженик", на "Приз Х. Сафарметова", "Шиповка юных" (легкая атлетика), соревнования по волейболу, баскетболу, осенний кросс "Золотая осень", оборонно-спортивный турнир "Орлята России", всероссийские соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта "Мини-футбол в школу".
В 2019 году в рамках реализации федерального и регионального проектов "Современная школа" национального проекта "Образование", регионального подпроекта "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" как социально-образовательное пространство школы" создан и реализуется муниципальный проект "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" как социально-образовательное пространство школы". В результате реализации мероприятий муниципального проекта, в районе на базе МБОУ "Седельниковская СШ N 1" создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центр "Точка роста"). Цель создания Центра "Точка роста" - развитие и реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Открытие Центра "Точка роста" позволит развивать общекультурные компетенции и цифровую грамотность населения, шахматное образование, проектную деятельность, творческую, социальную самореализацию детей, педагогов, родительской общественности.
Таким образом, в последние годы в районе достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- укрепление материально-технической базы УДО муниципального района;
- организация системной работы УДО с детьми-инвалидами;
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия УДО с общеобразовательными учреждениями.
В 2018 - 2019 году в образовательных учреждениях Седельниковского муниципального района трудились 480 человек. Из них 37 совместителей и 443 работника, которые имеют основное место работы непосредственно в учреждениях образования.
Так в средних общеобразовательных учреждениях работают 263 человека, в основных общеобразовательных учреждениях - 96 человек, в учреждениях дошкольного образования - 60 человек, работники учреждений дополнительного образования составляют 39 человек. В целом муниципальная система образования располагает высоким кадровым потенциалом. Из общей численности педагогических работников имеют образование: высшее образование - 126 (75%), 12 (44,4%), 13 (65%) педагогов (соответственно); среднее профессиональное образование - 35 (20,8%), 15 (55,6%), 7 (35%) педагогов соответственно. Аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 25 (12%) и 58 (28%) педагогов. 85% педагогов и все руководители образовательных учреждений прошли курсовую подготовку повышения квалификации по реализации ФГОС и ФГТ.
Всего в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования района трудятся 32 руководящих работника (6,7% от всех работников ОУ): директора, заведующие, заместители директоров. Большинство из них совмещают руководство с преподаванием учебных предметов.
Учебно-вспомогательный персонал - 50 работников (10,4% от всех работников ОУ). К ним относятся младшие воспитатели, секретари учебной части, вожатые, библиотекари, заведующие хозяйством, заведующие производством.
В образовательных учреждениях района работает 80% женщин и 20% мужчин. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 97,6%.
Вместе с тем количество педагогов в общеобразовательных учреждениях со стажем работы выше 20 лет увеличилось на 1,8% и составляет 38%, до 20 лет - 29 педагогов - 17%, до 10 лет - 31 педагог - 14%, до 5 лет - 44 педагога - 26%. Доля учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, увеличилась на 0,7%. Сегодня в школах работает 16 педагогов пенсионного возраста - 9,5% (что меньше прошлого года на 0,2%).
Анализ состава педагогических кадров и их деятельности позволил выделить некоторые общие проблемы:
- в совершенствовании исследовательских умений педагогов, навыков организации и проведения психолого-педагогического мониторинга хода и результатов педагогической деятельности;
- в создании системы методической работы в условиях реализации приоритетных направлений развития образования и обобщение педагогического опыта;
- в управлении развитием профессиональной компетентности педагогов.
В Седельниковском районе прикладываются усилия на сохранение учреждений, независимо от количества обучающихся в них детей. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений происходит и за счет улучшения условий организации образовательного процесса через приобретение нового оборудования, оснащение школьных кабинетов лабораторным оборудованием и приобретение учебной литературы. Средства, выделенные в рамках проекта модернизации системы общего образования в 2019 году, позволили значительно обновить учебную базу общеобразовательных учреждений: приобретено 23 единицы учебно-лабораторного оборудования, 2 единицы компьютерного оборудования, 3084 - учебной литературы.
В общеобразовательных учреждениях установлено 288 компьютеров. Компьютерными классами оснащены все общеобразовательные учреждения. Уровень оснащенности учреждений в 2019 году составил 4,5 школьника на один персональный компьютер. Все 11 общеобразовательных учреждения подключены к сети Интернет, в 10 ОУ интернет соединение предоставляется через провайдера ПАО "Мегафон", который предоставляет скорость интернет соединения до 4096 кБит/сек. В МБОУ "Седельниковская СШ N 2" провайдером, обеспечивающим доступ в Интернет выступает "Меликом" скорость соединения до 24576 кБит/сек. Количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - 203, что составляет 70,49% компьютерного парка. Все образовательные учреждения используют в своей практике информационные технологии. Помимо 11 официальных сайтов общеобразовательных учреждений, 3 сайтов детских садов и 2 сайта учреждений дополнительного образования, созданы 60 собственных информационных сайтов и блогов учителей и воспитателей. Сеть Интернет позволяет удовлетворить профессиональные потребности всех участников учебно-воспитательного процесса, но, к сожалению, его работа и отсутствие у регионального провайдера технической возможности увеличения скорости доступа к Интернет-ресурсам общеобразовательным учреждениям не позволяет работать эффективно и использовать все возможности обучения с использованием сети Интернет.
В школах имеется 62 проектора и 24 интерактивные доски, кроме того, все школы оснащены периферийным оборудованием.
В образовательных учреждениях создаются безопасные и комфортные условия для обучающихся и работников. Проводятся текущие ремонты и противоаварийные мероприятия, повышается уровень противопожарной, антитеррористической безопасности, внедряются технологии энергосбережения. Сегодня произведен частичный ремонт кровли в 1 образовательном учреждении, в одном образовательном учреждении заменены окна. Во всех общеобразовательных учреждениях оборудованы медицинские кабинеты.
Особое внимание уделяется подготовке учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Однако уровень материальной оснащенности значительного количества учреждений общего образования по-прежнему остается недостаточным: в одном образовательном учреждении требуется проведение капитального ремонта.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Седельниковском муниципальном районе Омской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Администрация Седельниковского муниципального района Омской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Седельниковском муниципальном районе Омской области.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: создание условий для выхода районной системы образования на новый содержательный и организационно-правовой уровень, обеспечивающий возможность получения качественного образования в соответствии с образовательными и социальными требованиями современного общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение прав граждан, проживающих в Седельниковского муниципальном районе Омской области, на получение качественного общего и дополнительного образования.
2. Обеспечение необходимых материально-технических и финансово-экономических условий для организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
3. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4. Развитие системы выявления и сопровождения одарённых детей, обеспечение преемственности в работе с одарёнными детьми дошкольного и школьного возраста.
5. Создание социально-экономических условий для полного обеспечения системы образования высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами.
6. Создание и развитие в Седельниковском районе целостной стабильно функционирующей информационно-образовательной системы на основе единой информационной среды.
7. Создание на территории Седельниковского района единой системы межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.
4. Сроки реализации подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы будут реализованы в течение 2020 - 2025 годов.
5. Система основных мероприятий по реализации подпрограммы
Подпрограмма включает в себя реализацию следующих основных мероприятий:
1. Развитие эффективной инфраструктуры образовательных учреждений для организации предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования.
2. Повышение качества общего и дополнительного образования.
3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.
4. Обеспечение финансово-экономических условий для организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
5. Обеспечение материально-технических условий для организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
6. Обеспечение безопасных и благоприятных условий для работников и обучающихся образовательных учреждений.
7. Создание единой образовательно-оздоровительной системы укрепления здоровья детей.
8. Выявление, развитие и поддержка одаренных детей.
9. Развитие кадрового потенциала образовательных учреждений Седельниковского района.
10. Создание и развитие единого информационного пространства системы образования района.
11. Защита прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
План конкретных мероприятий, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, которые направлены на реализацию целей и задач, представлен в Приложении 1.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию цели и задач, являются следующие:
- доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 0 до 3 лет;
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 1 года до 7 лет;
- удовлетворение потребности населения в услугах предшкольной подготовки для детей в возрасте с 5 до 7 лет;
- доля детей муниципального района, получающих образование по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общей численности детей, подлежащих обучению по данным программам;
- доля образовательных учреждений, имеющих лицензию, на право ведения образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, в общей численности образовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений муниципального района, имеющих свидетельства о государственной аккредитации, в общей численности общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся, обеспеченных подвозом к образовательным учреждениям, от общего количества обучающихся нуждающихся в подвозе;
- доля образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ОВЗ, от общего количества образовательных учреждений;
- доля обучающихся, для которых организовано обучение на дому, от общего количества обучающихся, которым рекомендовано обучение на дому;
- доля общеобразовательных учреждений, реализующих дистанционную форму обучения и сетевое взаимодействие в общей численности образовательных учреждений;
- доля учреждений, в которых организована работа узких специалистов: педагога-психолога, педагога-логопеда, педагога-дефектолога и т.д., от общего количества образовательных учреждений;
- доля средних общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение через сетевое взаимодействие, от общего количества средних общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся 10 - 11 классов, обучающихся по образовательным программам профильного обучения, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
- доля общеобразовательных учреждений, в учебных планах которых введены элективные курсы, способствующих профессиональному самоопределению и приобретению профессии, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся в возрасте 9 - 18 лет, участвующих в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в общей численности населения данной возрастной группы;
- доля образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодёжные общественные объединения, от общего количества образовательных учреждений;
- доля обучающихся, занятых различными видами трудовой деятельности и охваченных оздоровлением в летний период в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
- доля детей от 6,5 до 16 лет, отдохнувших в летних оздоровительных лагерях, от общего количества детей от 6,5 до 16 лет;
- снижение доли детей, находящихся в социально-опасном положении в общей численности детей от 0 до 18 лет в районе;
- доля обучающихся, состоящих на учете ОПДН и КДН, отдохнувших в оздоровительных лагерях и занятых различными видами трудовой деятельности летом в общей численности обучающихся, состоящих на учете;
- снижение доли обучающихся образовательных учреждений, состоящих на учете ОПДН и КДН, в общей численности обучающихся образовательных учреждений;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи;
- доля опекунов (попечителей), получающих меры социальной поддержки на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля приемных родителей и приемных семей, получающих меры социальной поддержки;
- количество граждан, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля охвата обучающихся дополнительным образованием от общего числа обучающихся;
- доля участников районных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
- доля участников областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
- доля призеров и победителей районных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
- доля призеров и победителей областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
- доля педагогов, подготовивших призеров и победителей конкурсов, конференций, соревнований, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
- доля обучающихся, внесенных в банк данных одаренных детей, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, получивших стипендии Главы муниципального района, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, поощренных другими формами (путевка в лагерь, санаторий, туристическая поездка и др.), от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся муниципального района, достигших базового уровня по учебным предметам в соответствии с реализуемыми стандартами в общей численности обучающихся;
- доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших документ об образовании, от общей численности выпускников;
- уменьшение доли обучающихся, получивших основное общее образование и выбывших из образовательных учреждений до получения среднего общего образования, от общего количества обучающихся, получивших основное общее образование;
- доля выпускников, продолживших образование в учреждениях профессионального образования, от общего количество выпускников;
- доля выпускников, поступивших в ВУЗы, в общей численности выпускников;
- доля выпускников, поступивших в СУЗы, в общей численности выпускников;
- доля выпускников, поступивших в педагогические заведения, от общего количества поступивших в учебные заведения;
- доля студентов, обучающихся по контрактно-целевой подготовке, от общего количества студентов района, обучающихся в педагогических заведениях;
- доля студентов-целевиков, вернувшихся работать в образовательные учреждения района, от общего количества студентов-целевиков;
- доля образовательных учреждений, в которых созданы благоприятные и безопасные условия для работников и обучающихся, от общего количества образовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных соответствующим требованиям транспортом, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля медицинских кабинетов, имеющих лицензию, от общего количества медицинских кабинетов в образовательных учреждениях;
- доля обучающихся, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся, охваченных двухразовым питанием, от общего количества обучающихся;
- доля учреждений, в которых отсутствуют предписания Роспотребнадзора по качеству питания, от общего количества учреждений;
- доля пищеблоков образовательных учреждений, полностью обеспеченных современным высоко-производительным энергосберегающим технологическим и холодильным оборудованием;
- укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами;
- доля молодых педагогов (до пяти лет) от общей численности педагогических кадров;
- обеспеченность системы образования управленческими кадрами;
- доля педагогических и руководящих кадров, своевременно проходящих курсовую подготовку, от общего количества педагогических и руководящих работников;
- доля педагогов и руководителей, имеющих педагогическое образование, от общего количества педагогических и руководящих работников;
- доля педагогов с первой и высшей квалификационной категорией от общего количества педагогических кадров;
- количество педагогов, принимающих участие в районных конкурсах профессионального мастерства ("Учитель года", "Дебют", "Самый классный Классный");
- количество педагогов, принявших участие в областных конкурсах профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года", "Лидер в образовании", "Дебют" и т. д.);
- доля педагогов, участвовавших в районных семинарах, педчтениях, НПК, педмарафонах, конкурсах, от общего количества педагогических кадров;
- доля педагогов, прошедших подготовку для работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
- доля педагогов, принявших участие в обобщении и представлении опыта работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
- количество публикаций по работе с одаренными детьми;
- доля оснащенности дошкольных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием от общего количества дошкольных образовательных учреждений;
- доля оснащенности учреждений дополнительного образования компьютерным и мультимедийным оборудованием от общего количества учреждений дополнительного образования;
- численность обучающихся в расчете на 1 современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях;
- доля образовательных учреждений, оснащенных доступом в сеть Интернет на скорости не менее 256 Кб/с, от общего количества образовательных учреждений;
- удельный вес учреждений, имеющих локальную вычислительную сеть для формирования единого информационного пространства, в общей численности образовательных учреждений;
- количество педагогов, использующих ИКТ как средство обучения, в общей численности педагогов образовательных учреждений;
- удовлетворенность населения качеством дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (процент от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования (процент от числа опрошенных);
- доля образовательных учреждений, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, к общему количеству образовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, прошедших оценку качества образования, в общей численности общеобразовательных учреждений.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 24 августа 2020 г. N 104
7. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования составляет 1574016,26 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
в 2020 году - 384180,58 тыс. рублей;
в 2021 году - 209 136 009,71 рублей;
в 2022 году - 213 031 632,71 рублей;
в 2023 году - 252 522 939,00 рублей;
в 2024 году - 258 308 236,00 рублей;
в 2025 году - 258 308 236,00 рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1. Увеличение на 14% доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 0 до 3 лет;
2. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет, составит 100%;
3. Увеличение на 8% удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 1 года до 7 лет;
4. Увеличение на 8% удовлетворения потребности населения в услугах предшкольной подготовки для детей в возрасте с 5 до 7 лет;
5. Доля детей муниципального района, получающих образование по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общей численности детей, подлежащих обучению по данным программам, составит 100%;
6. Доля образовательных учреждений, имеющих лицензию, на право ведения образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, в общей численности образовательных учреждений, составит 100%;
7. Доля общеобразовательных учреждений муниципального района, имеющих свидетельства о государственной аккредитации, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 100%;
8. Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к образовательным учреждениям, от общего количества обучающихся нуждающихся в подвозе, составит 100%;
9. Увеличение на 9% доли образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ОВЗ, от общего количества образовательных учреждений;
10. Доля обучающихся, для которых организовано обучение на дому, от общего количества обучающихся, которым рекомендовано обучение на дому, составит 100%;
11. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих дистанционную форму обучения и сетевое взаимодействие, в общей численности общеобразовательных учреждений, составит 100%;
12. Доля средних общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение через сетевое взаимодействие, от общего количества средних общеобразовательных учреждений, составит 100%;
13. Доля обучающихся 10-11 классов, обучающихся по образовательным программам профильного обучения, в общей численности обучающихся 10-11 классов, составит 1 00%;
14. Увеличение на 5% доли обучающихся в возрасте 9-18 лет, участвующих в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в общей численности обучающихся в возрасте 9-18 лет;
15. Доля образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодёжные общественные объединения, от общего количества образовательных учреждений, составит 100%;
16. Доля обучающихся, занятых различными видами трудовой деятельности и охваченных оздоровлением в летний период, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составит 85%;
17. Доля детей от 6,5 до 16 лет, отдохнувших в летних оздоровительных лагерях, от общего количества детей от 6,5 до 16 лет составит 70%;
18. Уменьшение на 3% доли детей, находящихся в социально-опасном положении в общей численности детей от 0 до 18 лет в районе;
19. Доля обучающихся, состоящих на учете ОПДН и КДН, занятых различными видами трудовой деятельности и охваченных оздоровлением в летний период в общей численности обучающихся, состоящих на учете, составит 100%;
20. Уменьшение на 0,3% доли обучающихся образовательных учреждений, состоящих на учете ОПДН и КДН, в общей численности обучающихся образовательных учреждений;
21. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, предоставляющей угрозу их жизни, здоровью, их обучению и воспитанию, составит 10 человек;
22. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, составит 95%;
23. Доля опекунов (попечителей), получающих меры социальной поддержки на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составит 100%;
24. Доля приемных родителей и приемных семей, получающих меры социальной поддержки, составит 100%;
25. Увеличение на 1% доли охвата обучающихся дополнительным образованием от общего числа обучающихся;
26. Увеличение на 7% доли участников районных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
27. Увеличение на 7% доли участников областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
28. Увеличение на 6% доли призеров и победителей районных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
29. Увеличение на 6% доли призеров и победителей областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований от общего количества обучающихся;
30. Увеличение на 10% доли педагогов, подготовивших призеров и победителей конкурсов, конференций, соревнований, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
31. Увеличение на 7% доли обучающихся, внесенных в банк данных одаренных детей, от общего количества обучающихся;
32. Увеличение на 2% доли обучающихся, получивших стипендии Главы муниципального района, от общего количества обучающихся;
33. Увеличение на 5% доли обучающихся, поощренных другими формами (путевка в лагерь, санаторий, туристическая поездка и др.), от общего количества обучающихся;
34. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших документ об образовании, от общей численности выпускников, составит 100%;
35. Доля выпускников, продолживших образование в учреждениях профессионального образования, от общего количество выпускников, составит 100%;
36. Увеличение на 5% доли выпускников, поступивших в ВУЗы, в общей численности выпускников;
37. Доля образовательных учреждений, в которых созданы благоприятные и безопасные условия для работников и обучающихся, от общего количества образовательных учреждений, составит 100%;
38. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных соответствующим требованиям транспортом, от общего количества общеобразовательных учреждений, составит 100%;
39. Доля медицинских кабинетов, имеющих, лицензию от общего количества медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, составит 100%;
40. Доля обучающихся, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений, составит 100%;
41. Увеличение на 4% доли обучающихся, охваченных двухразовым питанием, от общего количества обучающихся;
42. Доля учреждений, в которых отсутствуют предписания Роспотребнадзора по качеству питания, от общего количества учреждений, составит 100%;
43. Доля пищеблоков образовательных учреждений, полностью обеспеченных современным высоко-производительным энергосберегающим технологическим и холодильным оборудованием, составит 80%;
44. Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами составит 100%;
45. Доля молодых педагогов (до пяти лет) от общей численности педагогических кадров составит 12%;
46. Обеспеченность системы образования управленческими кадрами составит 100%;
47. Доля педагогических и руководящих кадров, своевременно проходящих курсовую подготовку, от общего количества педагогических и руководящих работников, составит 100%;
48. Увеличение на 2% доли педагогов и руководителей, имеющих педагогическое образование, от общего количества педагогических и руководящих работников;
49. Увеличение на 10% доли педагогов с первой и на 5% доли педагогов с высшей квалификационной категорией от общего количества педагогических кадров;
50. Увеличение на 10% доли педагогов, участвовавших в районных семинарах, педчтениях, НПК, педмарафонах, конкурсах, от общего количества педагогических кадров;
51. Увеличение на 5% доли педагогов, прошедших подготовку для работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
52. Увеличение на 17% доли педагогов, принявших участие в обобщении и представлении опыта работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов образовательных учреждений;
53. Доля оснащенности дошкольных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием от общего количества дошкольных образовательных учреждений составит 100%;
54. Доля оснащенности учреждений дополнительного образования компьютерным и мультимедийным оборудованием от общего количества учреждений дополнительного образования составит 100%;
55. Численность обучающихся в расчете на 1 современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях составит 3 человека;
56. Доля образовательных учреждений, оснащенных доступом в сеть Интернет на скорости не менее 256 Кб/с, от общего количества образовательных учреждений составит 100%;
57. Удельный вес учреждений, имеющих локальную вычислительную сеть для формирования единого информационного пространства, в общей численности образовательных учреждений составит 100%;
58. Количество педагогов, использующих ИКТ как средство обучения, в общей численности педагогов образовательных учреждений составит 100%;
59. Увеличение на 8% удовлетворенности населения качеством дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (процент от числа опрошенных);
60. Увеличение на 8% удовлетворенности населения качеством дополнительного образования (процент от числа опрошенных);
61. Доля образовательных учреждений, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, к общему количеству образовательных учреждений, составит 100%;
62. Доля образовательных учреждений, прошедших оценку качества образования, в общей численности общеобразовательных учреждений, составит 100%;
63. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, к общему количеству обучающихся, составит 70%;
64. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме в общей численности общеобразовательных организаций составит 70%;
65. Доля общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации в общей численности общеобразовательных организаций составит 70%;
66. Количество обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию 1 тыс. обучающихся;
67. Количество школьников, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" - 362 школьника;
68. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, составит 70%;
69. Доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы наставничества от общего количества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам составит 70%;
70. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, составит 95%;
71. Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования от общего количества обучающихся, составит 50%;
72. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" от общего количества педагогических работников, составит 60%
73. Доля образовательных учреждений, обновивших практики профориентационной работы на основе введения новых форм профориентационных мероприятий в общем количестве образовательных учреждений, составит 100%;
74. Доля школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями чемпионата WSRJ по педагогическим компетенциям "Дошкольное образование", "Преподавание в младших классах" и др., а также по программам, регламентирующим детскую волонтерскую педагогическую деятельность в ОО от общего количества обучающихся, составит 10%
75. Доля педагогов в образовательных организациях, владеющих и применяющих в своей работе современные формы профориентационной работы от общего количества педагогических работников, составит 70%;
76. Количество обучающихся, мотивированных на получение профессии по педагогическим специальностям - 17 обучающихся;
77. Доля школьников, занимающихся в педагогических классах, принявших участие в профессиональных пробах по педагогическим специальностям от количества школьников, занимающихся в педагогических классах, составит 90%;
78. Количество школьников, принимающих ежегодно участие в чемпионатах WSRJ - 5 школьников по каждой из компетенций;
79. Количество школьников, оказывающих помощь педагогам в проведении учебных занятий и получивших статус "ассистент учителя", "ассистент педагога" - 3 школьников в каждой ОО;
80. Количество школьников, принявших участие в профильных сменах в период летнего оздоровления в лагерях дневного пребывания - 15, в профильных педагогических сменах областного уровня - 5;
81. Доля школьников - участников региональных профильных смен, разработавших электронные ресурсы для проведения занятий, онлайн-курсы для взрослых и сверстников и пр. составит 100%;
82. Доля общеобразовательных организаций, реализовывающих специальный раздел в программе профориентации обучающихся по педагогическим компетенциям в общем количестве общеобразовательных организаций, составит 100%;
83. Доля образовательных организаций, включенных в проект "Управление реализацией ИППР педагога" в общем количестве образовательных организаций составит 100%;
84. Количество профессиональных ассоциаций, включенных в проект "Управление реализацией ИППР педагога" и транслирующих позитивное отношение к непрерывному профессиональному развитию в педагогическом обществе - 17;
85. Количество руководителей профессиональных ассоциаций, включенных в проект и транслирующих позитивное отношение к непрерывному профессиональному развитию в педагогическом обществе - 17;
86. Количество педагогических работников, прошедших обучение по программе подготовки тьюторов - 5;
87. Доля образовательных учреждений, использующих для управления ИППР педагогов методические рекомендации, разработанные в ходе реализации регионального подпроекта в общем количестве образовательных организаций, составит 100%;
88. Доля педагогических работников, реализовывающие неформально ИППР по результатам реализации проекта от общего количества педагогических работников, составит 100%;
89. Количество педагогов, участвующих в каждом конкурсе профессионального мастерства регионального уровня ежегодно - 1;
90. Доля руководителей образовательных организаций, прошедших курсовую подготовку по программе "Эффективный руководитель" от общего количества руководителей образовательных организаций, составит 30%;
91. Доля образовательных организаций, в которых разработаны и реализованы управленческие проекты в общей численности образовательных организаций, составит 100%;
92. Доля образовательных организаций, в которых разработаны программы перевода ОУ в эффективный режим развития в общем количестве образовательных учреждений, составит 100%;
93. Количество образовательных учреждений, в которых разработана программа развития ОУ с учетом видения, миссии, ценностей по итогам подпроекта "Перезагрузка среды ОО за 100 дней" 1 учреждение;
94. Количество образовательных учреждений, принявших участие в проекте по взаимообучению "Обучая, обучаюсь" - 4;
95. Количество человек из кадрового резерва, прошедших управленческие пробы "Один день с эффективным руководителем" - 4;
96. Количество руководителей, принявших участие в апробации управленческого тренажера - 4 руководителя и 6 заместителей;
97. Доля административно-управленческого аппарата, разработавших и реализовавших ИППР руководителя в общем количестве административно-управленческого аппарата, составит 100%;
98. Доля образовательных организации, участвующих в работе региональных инновационных площадок, в общем количестве от образовательных организаций, составит 50%.
9. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет Комитет по образованию Администрация Седельниковского муниципального района Омской области. Реализация отдельных задач, предусмотренных подпрограммой, осуществляют:
- Комитет по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области совместно с подведомственными учреждениями;
- Администрация Седельниковского муниципального района Омской области.
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, исполнители подпрограммы составляют отчеты о ходе реализации подпрограммы и направляют их в Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области для проведения ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.