Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
45. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).
§ 1. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об окончании строительства и представление документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента в администрацию округа, в МФЦ, отдел "Служба одного окна", на Единый портал и (или) Региональный портал.
47. В случае поступления уведомления об окончании строительства в администрацию округа или МФЦ ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации округа, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции (далее - специалист по входящей корреспонденции).
В случае поступления уведомления об окончании строительства в МФЦ специалист по входящей корреспонденции регистрирует его в СЭДД в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию округа.
48. При приеме уведомления об окончании строительства с необходимыми документами специалист по входящей корреспонденции либо работник отдела "Службы одного окна", ответственные за прием документов, в соответствии с настоящим административным регламентом:
1) устанавливают личность застройщика, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность;
2) проверяют реквизиты уведомления об окончании строительства и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 9 настоящего административного регламента;
3) производят регистрацию поступившего уведомления об окончании строительства и документов (содержащихся в них сведений).
В случае если от имени застройщика действует представитель застройщика, специалист по входящей корреспонденции либо работник отдела "Служба одного окна" проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя застройщика, и документ, удостоверяющий личность представителя застройщика.
49. При приеме представленных застройщиком оригиналов документов специалист по входящей корреспонденции либо работник отдела "Служба одного окна" копирует их и заверяет своей подписью и штампом "копия верна".
50. В случае направления уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала работник отдела "Служба одного окна" проводит проверку уведомления об окончании строительства и представленных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, работник отдела "Служба одного окна" направляет застройщику в электронной форме уведомление о наличии таких оснований с разъяснением требований, предъявляемых к документам.
После поступления уведомления об окончании строительства в электронной форме работник отдела "Службы одного окна", осуществляющий регистрацию уведомления об окончании строительства, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме, не удостоверены в установленном порядке соответствующей электронной подписью, в день регистрации уведомления об окончании строительства уведомляет застройщика через личный кабинет о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не позднее трех рабочих дней, а также о месте и времени их предъявления.
Застройщик обеспечивает представление оригиналов документов в отдел "Служба одного окна" в день и время, указанные в уведомлении об окончании строительства, либо в иное приемное время, но не позднее трех рабочих дней со дня подачи уведомления об окончании строительства.
По истечении двух рабочих дней после регистрации уведомления об окончании строительства работник отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию уведомления об окончании строительства в электронной форме, передает в администрацию округа уведомление об окончании строительства и прилагаемые документы (копии документов), заверенные работником отдела "Служба одного окна" (в случае предъявления оригиналов документов).
51. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист по входящей корреспонденции либо работник отдела "Служба одного окна" (в случае поступления уведомления о планируемом строительстве в указанный отдел) возвращает застройщику уведомление об окончании строительства с разъяснением требований, предъявляемых к документам.
Не позднее одного рабочего дня после регистрации уведомления об окончании строительства работник отдела "Служба одного окна" передает в администрацию округа уведомление об окончании строительства и прилагаемые документы (копии документов), заверенные сотрудником отдела "Служба одного окна" (в случае предъявления оригиналов документов).
52. Специалист по входящей корреспонденции передает уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на рассмотрение главе администрации округа, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и передает начальнику структурного подразделения администрации округа, в компетенцию которого входит рассмотрение уведомления об окончании строительства (далее - начальник отдела).
53. С момента приема уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрацию округа, по телефону, посредством электронной почты, в письменной форме посредством почтовой связи либо через Единый портал и (или) Региональный портал. Застройщику предоставляются сведения о том, на каком этапе (стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
54. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
55. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация уведомления об окончании строительства.
§ 2. Проведение экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов
56. Основанием для начала административной процедуры является передача уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
57. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и специалист отдела.
58. Специалист отдела:
1) проверяет уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, в течении одного рабочего, дня следующего за днем после регистрации уведомления об окончании строительства в СЭДД, готовит письмо о возврате без рассмотрения уведомления об окончании строительства с приложением всех поступивших к нему документов с указанием причин возврата (далее - письмо о возврате уведомления). После чего передает письмо о возврате уведомления об окончании строительства начальнику отдела;
2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
3) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
59. Срок указанной административной процедуры составляет два рабочих дня.
60. Результатом административной процедуры проведения экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов является подтверждение права застройщика на предоставление муниципальной услуги.
§ 3. Проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
61. Специалист отдела:
1) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
2) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.
62. В случае установления предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента оснований, специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, после чего передает его вместе с документами начальнику отдела.
63. По результатам рассмотрения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при отсутствии предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента оснований для направления уведомления о несоответствии, специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и передает их вместе с документами начальнику отдела.
64. Начальник отдела в день передачи специалистом отдела рассматривает подготовленные документы, визирует их и передает главе администрации округа.
65. Глава администрации округа в течение 1 дня рассматривает проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии, подписывает и передает специалисту отдела для выдачи застройщику.
66. Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии выполняется по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
67. Копия уведомления о несоответствии направляется в срок, указанный в пункте 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, а также:
1) в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 или 2 пункта 14 настоящего административного регламента;
2) в департамент имущественных отношений Администрации города Омска, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 3 или 4 пункта 14 настоящего административного регламента;
3) в Министерство культуры Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента.
68. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
§ 4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанного главой администрации округа уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии либо письма о возврате уведомления об окончании строительства.
70. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела и специалист по входящей корреспонденции, специалист отдела "Служба одного окна".
71. Специалист отдела осуществляет регистрацию уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии в Журнале учета выдачи уведомлений о соответствии или в Журнале учета выдачи уведомлений о несоответствии (далее - Журналы выдачи уведомлений), которые ведутся в администрации округа на бумажном и электронном носителях, и направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
Если уведомление о завершении строительства поступило через отдел "Служба одного окна" в день готовности документа работник отдела "Служба одного окна" направляет застройщику sms-уведомление о готовности документа.
В случае поступления уведомления через Единый портал и (или) Региональный портал специалист отдела направляет подготовленное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии в отдел "Служба одного окна" для последующей выдачи (направления) застройщику (уполномоченному представителю застройщика).
72. Направление застройщику уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии осуществляется в соответствии со способом, указанным в уведомлении об окончании строительства.
В журналах учета выдачи уведомлений делается соответствующая запись.
73. В случае выдачи уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии застройщику или его уполномоченному представителю на руки, застройщик либо его уполномоченный представитель ставит свою подпись в Журналах учета выдачи уведомлений.
74. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день с момента подписания уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
В случае поступления в МФЦ уведомления (о соответствии, несоответствии), как результата предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи указанного уведомления застройщику не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
75. По результатам предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, специалист отдела в течение одного рабочего дня направляет в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска копии следующих документов:
- уведомления об окончании строительства;
- уведомления о соответствии (либо уведомления о несоответствии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.