Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области"
15 января, 25 июня, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 9 июня, 12 августа, 5, 21 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 14 марта, 20 июля, 21 сентября, 27 октября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 15 февраля, 14 марта, 31 мая, 24 июля, 29 августа, 20 сентября, 14 ноября, 21 декабря 2017 г., 14 февраля, 1 марта, 3 мая, 11 июля, 24 октября, 13 ноября, 26 декабря 2018 г., 12 февраля, 27 марта, 22 мая, 31 июля, 11 сентября, 9 октября, 13, 27 ноября, 25 декабря 2019 г.
Раздел I изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области (далее соответственно - подпрограмма, АПК) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство), Главное управление ветеринарии Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство, Главное управление ветеринарии Омской области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Гостехнадзор Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство, Министерство культуры Омской области, Главное управление ветеринарии Омской области, Гостехнадзор Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий развития АПК, эффективной деятельности органов исполнительной власти Омской области, предоставление государственных услуг (работ), проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК |
Задачи подпрограммы |
- формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК; - обеспечение высококвалифицированными кадрами АПК и создание условий для привлекательности работы на селе; - обеспечение эффективной деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы; - предоставление государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области; - обеспечение защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждение болезней животных и их лечение, осуществление контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства; - повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним; - повышение инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости в АПК |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- основное мероприятие "Инновационное развитие и информационное обеспечение"; - основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса"; - ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса"; - ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области"; - ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области"; - ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области"; - основное мероприятие "Стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития в АПК |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 3 501 500 847,28 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 359 906 061,29 рубля; 2015 год - 328 845 469,10 рубля; 2016 год - 301 691 237,14 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 1 556 349,79 рубля; 2017 год - 348 524 305,68 рубля; 2018 год - 455 175 772,47 рубля; 2019 год - 764 388 320,05 рубля; 2020 год - 479 817 251,06 рубля; 2021 год - 464 708 780,28 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 3 371 500 847,28 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 359 906 061,29 рубля; 2015 год - 328 845 469,10 рубля; 2016 год - 301 691 237,14 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 1 556 349,79 рубля; 2017 год - 348 524 305,68 рубля; 2018 год - 455 175 772,47 рубля; 2019 год - 634 388 320,05 рубля; 2020 год - 479 817 251,06 рубля; 2021 год - 464 708 780,28 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 130 000 000,00 рубля, в том числе в 2019 году - 130 000 000,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 134 862 000,00 рубля, в том числе по годам: 2020 год - 88 109 000,00 рубля; 2021 год - 46 753 000,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 441 629,00 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 153 024,00 рубля; 2015 год - 98 369,00 рубля; 2016 год - 63 158,00 рубля; 2017 год - 84 211,00 рубля; 2018 год - 28 000,00 рубля; 2019 год - 35 920,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 589 108 900,00 рубля, в том числе по годам: 2019 год - 467 558 900,00 рубля; 2020 год - 79 412 000,00 рубля; 2021 год - 42 138 000,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; 2) индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; 3) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году); 4) рентабельность сельскохозяйственных организаций Омской области (далее - СХО) (с учетом субсидий); 5) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства; 6) доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК; 7) степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для бюджетного учреждения Омской области "Управление социального развития села" (далее - Управление соцразвития села); 8) сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года; 9) доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел II изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 марта 2019 г. N 104-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - СХТП), производителей пищевых продуктов, организация производственно-технического, логистического, научного, кадрового и информационного обслуживания АПК, осуществление государственного ветеринарного контроля и надзора на всех этапах производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации подконтрольной сельскохозяйственной продукции, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, содействие развитию на селе социальной и инженерной инфраструктуры.
Проблемами на пути к эффективному развитию АПК являются финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью и неудовлетворительным уровнем развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, затрудняющим доступ СХТП к рынкам финансовых, кадровых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции.
Одной из причин замедления развития отрасли сельского хозяйства являются низкие темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
Омская область относится к регионам высокого риска возникновения инфекционных и инвазионных болезней. Город Омск является крупным транспортным узлом, через него проходят автомобильные и железные дороги федерального значения. Девять районов Омской области граничат с Республикой Казахстан, где существует наибольшая опасность возникновения очагов заболевания животных.
В условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) 90 процентов парка самоходных машин находится за пределами установленных сроков эксплуатации. Самоходные машины и оборудование, поднадзорные Гостехнадзору Омской области, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства Российской Федерации, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
Вышеизложенное свидетельствует о целесообразности повышения эффективности управления экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям, обеспечения исполнения функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, государственному техническому надзору.
Практика реализации отраслевой программы на 2013 - 2020 годы, отраслевых ведомственных целевых программ указывает на высокую эффективность использования программно-целевых методов повышения эффективности использования средств, выделяемых на развитие отрасли, повышение конкурентоспособности продукции АПК на внутреннем и внешнем рынках, социальное развитие сельских территорий. Результаты ее реализации задали направление для дальнейшего создания и усовершенствования различных автоматизированных информационных систем в АПК.
Реализация программ позволила к 2013 году достичь уровня самообеспечения основными продуктами питания (молоко, мясо, зерно) свыше 109,9 процента, 119,8 процента, 129,3 процента соответственно, повысить эффективность деятельности СХО, достичь удельного веса прибыльных предприятий до 80,5 процента.
Вместе с тем сохраняется проблема обеспечения выполнения финансирования мероприятий отраслевой государственной программы на 2014 - 2021 годы, доведения федеральных, региональных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижения прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание в электронном виде.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией отраслевой государственной программы на 2014 - 2021 годы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет создания государственной автоматизированной системы управления АПК.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений федеральных, региональных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение отраслевой государственной программы на 2014 - 2021 годы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Экономический, социальный эффекты: повышение эффективности управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости СХТП и социального развития сельских территорий, обеспечение исполнения функций по государственному техническому надзору, контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году составит 100,3 процента.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) в 2021 году составит 102,0 процента.
Рентабельность СХО (с учетом субсидий) к 2021 году составит 17,0 процента.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, к 2021 году составит 24 240,0 рубля (с 12168,3 рубля в 2012 году).
Сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к 2021 году достигнет 6,66 процента.
Доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, к 2021 году сократится до 9,95 процента.
Выручка от оказания платных услуг составит 1017,7 млн. рублей.
Бюджетный эффект: объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области составит за период реализации подпрограммы 422,1 млн. рублей.
В качестве основных приоритетов при реализации подпрограммы являются:
- направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости СХТП и социальное развитие сельских территорий;
- повышение роли и финансовых возможностей Омской области в осуществлении мероприятий Государственной программы и наиболее значимых областных программ, нацеленных на развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года;
- повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг;
- обеспечение исполнения функций по государственному техническому надзору, контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Омской области, предоставление государственных услуг (работ), проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК;
2) обеспечение высококвалифицированными кадрами АПК и создание условий для привлекательности работы на селе;
3) обеспечение эффективной деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы;
4) предоставление государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области;
5) обеспечение защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждение болезней животных и их лечение, осуществление контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
Пункт 6 изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 марта 2019 г. N 104-п
6) повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним;
Раздел III дополнен пунктом 7 с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 марта 2019 г. N 104-п
7) повышение инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости в АПК.
Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Раздел IV изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 314-п
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел V изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по формированию государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК направлено основное мероприятие "Инновационное развитие и информационное обеспечение", которое способствует:
- участию органов управления АПК в системе информационно-телекоммуникационной сети органов управления агропромышленного комплекса России и формированию информационно-консультационных ресурсов в сфере АПК, доступ к ним органов местного самоуправления, СХТП и населения Омской области;
- эффективному научно-техническому обеспечению устойчивого развития сельского хозяйства области, включающего перевод отраслей АПК на качественно новые технологические уровни, создание сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок в интересах АПК.
На реализацию задачи подпрограммы по обеспечению высококвалифицированными кадрами АПК и созданию условий для привлекательности работы на селе направлено основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала АПК".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
- мероприятия по привлечению и закреплению квалифицированных молодых специалистов посредством субсидирования части затрат по обучению в высших учебных заведениях и выплате достойной заработной платы, по выплате им единовременного подъемного пособия при поступлении на работу;
- проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК;
- обмен передовым технологическим и управленческим опытом, повышение инвестиционной привлекательности отраслей АПК, их позиционирование на областном и федеральном уровнях как эффективной, выгодной сферы деятельности;
- поощрение и популяризацию достижений в сфере сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий за счет проведения смотров, конкурсов, соревнований областного значения.
Для обеспечения эффективной деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы в состав подпрограммы включена планируемая к утверждению Министерством ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса".
Сферой реализации ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" является:
- организация и управление реализацией государственной программы на всех уровнях ее выполнения, разработка и осуществление мер государственной поддержки СХТП, производителей пищевых продуктов, включая напитки, организации финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечение взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами управления АПК, ответственными за выполнение государственной программы;
- создание условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет организации производственно-технического, логистического, научного и информационного обслуживания АПК, организации финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, создания государственной автоматизированной системы управления АПК;
- управление экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям, продовольственной безопасности Омской области в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, по повышению доходности отрасли, по соблюдению технологической дисциплины, сокращению производственного травматизма на сельскохозяйственном производстве, по развитию кадрового потенциала, по консультированию СХТП по отраслевым вопросам, по преодолению информационной разобщенности предприятий АПК в процессе осуществления ими рыночной деятельности.
Для оценки эффективности ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" определены следующие целевые индикаторы:
1) коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки СХТП, софинансируемым из федерального бюджета.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов;
2) удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 10,0 процента;
2015 год - 10,5 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 11,5 процента;
2018 год - 11,5 процента;
2019 год - 12,0 процента;
2020 год - 12,0 процента;
2021 год - 12,0 процента;
3) удельный вес прибыльных крупных и средних СХО в общем их числе.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 77,5 процента;
2015 год - 78,0 процента;
2016 год - 78,5 процента;
2017 год - 79,0 процента;
2018 год - 79,5 процента;
2019 год - 80,0 процента;
2020 год - 80,5 процента;
2021 год - 81,0 процента;
4) количество созданных племенных репродукторов на базе СХО, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ).
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 8 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 1 единица;
2015 год - 1 единица;
2016 год - 1 единица;
2017 год - 1 единица;
2018 год - 1 единица;
2019 год - 1 единица;
2020 год - 1 единица;
2021 год - 1 единица;
5) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 18,5 процента;
2015 год - 19,0 процента;
2016 год - 19,5 процента;
2017 год - 20,0 процента;
5.1) темп роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2018 год - 110 процентов;
2019 год - 110 процентов;
2020 год - 110 процентов;
2021 год - 110 процентов;
6) удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур СХТП в общей массе высеянных семян зерновых культур СХТП.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 98,1 процента;
2015 год - 98,1 процента;
2016 год - 98,1 процента;
2017 год - 98,2 процента;
2018 год - 98,2 процента;
2019 год - 98,2 процента;
2020 год - 98,2 процента;
2021 год - 98,3 процента;
7) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 102,9 процента;
2015 год - 103,5 процента;
2016 год - 99,5 процента;
2017 год - 100,9 процента;
7.1) индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 99,7 процента;
2021 год - 98,8 процента;
8) количество молодых специалистов, трудоустроенных в СХО, КФХ (единица измерения - человек).
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1 266 человек, в том числе по годам:
2014 год - 139 человек;
2015 год - 142 человека;
2016 год - 149 человек;
2017 год - 155 человек;
2018 год - 161 человек;
2019 год - 168 человек;
2020 год - 176 человек;
2021 год - 176 человек;
9) степень выполнения плановых показателей по объектам социальной и инженерной инфраструктуры села (единица измерения - процентов).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов;
10) количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 20 единиц, в том числе по годам:
2017 год - 6 единиц;
2018 год - 7 единиц;
2019 год - 7 единиц;
2020 год - 0 единиц;
2021 год - 0 единиц;
11) количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр, изготовленных видео- и фотоматериалов.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 16 единиц, в том числе по годам:
2017 год - 6 единиц;
2018 год - 5 единиц;
2019 год - 5 единиц;
2020 год - 0 единиц;
2021 год - 0 единиц;
12) степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуги по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
13) степень выполнения обязательств по иным расходам, не связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ).
Прогнозное значение целевого индикатора составляет в 2019 году - 100 процентов.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" составят 577 125 082,02 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 60 786 061,63 рубля;
2015 год - 63 945 652,95 рубля;
2016 год - 59 988 326,17 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 261 070,41 рубля;
2017 год - 80 938 319,62 рубля;
2018 год - 88 549 861,09 рубля;
2019 год - 86 505 387,67 рубля;
2020 год - 68 447 597,93 рубля;
2021 год - 68 224 945,37 рубля;
На реализацию задачи подпрограммы по предоставлению государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области направлена ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
Мероприятия ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" направлены:
- на выполнение государственной услуги "Организация реализации мероприятий по социальному и инженерному обустройству села, консультационной поддержке развития сельского хозяйства и сельских территорий Омской области" на основании утвержденного Министерством государственного задания Управлению социального развития села, которое реализует государственные полномочия Министерства, связанные с развитием сельских территорий, улучшением уровня и качества жизни сельского населения;
- на расширенное и эффективное развитие племенного коневодства в целях полного обеспечения СХО и физических лиц высококачественными лошадьми разных направлений хозяйственного использования на основе высокой экономической эффективности производства и конкурентоспособности племенной продукции, организации и проведения выставок, фестивалей и других общественных мероприятий, направленных на пропаганду развития коневодства в Омской области.
Для оценки эффективности ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) количество объектов социальной и инженерной инфраструктуры села.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 321 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 236 единиц;
2015 год - 162 единицы;
Показатели данного целевого индикатора:
- количество домов жилищного строительства.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 321 единицу, в том числе по годам:
2014 год - 71 единица;
2015 год - 72 единицы;
- количество объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 4 единицы, в том числе по годам:
2014 год - 4 единицы;
2015 год - 0 единиц;
- количество объектов инженерной инфраструктуры.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 174 единицы, в том числе по годам:
2014 год - 84 единицы;
2015 год - 90 единиц;
2) количество проведенных выставок, фестивалей, общественных мероприятий.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 13 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 6 единиц;
2015 год - 7 единиц;
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" составят 29 775 782,69 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 16 464 984,63 рубля;
2015 год - 13 310 798,06 рубля;
Для решения задачи по обеспечению защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению, осуществлению контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства направлена ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
Программные мероприятия включают в себя:
- проведение на территории Омской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению и защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- организацию и осуществление государственного ветеринарного надзора в Омской области на всех этапах производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации подконтрольной продукции.
Организация и координация деятельности подведомственных учреждений осуществляется путем формирования, согласования и доведения Главным управлением ветеринарии Омской области государственного задания, планов противоэпизоотических мероприятий, включающих в себя проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий, а также повышения качества ветеринарного надзора с целью предотвращения нарушений ветеринарного законодательства.
Для оценки эффективности ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) количество проверок государственного ветеринарного надзора, проведенных Главным управлением ветеринарии Омской области.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 683 единицы, в том числе по годам:
2014 год - 135 единиц;
2015 год - 140 единиц;
2016 год - 140 единиц;
2017 год - 109 единиц;
2018 год - 104 единицы;
2019 год - 15 единиц;
2020 год - 20 единиц;
2021 год - 20 единиц;
2) степень выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, комплексных планов.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
2021 год - 100,0 процента;
3) степень выполнения планов по отлову, содержанию безнадзорных животных.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 100 процентов;
2021 год - 100 процентов.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области" составят 2 008 668 118,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 205 101 993,41 рубля;
2015 год - 183 558 188,06 рубля;
2016 год - 171 897 316,86 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 727 551,54 рубля;
2017 год - 198 571 665,15 рубля;
2018 год - 293 724 245,92 рубля;
2019 год - 325 355 582,29 рубля;
2020 год - 315 996 871,11 рубля;
2021 год - 315 189 806,74 рубля.
В целях повышения эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним в подпрограмму включена ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" предусматривает мероприятия по обеспечению специальной защищенной от подделок продукции для оказания государственных услуг Гостехнадзором Омской области, проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, государственной регистрации поднадзорных машин и прицепов, осуществление надзора за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации машин, прицепов и оборудования, проведение проверок технического состояния поднадзорных нерегистрируемых машин и оборудования в АПК в процессе их использования, осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных самоходных машин.
Для оценки эффективности ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) степень обеспечения специальной защищенной от подделок продукцией.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 0,0 процента;
2021 год - 0,0 процента;
2) доля регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 85,6 процента;
2015 год - 85,7 процента;
2016 год - 85,8 процента;
2017 год - 85,8 процента;
2018 год - 85,8 процента;
2019 год - 85,8 процента;
2020 год - 85,8 процента;
2021 год - 85,8 процента;
3) количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1 345 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 160 единиц;
2015 год - 165 единиц;
2016 год - 170 единиц;
2017 год - 170 единиц;
2018 год - 170 единиц;
2019 год - 170 единиц;
2020 год - 170 единиц;
2021 год - 170 единиц;
4) доля регистрируемых машин и прицепов к ним, в процессе эксплуатации которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 8,9 процента;
2015 год - 8,8 процента;
2016 год - 8,7 процента;
2017 год - 8,7 процента;
2018 год - 8,7 процента;
2019 год - 8,7 процента;
2020 год - 8,7 процента;
2021 год - 8,7 процента;
5) доля нерегистрируемых машин и оборудования АПК, использующихся с нарушением технических требований.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 11,4 процента;
2015 год - 11,3 процента;
2016 год - 11,2 процента;
2017 год - 11,2 процента;
2018 год - 11,2 процента;
2019 год - 11,2 процента;
2020 год - 11,2 процента;
2021 год - 11,2 процента.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" составят 436 694 934,93 рубля (без учета кредиторской задолженности в размере 265 433,36 рубля), в том числе по годам:
2014 год - 58 711 033,51 рубля;
2015 год - 55 081 112,58 рубля;
2016 год - 53 146 018,00 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 265 433,36 рубля;
2017 год - 54 651 820,91 рубля;
2018 год - 58 606 665,46 рубля;
2019 год - 54 288 287,39 рубля;
2020 год - 51 385 319,21 рубля;
2021 год - 51 090 111,23 рубля.
На реализацию задачи подпрограммы по повышению инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости в АПК направлено основное мероприятие "Стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития в АПК".
Указанное основное мероприятие предусматривает обеспечение условий для развития инвестиционной деятельности и внедрения инноваций в АПК посредством субсидирования части затрат:
- на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
- по обеспечению технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
- на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Раздел VI изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 марта 2019 г. N 104-п
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413;
- Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество органов управления АПК, использующих функциональные возможности, предоставляемые информационно-телекоммуникационной сетью (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
2) количество оказанных консультационных услуг СХТП (единица измерения - тыс. единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
3) количество проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
4) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методом биотехнологии (единица измерения - процентов). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
5) количество молодых специалистов, окончивших образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования и принятых на работу в СХО, КФХ, государственные учреждения ветеринарии, финансируемые из областного бюджета, сельскохозяйственные потребительские кооперативы Омской области (за исключением находящихся в городе Омске) (единица измерения - человек). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
6) количество руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультационной помощи СХТП, прошедших переподготовку и повышение квалификации (единица измерения - человек). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
7) количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований (по направлениям сельскохозяйственного производства), выставочно-ярмарочных мероприятий (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
8) количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
9) количество обучающихся в высших учебных заведениях по программе субсидирования части затрат по договорам об образовании (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным мониторинга Министерства;
10) количество молодых специалистов АПК, окончивших высшие, средние профессиональные учебные заведения и получивших единовременное подъемное пособие (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным мониторинга Министерства;
11) количество обучающихся в высших учебных заведениях по заключенным договорам о целевом обучении с Министерством в рамках квоты целевого приема (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным мониторинга Министерства;
12) количество молодых специалистов, трудоустроенных СХТП (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), находящимися на территории муниципальных районов Омской области, заработная плата которых субсидируется (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным мониторинга Министерства;
13) количество культурных программ в рамках Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в Омской области (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным мониторинга Министерства культуры Омской области;
14) объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
15) коэффициент обновления сельскохозяйственной техники и оборудования с учетом предоставления субсидии на техническое перевооружение (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кпт / Кт x 100, где:
Ко - коэффициент обновления сельскохозяйственной техники и оборудования с учетом предоставления субсидии на техническое перевооружение, процентов;
Кпт - количество приобретенной в отчетном году сельскохозяйственной техники и оборудования получателями субсидии на техническое перевооружение согласно приложениям к Порядку предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат по обеспечению технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2017 года N 140-п, единиц;
Кт - наличие сельскохозяйственной техники и оборудования (согласно Перечням) у получателей субсидии на техническое перевооружение, по состоянию на 1 января отчетного года, единиц.
Исходные значения для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
16) ввод в эксплуатацию мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (единица измерения - тыс. скотомест).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Мжк = Мс + Мм, где:
Мжк - ввод в эксплуатацию мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), тыс. скотомест;
Мс - ввод в эксплуатацию созданных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в отчетном году и годах, предшествующих отчетному году, возмещение затрат по которым осуществлялось в отчетном году за счет средств субсидии, тыс. скотомест;
Мм - количество модернизированных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в отчетном году и годах, предшествующих отчетному году, возмещение затрат по которым осуществлялось в отчетном году за счет средств субсидии, тыс. скотомест.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются в соответствии с подтверждающими документами, предоставленными СХТП в Министерство;
17) поголовье коров (единица измерения - тыс. голов).
Поголовье коров определяется на созданных и (или) модернизированных (в отчетном году и годах, предшествующих отчетному году) животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) СХТП (получивших субсидию в отчетном году) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным, предоставленным СХТО в Министерство.
Раздел VII изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 3 501 500 847,28 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 359 906 061,29 рубля;
2015 год - 328 845 469,10 рубля;
2016 год - 301 691 237,14 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 1 556 349,79 рубля;
2017 год - 348 524 305,68 рубля;
2018 год - 455 175 772,47 рубля;
2019 год - 764 388 320,05 рубля;
2020 год - 479 817 251,06 рубля;
2021 год - 464 708 780,28 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 3 371 500 847,28 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 359 906 061,29 рубля;
2015 год - 328 845 469,10 рубля;
2016 год - 301 691 237,14 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 1 556 349,79 рубля;
2017 год - 348 524 305,68 рубля;
2018 год - 455 175 772,47 рубля;
2019 год - 634 388 320,05 рубля;
2020 год - 479 817 251,06 рубля;
2021 год - 464 708 780,28 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 130 000 000,00 рубля, в том числе в 2019 году - 130 000 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 134 862 000,00 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 88 109 000,00 рубля;
2021 год - 46 753 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 441 629,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 153 024,00 рубля;
2015 год - 98 369,00 рубля;
2016 год - 63 158,00 рубля;
2017 год - 84 211,00 рубля;
2018 год - 28 000,00 рубля;
2019 год - 35 920,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 589 108 900,00 рубля, в том числе по годам:
2019 год - 467 558 900,00 рубля;
2020 год - 79 412 000,00 рубля;
2021 год - 42 138 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 27 октября 2016 г. N 318-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты ее реализации:
Пункт 1 изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Пункт 1.1 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 3 мая 2018 г. N 124-п
1.1) индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
3) рентабельность СХО (с учетом субсидий) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
4) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
5) доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК (единица измерения - процентов).
Показатель доли муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК, определяется по формуле:
Дмо = Оир / О x 100, где:
Дмо - доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК, процентов;
Оир - количество муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК, единиц;
О - общее количество муниципальных органов управления АПК, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
6) степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села (единица измерения - процентов).
Показатель степени выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Св = Квф / Кво х 100, где:
Св - степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год;
Квф - количество фактически выполненных Управлением соцразвития села плановых параметров в отчетном году, единиц;
Кво - общее количество плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных отчета о выполнении государственного задания Управлением соцразвития села по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
7) сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года (единица измерения - процентов).
Показатель сокращения случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года определяется по формуле:
С = (Збг - Зог) / Збг х 100, где:
С - сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями, процентов;
Збг - количество выявленных в 2012 году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
Зог - количество выявленных в отчетном году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных формы 1-вет "Сведения о заразных болезнях животных", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства".
8) доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации (единица измерения - процентов).
Показатель доли поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации определяется по формуле:
Дн = (Крн / Крп х 100 + Кнн / Кнп х 100) / 2, где:
Дн - доля поднадзорной техники, у которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, процентов;
Крн - количество выявленных регистрируемых машин и прицепов, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ (годовая) "Сведения о результатах технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования", рекомендованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - форма N 1-КЧ), "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Трактор", утвержденной приказом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 27 января 1998 года N 38 "Об итогах профилактической операции "Трактор" в 1997 году", "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Снегоход", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 января 2001 года N 24 "О проведении профилактической операции "Снегоход" в 2001 году" (далее - сводные отчеты по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Крп - количество регистрируемых машин и прицепов, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ, сводных отчетов по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Кнн - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ);
Кнп - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, по которым проведены проверки в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ).
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Раздел X изменен с 7 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 5 февраля 2020 г. N 20-п
X. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Настоящий раздел предусматривает порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование мероприятий в целях возмещения части затрат организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку и (или) производство сельскохозяйственной продукции (далее - организации), на переподготовку и повышение квалификации (далее - переподготовка) руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий (далее соответственно - работники, субсидии). Реализация данных мероприятий не требует капитальных затрат.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа), а также соответствие указанных мероприятий требованиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального района Омской области (далее - муниципальное образование) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства софинансируемого из областного бюджета;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с абзацами пятьдесят четвертым - семидесятым настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной абзацем тринадцатым настоящего раздела;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
1) заверенная копия муниципальной программы;
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых организациям на возмещение части затрат на переподготовку работников.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в Министерство.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии, а также заявок на их предоставление определяются Министерством.
Критериями отбора муниципальных образований и для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
2) исполнение муниципальными образованиями обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно подпрограмме по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
Для расчета размера субсидии применяется следующая формула:
, где:
- размер субсидий, предоставляемой i-му местному бюджету (но не более заявленной потребности), рублей;
СК - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии, рублей;
Чi - потребность i-го муниципального образования в работниках организаций, планирующих пройти переподготовку в текущем финансовом году, человек;
ЧОО - общая численность работников организаций, планирующих пройти переподготовку в текущем финансовом году, человек.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования утверждается Правительством Омской области.
Субсидии предоставляются с учетом ставки, не превышающей 90 процентов соответствующих затрат, понесенных их получателями.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Результатом использования субсидий является количество работников организаций, прошедших переподготовку.
По результатам рассмотрения указанных документов Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
, где:
- исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
В случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органа местного самоуправления Омской области к Министерству, высвобождающиеся средства:
1) при наличии у других муниципальных образований дополнительной потребности в субсидии (ее части) перераспределяются между ними пропорционально заявленной потребности, а в части, превышающей указанную дополнительную потребность, направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой;
2) при отсутствии у других муниципальных образований дополнительной потребности в субсидии (ее части) направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием t-ого результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной настоящим разделом при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии настоящим разделом, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных настоящим разделом сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Отчеты о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий представляются муниципальными образованиями в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.