Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Омской области"
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на сельских территориях, содействие занятости сельского населения"
I. Паспорт подпрограммы "Развитие жилищного строительства на сельских территориях, содействие занятости сельского населения"
Наименование государственной программы Омской области |
Комплексное развитие сельских территорий Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
Развитие жилищного строительства на сельских территориях, содействие занятости сельского населения (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Повышение качества жизни сельского населения |
Задачи подпрограммы |
1) развитие жилищного строительства на селе; 2) содействие занятости сельского населения |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- улучшение жилищных условий сельского населения в Омской области; - содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 264 404 906,00 рубля, в том числе по годам: 2020 год - 81 966 147,00 рубля; 2021 год - 32 085 596,00 рубля; 2022 год - 32 072 663,00 рубля; 2023 год - 36 091 000,00 рубля; 2024 год - 39 093 500,00 рубля; 2025 год - 43 096 000,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 264 404 906,00 рубля, в том числе по годам: 2020 год - 81 966 147,00 рубля; 2021 год - 32 085 596,00 рубля; 2022 год - 32 072 663,00 рубля; 2023 год - 36 091 000,00 рубля; 2024 год - 39 093 500,00 рубля; 2025 год - 43 096 000,00 рубля |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Количество семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности, - в 2025 году не менее 90 семей. Ожидаемый результат реализации, подпрограммы (по годам и по итогам реализации) приведен в приложении N 1 к государственной программе |
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
1. Улучшение жилищных условий сельских граждан, и в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, вследствие недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития агропромышленного комплекса Омской области (далее - АПК) необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.
2. Комплексный подход к решению вопросов дальнейшего развития АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.
3. Достижение предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов к 2025 году приведет к повышению качества и престижности жизни на селе.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- решение проблемы по обеспечению жильем 510 сельских семей;
- возмещение части затрат индивидуальным предпринимателям и организациям на обучение по заключенным ученическим договорам по 30 работникам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федераций;
- возмещение части затрат индивидуальным предпринимателям и организациям на расходы по прохождению производственной практики 402 студентами, обучающимися в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченными для прохождения производственной практики.
4. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также муниципальных образований из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также высокий рост цен на сырье и материалы, что влечет за собой существенное удорожание осуществляемых в рамках мероприятий подпрограммы работ.
III. Цель и задачи подпрограммы
5. Целью подпрограммы в 2020 - 2025 годах является повышение качества жизни сельского населения.
6. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) развитие жилищного строительства на селе;
2) содействие занятости сельского населения.
7. Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - федеральная Государственная программа).
IV. Срок реализации подпрограммы
8. Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2020 - 2025 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
9. На реализацию задачи подпрограммы по развитию жилищного строительства на селе направлено основное мероприятие "Улучшение жилищных условий сельского населения в Омской области".
Реализация основного мероприятия направлена на удовлетворение потребностей всех групп сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни.
10. На реализацию задачи по содействию занятости сельского населения направлено основное мероприятие "Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" в части решения вопросов по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - СХТП) специалистами, имеющими необходимый уровень знаний и квалификацию.
11. Основные мероприятия подпрограммы разработаны на основе мониторинга жилищных условий сельского населения с учетом имеющихся ресурсов и базируются на следующих принципах:
1) размещение объектов жилищного строительства в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральными планами сельских (городских) поселений Омской области;
2) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций;
3) удовлетворение потребностей сельского населения, развивающего семейные животноводческие фермы, семей начинающих фермеров в благоустроенном жилье;
4) использование современных технологий при создании объектов жилищного строительства.
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
12. Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
13. Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными кадрами, прилагаемыми к федеральной Государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования из местных бюджетов на основании муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия, в соответствии с законодательством. В том числе предусматривается предоставление и распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета в порядке, предусмотренном разделом X подпрограммы.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
1) использования механизмов государственно-частного партнерства (собственных или кредитных средств инвесторов, привлеченных в том числе по концессионным соглашениям, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции);
2) собственных и привлёченных, в том числе кредитных, средств СХТП, затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
3) средств населения при долевом участии граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, а также в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
14. Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) ввод в действие (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (единица измерения - кв. м).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) ввод в действие (приобретение) жилья, предоставляемого на условиях найма гражданам, проживающим в сельской местности (единица измерения - кв. м).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
3) численность работников, занятых в сфере АПК, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
4) численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики у СХТП (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
15. Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 264 404 906,00 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 81 966 147,00 рубля;
2021 год - 32 085 596,00 рубля;
2022 год - 32 072 663,00 рубля;
2023 год - 36 091 000,00 рубля;
2024 год - 39 093 500,00 рубля;
2025 год - 43 096 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 264 404 906,00 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 81 966 147,00 рубля;
2021 год - 32 085 596,00 рубля;
2022 год - 32 072 663,00 рубля;
2023 год - 36 091 000,00 рубля;
2024 год - 39 093 500,00 рубля;
2025 год - 43 096 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета составит 94 624 400,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 28 872 800,00 рубля;
2024 год - 31 274 800,00 рубля;
2025 год - 34 476 800,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 10 890 090,00 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 726 006,00 рубля;
2021 год - 726 006,00 рубля;
2022 год - 726 006,00 рубля;
2023 год - 2 178 018,00 рубля;
2024 год - 2 904 024,00 рубля;
2025 год - 3 630 030,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 54 101 010,90 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 12 374 512,05 рубля;
2021 год - 4 891 694,40 рубля;
2022 год - 4 899 069,45 рубля;
2023 год - 9 744 570,00 рубля;
2024 год - 10 555 245,00 рубля;
2025 год -11 635 920,00 рубля.
16. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
17. Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризует ожидаемый результат реализации подпрограммы - количество семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности (единица измерения - семей).
Значение показателя определяется по данным мониторинга Министерства.
Значения ожидаемого результата реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
18. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает исполнитель государственной программы.
X. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
19. Подпрограммой предусматривается порядок, определяющий правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование отдельных видов расходов муниципальных бюджетов по обеспечению сельского населения Омской области объектами жилищного строительства с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков строительства - субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее субсидии на осуществление бюджетных инвестиций) на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков строительства.
20. Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, а также соответствие указанных мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
3) заключение в соответствии с пунктом 22 подпрограммы соглашения между Министерством и муниципальными образованиями Омской области о совместной деятельности по предоставлению субсидий на осуществление бюджетных инвестиций (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
21. Дополнительными условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы;
2) обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
3) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в подпункте 3 пункта 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п;
4) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п;
5) достоверность представленных документов, в том числе отчетности.
22. Соглашение должно содержать:
1) размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 43 - 47 подпрограммы;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций, а также о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства.
23. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
1) заверенная копия муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК;
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования Омской области, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты).
24. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
25. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
27. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия на осуществление бюджетных инвестиций, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия на осуществление бюджетных инвестиций предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций не подлежит изменению.
28. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
29. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в Министерство.
В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, на благоустройство либо если после предоставления бюджетных средств муниципальным образованиям Омской области, прошедшим конкурсный отбор, остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий проводит дополнительный отбор муниципальных образований Омской области.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, а также заявок на предоставление субсидий определяются Министерством.
30. Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
2) исполнение муниципальными образованиями Омской области обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно подпрограмме по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
3) создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях АПК в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий подпрограммы;
4) наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных Пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
5) наличие СХТП (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющих деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
6) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению к подпрограмме.
31. Дополнительными критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) наличие списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год по форме, утвержденной Министерством;
2) сведения о размерах средств местных бюджетов, привлекаемых средств работодателей, заключивших трудовой договор с гражданином - получателем жилья по договору найма жилого помещения.
32. Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере менее 10 млн. рублей рассчитывается на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по муниципальному объекту на год, определенной в соответствии со сметной стоимостью муниципального объекта, сроков реализации муниципального объекта, долевого участия местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере 10 млн. рублей и выше рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий на осуществление бюджетных инвестиций муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-ro муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ci - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 0,05 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 0,15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,04 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,025 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ci) устанавливается в размере 0,001 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
33. Для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций Министерство формирует перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее - перечень), который содержит:
1) виды расходов местного бюджета, на софинансирование которых предоставляются соответствующие субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
2) наименования муниципальных образований Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий;
3) наименования и место нахождения муниципальных объектов;
4) объемы предоставляемых субсидий из областного и федерального бюджета;
5) доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
34. Перечень формируется в пределах средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, с учетом следующей последовательности:
1) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию на территории населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются КФХ начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы.
Под инвестиционным проектом в сфере АПК понимается осуществление СХТП капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места;
2) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, в том числе на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования;
3) муниципальные объекты в соответствии с Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на текущий финансовый год;
4) муниципальные объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
5) иные муниципальные объекты.
35. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
36. Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований Омской области по форме и в срок, которые установлены Министерством.
37. Размер оплаты дополнительного объема работ определяется с учетом требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании локальных сметных расчетов на дополнительные объемы работ, предоставленных муниципальными образованиями Омской области.
38. Результатом использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является ввод в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства.
39. Оценка эффективности использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется Министерством на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется путем оценки отчетов о расходовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, представленных муниципальными образованиями Омской области в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 56 подпрограммы, по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций по следующей формуле:
, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций i-м муниципальным образованием Омской области, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, фактически выполненное муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
n - значение результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, установленных соглашением.
40. В случае несоблюдения муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, а также в случае отсутствия у муниципального образования Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии на осуществление бюджетных инвестиций (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области к Министерству, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Омской области путем внесения изменений в перечень при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований Омской области и утвержденное распределение субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
41. Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
42. В случае использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
43. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определяется по формуле:
, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, фактически предоставленной бюджету i-ro муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии на осуществление бюджетных инвестиций для i-ro муниципального образования Омской области;
m - количество t-x результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, имеет положительное значение;
n - общее количество t-x результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
Коэффициент возврата субсидии на осуществление бюджетных инвестиций для i-ro муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций:
, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций:
44. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии на осуществление бюджетных инвестиций по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
45. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 22 подпрограммы, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определенный в соответствии с пунктом 43 подпрограммы.
46. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 22 подпрограммы, с учетом применения результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 43 - 45 подпрограммы.
47. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, одним из источников которой являются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определяется в соответствии с пунктом 43 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства.
48. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, одним из источников которой являются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определяется в соответствии с абзацами вторым - двенадцатым пункта 43 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства.
49. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 43 - 48 подпрограммы, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
50. Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
51. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
52. Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 43 - 48 подпрограммы, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
53. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 43 - 48 подпрограммы, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, а в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 43 - 48 подпрограммы, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
54. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 43 - 45, 47, 48 подпрограммы сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
55. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе достижением ими результатов предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
56. Отчеты о расходовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, о достижении значений результатов использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства представляются муниципальными образованиями Омской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.