Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Создание условий для развития
экономического потенциала района и
эффективного управления
муниципальными финансами"
(с изменениями от 23 апреля, 9, 31 июля,
15, 20, 24 октября 2014 г., 14 января,
13 февраля, 5 мая, 23 июня, 30 июля,
2, 30 октября, 29 декабря 2015 г., 18 февраля,
22 марта, 24 мая, 7 июня, 1 июля, 19 сентября,
18 ноября, 29 декабря 2016 г., 9 января, 8 февраля,
14 марта, 27 апреля, 8 июня 2017 г., 29 октября,
13 декабря 2018 г., 17 января, 11 апреля, 24 мая, 30 сентября 2019 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 30 сентября 2019 г. N 424
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития и управление муниципальными финансами"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Исилькульского муниципального района является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие района, последовательное повышение качества жизни.
В 2014-2020 годах необходимо выделить несколько основных задач по реализации административных реформ, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг, снижение коррупционных рисков, в том числе:
- обеспечение поэтапного перехода на предоставление первоочередных массовых муниципальных услуг в электронной форме, стандартизация и регламентация предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Омской области и общества, в том числе путем реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном и муниципальном уровне система управления муниципальными финансами района требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения районного бюджета.
В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" потребуют изменения механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений района.
Необходима модернизация системы муниципального финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств районного бюджета.
Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с поселениями муниципального района в рамках межбюджетных отношений, и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами, а также развитие стимулов для принятия органами местного самоуправления муниципального района оптимальных решений по вопросам местного значения, для повышения их ответственности за результаты своей деятельности.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района.
В течение ряда лет достигнуты следующие результаты:
- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
- усовершенствована система казначейского исполнения районного бюджета;
- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
- начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- сформирована система учета расходных обязательств муниципального района;
- созданы условия для функционирования учреждений новых организационно-правовых форм;
- сформирована база для автоматизации бюджетного процесса муниципального района.
Кроме того, существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачными и управляемыми стали исполнение районного бюджета и взаимоотношения с бюджетами поселений муниципального района.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- создание условий для динамичного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района;
- повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами;
- создание необходимых условий для эффективного осуществления своих полномочий Советом в соответствии с законодательством.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
В рамках подпрограммы выделяются следующие ведомственные программы:
1. "Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы"
2. "Повышение качества управления муниципальными финансами Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы"
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
- эффективность реализации ВЦП "Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы";
- эффективность реализации ВЦП "Повышение качества управления муниципальными финансами Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы";
- эффективность реализации ВЦП "Обеспечение эффективного осуществления своих полномочий Советом Исилькульского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы".
Целевые индикаторы характеризуют собой совокупность всех целевых индикаторов представленных в ведомственных программах и отражают эффективность реализуемых мероприятий для достижения поставленных целей. (Приложение N 4)
6. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и позволит создать условия для исполнения полномочий органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 30 сентября 2019 г. N 424
7. Объемы финансирования подпрограммы
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 750 920 058,78 рублей, в том числе по годам:
- в 2014 году - 95 486 752,02 рублей;
- в 2015 году - 94 382 742,77 рублей;
- в 2016 году - 99 481 287,52 рублей;
- в 2017 году - 94 649 188,59 рублей;
- в 2018 году - 101 661 639,61 рублей;
- в 2019 году - 104 331 554,99 рублей;
- в 2020 году - 85 001 672,68 рублей;
- в 2021 году - 75 925 220,60 рублей.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:
Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета.
Создать условия для повышения эффективности финансового управления в муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.
Обеспечить перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются соисполнителем подпрограммы и исполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем и исполнителями подпрограммы.
Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются структурные подразделения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области и Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
Сектор бухгалтерского учета Администрации Исилькульского муниципального района, как соисполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняют следующие функции:
руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты.
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерств Омской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности мероприятий подпрограммы;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Исполнители подпрограммы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерств Омской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.