Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства (далее в настоящем подразделе - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ поддержки субъектов малого предпринимательства (далее в настоящем подразделе - муниципальные программы) в части выполнения мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства (впервые зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы), связанных с реализацией грантовых программ, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы (мероприятия, направленные на предоставление средств на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, в размере не более 400 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями впервые созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов)) (далее в настоящем подразделе - мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей).
2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, которая содержит мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей, соответствующие требованиям настоящего подраздела;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктами 6, 8, 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила) (если иное не предусмотрено федеральным законодательством), соглашения о предоставлении субсидии между Минэкономики и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) соблюдение муниципальным образованием доли софинансирования из бюджета муниципального образования, рассчитанной с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее в настоящем подразделе - уровень софинансирования);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных муниципальной программой в отношении мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее в настоящем подразделе - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее в настоящем подразделе - отчетность) по форме, установленной Минэкономики, в срок до 31 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Минэкономики документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) предоставление грантов в форме субсидий (далее в настоящем подразделе - грант) начинающим субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями к порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, установленными в настоящем подразделе;
7) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего подраздела;
2) наличие утвержденного порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, который предусматривает:
- принятие субъектами малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом, по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, а также по возврату средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;
- предоставление грантов после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям));
- субсидирование в рамках мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей затрат субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих сферах:
обрабатывающие производства; сельское хозяйство; туристическая деятельность;
народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
бытовое обслуживание;
общественное питание;
оказание жилищно-коммунальных услуг;
оказание транспортных услуг;
строительство;
услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
социальное предпринимательство;
- учет приоритетных целевых групп получателей грантов, к которым относятся:
граждане, признанные в установленном порядке безработными; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;
- выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;
- отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения о гранте;
- фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения о гранте;
- обязанность по представлению получателем гранта документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- наличие у получателя гранта основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- достижение получателем гранта результата предоставления гранта.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэкономики. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минэкономики.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэкономики.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего подраздела;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) копия муниципальной программы, содержащей мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
2) копия порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в текущем финансовом году объем бюджетных ассигнований муниципального образования на мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в случаях, указанных в пункте 8 Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем предусмотренных муниципальными программами средств на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в отборе.
9. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
10. Уровень софинансирования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования для i-гo муниципального образования (в процентах);
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в отборе;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-гo муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего подраздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии одному муниципальному образованию на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы не может превышать 5 000,00 тыс. рублей.
11. Результатами использования субсидии являются:
1) количество субъектов малого предпринимательства, получивших гранты в соответствии с настоящим подразделом;
2) принятие субъектами малого предпринимательства обязательства по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера гранта.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэкономики на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
14. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
- значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-гo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела, в отношении которых были допущены нарушения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
19. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, Минэкономики не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
Минэкономики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16, 18 настоящего подраздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэкономики (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.