Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 г. N 87-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
14 июля, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 29 апреля, 26 августа, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 6 апреля, 20 июля 2016 г., 14 марта, 19 октября 2017 г., 11 апреля, 5 июня, 26 июля, 24 октября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 14 августа 2019 г., 18, 20 февраля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минэнерго Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минэнерго Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; 2) предоставление учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья; 2) оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 536 697 946,56 руб., в том числе: - в 2014 году - 39 266 131,60 руб.; - в 2015 году - 74 891 214,96 руб.; - в 2018 году - 83 109 500,00 руб.; - в 2019 году - 97 722 000,00 руб.; - в 2020 году - 80 044 200,00 руб.; - в 2021 году - 80 116 900,00 руб.; - в 2022 году - 81 348 000,00 руб.; - в 2023 году - 200 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 349 486 756,56 руб., в том числе: - в 2014 году - 31 299 721,60 руб.; - в 2015 году - 52 987 034,96 руб.; - в 2018 году - 53 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 53 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 53 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 53 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 200 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составляют 187 211 290,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 7 966 410,00 руб.; - в 2015 году - 21 904 180,00 руб.; - в 2018 году - 30 109 500,00 руб.; - в 2019 году - 44 722 000,00 руб.; - в 2020 году - 27 044 200,00 руб.; - в 2021 году - 27 116 900,00 руб.; - в 2022 году - 28 348 000,00 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 13 800 390,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 958 330,00 руб.; - в 2015 году - 569 510,00 руб.; - в 2018 году - 2 200 000,00 руб.; - в 2019 году - 2 900 000,00 руб.; - в 2020 году - 2 375 000,00 руб.; - в 2021 году - 2 377 550,00 руб.; - в 2022 году - 2 420 000,00 руб. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 861 650 000,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 23 050 000,00 руб.; - в 2015 году - 18 000 000,00 руб.; - в 2018 году - 161 400 000,00 руб.; - в 2019 году - 189 800 000,00 руб.; - в 2020 году - 155 400 000,00 руб.; - в 2021 году - 155 600 000,00 руб.; - в 2022 году - 158 400 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: - к 2023 году улучшить жилищные условия 791 молодой семье за счет оказания государственной поддержки; - улучшать жилищные условия ежегодно не менее 10 процентам молодых семей - участников подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы). Сведения о плановых значения ожидаемых результатов подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел 2 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области на территории Омской области состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий более 5800 молодых семей. Основными факторами, сдерживающими использование молодыми семьями заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие средств для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям в соответствии с критериями и правилами, установленными мероприятием по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Обеспечение жильем молодых учителей в 2014 году предусматривалось в порядке, установленном Указом Губернатора Омской области от 28 марта 2012 года N 34 "О Порядке предоставления учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании)", который признан утратившим силу.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании.
Раздел 4 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2023 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья;
2) оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" направлено на предоставление государственной поддержки молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, в соответствии с условиями, предусмотренными федеральным законодательством.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия предусмотрено предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2023 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспечение участия Омской области в конкурсных отборах в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 |
2014 - 2020 годы |
Минэнерго Омской области |
2 |
Организация отбора муниципальных образований Омской области |
2014 - 2023 годы |
Минэнерго Омской области |
3 |
Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме |
2014 - 2023 годы |
Минэнерго Омской области |
4 |
Отбор банков для реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы |
Минэнерго Омской области |
5 |
Разработка методического обеспечения для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2014 год |
Минэнерго Омской области |
6 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы |
Ежегодно |
Минэнерго Омской области |
7 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы, в том числе по использованию средств (части средств) материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств федерального и областного бюджетов, на строительство, реконструкцию гражданами объекта индивидуального жилищного строительства |
2014 - 2023 годы |
Минэнерго Омской области; Министерство образования Омской области |
Раздел 6 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома", - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья, измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей.
На мероприятие по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты устанавливаются следующие индикаторы:
1) количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья ().
Целевой индикатор измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных, предоставляемых муниципальными образованиями Омской области;
2) количество молодых семей - участников подпрограммы, которым при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставлена дополнительная социальная выплата в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья ().
Целевой индикатор измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- число молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных, предоставляемых муниципальными образованиями Омской области.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление учителям общеобразовательных организаций социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании);
2) издание методических материалов и брошюр.
Целевой индикатор "Количество изданных методических материалов и брошюр", характеризующий реализацию мероприятия "Издание методических материалов и брошюр", измеряется в единицах.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минэнерго Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Раздел 7 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
"Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 536 697 946,56 руб., в том числе:
- в 2014 году - 39 266 131,60 руб.;
- в 2015 году - 74 891 214,96 руб.;
- в 2018 году - 83 109 500,00 руб.;
- в 2019 году - 97 722 000,00 руб.;
- в 2020 году - 80 044 200,00 руб.;
- в 2021 году - 80 116 900,00 руб.;
- в 2022 году - 81 348 000,00 руб.;
- в 2023 году - 200 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 349 486 756,56 руб., в том числе:
- в 2014 году - 31 299 721,60 руб.;
- в 2015 году - 52 987 034,96 руб.;
- в 2018 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 53 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 200 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составляют 187 211 290,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 7 966 410,00 руб.;
- в 2015 году - 21 904 180,00 руб.;
- в 2018 году - 30 109 500,00 руб.;
- в 2019 году - 44 722 000,00 руб.;
- в 2020 году - 27 044 200,00 руб.;
- в 2021 году - 27 116 900,00 руб.;
- в 2022 году - 28 348 000,00 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 13 800 390,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 958 330,00 руб.;
- в 2015 году - 569 510,00 руб.;
- в 2018 году - 2 200 000,00 руб.;
- в 2019 году - 2 900 000,00 руб.;
- в 2020 году - 2 375 000,00 руб.;
- в 2021 году - 2 377 550,00 руб.;
- в 2022 году - 2 420 000,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 861 650 000,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 23 050 000,00 руб.;
- в 2015 году - 18 000 000,00 руб.;
- в 2018 году - 161 400 000,00 руб.;
- в 2019 году - 189 800 000,00 руб.;
- в 2020 году - 155 400 000,00 руб.;
- в 2021 году - 155 600 000,00 руб.;
- в 2022 году - 158 400 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки;
- суммарное количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в установленном порядке, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-м году, единиц молодых семей;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет оказания государственной поддержки в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы), единиц молодых семей;
2) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы). Данный ожидаемый результат определяется по данным Минэнерго Омской области, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы) в i-м году;
- общее количество молодых семей - участников подпрограммы в i-м году, единиц молодых семей;
- суммарное количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в установленном порядке, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-м году, единиц молодых семей.
Реализация подпрограммы позволит:
к 2023 году улучшить жилищные условия 791 молодой семье за счет оказания государственной поддержки;
- улучшать жилищные условия ежегодно не менее 10 процентам молодых семей - участников подпрограммы (от общего количества молодых семей - участников подпрограммы).
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области по:
1) предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
2) предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- достоверность представленных в Минэнерго Омской области документов.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минэнерго Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма и сроки предоставления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются Минэнерго Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минэнерго Омской области на соответствующие цели.
Размер субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат по каждому муниципальному образованию Омской области определяется с учетом списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году, и количества заявлений граждан на предоставление им дополнительной социальной выплаты.
Дополнительным условием предоставления дополнительных социальных выплат является направление в Минэнерго Омской области информации от муниципальных образований Омской области с приложением следующих документов:
1) заявление молодой семьи, имеющей право на предоставление дополнительной социальной выплаты;
2) копия свидетельства о рождении ребенка или копия документа об усыновлении ребенка;
3) информация о банковских реквизитах счета одного из супругов молодой семьи в кредитной организации для зачисления дополнительной социальной выплаты.
Указанные документы представляются не позднее истечения срока действия полученного данной семьей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
По результатам рассмотрения документов и проверки представленных муниципальным образованием Омской области сведений Минэнерго Омской области устанавливает наличие либо отсутствие у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
В случае представления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Минэнерго Омской области направляет уведомление об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в муниципальные образования Омской области в письменном виде.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в Минэнерго Омской области документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Объем субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, выделяемых из областного бюджета, на предоставление молодым семьям социальных выплат определяется по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию Омской области, выделяемых из областного бюджета;
- объем средств из областного бюджета, подлежащих распределению между местными бюджетами, для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы в текущем финансовом году;
- коэффициент долевого участия, который зависит от совокупной расчетной стоимости жилья для молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по i-му муниципальному образованию Омской области, определяемый по формуле:
, где:
- совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Омской области, определяемая по формуле:
, где:
m - количество i-х муниципальных образований Омской области, участвующих в отборе на получение субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, выделяемых из областного бюджета, на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат;
- совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по i-му муниципальному образованию Омской области, определяемая по формуле:
, где:
- расчетная стоимость жилья для n-го количества молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы по i-му муниципальному образованию Омской области в соответствии с приложением N 1 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила).
В случае если расчетный объем субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат по i-му муниципальному образованию Омской области недостаточен для предоставления социальных выплат из расчета на каждого члена молодой семьи, производится округление расчетного объема субсидии до размера, достаточного для предоставления социальной выплаты молодой семье в данном муниципальном образовании Омской области.
Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с Правилами, состава молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка, норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Омской области и определяется по формуле:
ДСВ = СтЖ х 5%, где:
ДСВ - размер дополнительной социальной выплаты;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Правил.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из расчетной (средней) стоимости жилья на дату утверждения Минэнерго Омской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения (усыновления) молодой семьей одновременно двух или более детей.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ в целях предоставления государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 3.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого по разработанной Минэнерго Омской области форме (далее - соглашение).
Условиями расходования субсидий являются:
- соблюдение муниципальным образованием Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
- использование их по целевому назначению;
- достижение показателей результативности предоставления субсидий, утверждаемых Правительством Омской области, включающих качественные и количественные показатели, отражающие достижение результатов реализации мероприятий в рамках предоставляемого из областного бюджета объема субсидии;
- достоверность отчетности, предусмотренной настоящим разделом.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указываются в соглашении.
Показатели результативности предоставления субсидий:
1) на предоставление социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на предоставление дополнительной социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых индикаторов, установленных в подпрограмме;
3) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минэнерго Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Минэнерго Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчеты об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляют Минэнерго Омской области и органы государственного финансового контроля.
Раздел 10.1 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 41-п
10.1. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям Омской области
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci х Ki х m / n) x 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидии, определяемый по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с абзацами первым - семнадцатым настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим подразделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.