Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Омской области "Формирование
комфортной городской среды"
Подпрограмма "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области"
21 марта, 25 апреля, 11 июля, 28 ноября, 26 декабря 2018 г., 28 марта, 14 августа, 27 ноября 2019 г., 19 февраля, 1 апреля, 10 августа 2020 г.
Раздел 1 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 августа 2020 г. N 307-п
1. Паспорт подпрограммы "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды"
Наименование государственной программы Омской области |
"Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области), Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минэнерго Омской области, Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Задачи подпрограммы |
Оказание содействия муниципальным образованиям Омской области в повышении уровня благоустройства общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 069 584 566,94 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 445 462 700,00 руб. - в 2019 году - 605 530 900,00 руб. - в 2020 году - 568 184 066,94 руб. - в 2021 году - 558 833 500,00 руб. - в 2022 году - 581 573 400,00 руб. - в 2023 году - 655 000 000,00 руб. - в 2024 году - 655 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 448 354 704,68 руб., в том числе по годам: - в 2018 году-189 004 137,74 руб.; - в 2019 году - 25 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 34 350 566,94 руб.; - в 2021 году - 25 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 25 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 75 000 000,00 руб.; - в 2024 году - 75 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 3 621 229 862,26 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 256 458 562,26 руб.; - в 2019 году - 580 530 900,00 руб.; - в 2020 году - 533 833 500,00 руб.; - в 2021 году - 533 833 500,00 руб.; - в 2022 году - 556 573 400,00 руб.; - в 2023 году - 580 000 000,00 руб.; - в 2024 году - 580 000 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 308 000 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 17 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 53 500 000,00 руб.; - в 2020 году - 46 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 41 500 000,00 руб.; - в 2022 году - 43 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 53 500 000,00 руб.; - в 2024 году - 53 500 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
1. Одним из приоритетных направлений развития Омской области является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
В течение последних лет благоустройству общественных территорий уделяется большое внимание. Темпы роста по благоустройству общественных территорий являются стабильными.
В связи с чем доля благоустроенных объектов за период с января 2014 года по январь 2017 года увеличилась на 7,2 процента (с 30,4 процента до 37,6 процента), площадь благоустроенных территорий общего пользования увеличилась на 4,9 процента и составляет 1923,87 га.
2. Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы позволит увеличить темпы роста благоустроенных общественных территорий и способствует повышению комфортных условий для проживания населения на территории Омской области, что соответствует приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
3. Цель и задача подпрограммы
3. Целью подпрограммы является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.
4. Для достижения поставленной цели необходимо решать задачу по оказанию содействия муниципальным образованиям Омской области в повышении уровня благоустройства общественных территорий.
4. Срок реализации подпрограммы
Пункт 5 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 марта 2019 г. N 114-п
5. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2024 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Пункт 6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 407-п
6. Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнение основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Пункт 7 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
7. В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения наиболее посещаемых общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области" (далее - ремонт общественных территорий);
2) "Благоустройство общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области" (далее - благоустройство общественных территорий);
3) "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)";
4) "Благоустройство территорий малых городов, в том числе проектно-изыскательские и прочие работы и услуги".
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области, являющихся победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Реализация данного мероприятия предусматривает исполнение согласованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации графиков выполнения мероприятий муниципальными образованиями Омской области, являющимися победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающих в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу и разработанных в соответствии с пунктом 35 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов в рамках данного мероприятия осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и муниципальными образованиями Омской области, являющимися победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
При этом реализация проекта муниципального образования Омской области - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование Омской области было признано победителем.
8. Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество отремонтированных общественных территорий.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отремонтированных общественных территорий в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
Подпункт 2 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
2) количество благоустроенных общественных территорий.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество благоустроенных общественных территорий в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области;
Пункт 8 дополнен подпунктом 2.1 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 388-п
2.1) количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области, оборудованных системой видеонаблюдения.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
где:
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области, оборудованных системой видеонаблюдения, в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области, и сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области.
Подпункт 3 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
3) количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью населения до 250 тыс. человек, обустроенных в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области;
Подпункт 4 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
4) количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
9. Исключен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 ноября 2018 г. N 348-п
Раздел 7 изменен с 12 августа 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 августа 2020 г. N 307-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
10. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 069 584 566,94 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 445 462 700,00 руб.;
- в 2019 году - 605 530 900,00 руб.;
- в 2020 году - 568 184 066,94 руб.;
- в 2021 году - 558 833 500,00 руб.;
- в 2022 году - 581 573 400,00 руб.;
- в 2023 году - 655 000 000,00 руб.;
- в 2024 году - 655 000 000,00 руб.
11. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 448 354 704,68 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 189 004 137,74 руб.;
- в 2019 году - 25 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 34 350 566,94 руб.;
- в 2021 году - 25 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 25 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 75 000 000,00 руб.;
- в 2024 году - 75 000 000,00 руб.
12. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 3 621 229 862,26 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 256 458 562,26 руб.;
- в 2019 году - 580 530 900,00 руб.;
- в 2020 году - 533 833 500,00 руб.;
- в 2021 году - 533 833 500,00 руб.;
- в 2022 году - 556 573 400,00 руб.;
- в 2023 году - 580 000 000,00 руб.;
- в 2024 году - 580 000 000,00 руб.
13. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 308 000 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 17 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 53 500 000,00 руб.;
- в 2020 году - 46 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 41 500 000,00 руб.;
- в 2022 году - 43 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 53 500 000,00 руб.;
- в 2024 году - 53 500 000,00 руб.
14. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
15. Реализация подпрограммы обеспечит увеличение доли благоустроенных общественных территорий, ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р = А - В,
где:
А - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий в отчетном году, процентов;
В - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Пункт 16 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
16. Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
17. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
18. Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 февраля 2020 г. N 33-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
19. Подпрограммой предусматривается определение порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на благоустройство общественных территорий (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
1) ремонт общественных территорий;
2) благоустройство общественных территорий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по ремонту общественных территорий осуществляется Минстроем Омской области.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляется Минэнерго Омской области.
20. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.
21. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, и утвержденной в соответствии с абзацами пятым - седьмым подпункта "д" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, пунктом 11 приложения N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - муниципальная программа, приложение N 15);
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктом 23 подпрограммы соглашения между органом исполнительной власти Омской области, указанным в пункте 19 подпрограммы (далее - главный распорядитель бюджетных средств), и органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Дополнительным условием предоставления субсидий для муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором указанное муниципальное образование было признано победителем.
22. Муниципальные образования Омской области обязаны обеспечить:
1) исполнение обязательств в соответствии с пунктом 10 приложения N 15 (в отношении мероприятий по ремонту общественных территорий, благоустройству общественных территорий);
2) исполнение требований, предусмотренных подпунктами "д", "н" пункта 8 приложения N 15.
23. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области из областного бюджета (далее - уровень софинансирования);
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 39 - 41 подпрограммы;
6) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по ремонту общественных территорий, благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
7) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии, за исключением случаев, указанных в подпункте "к" пункта 8 приложения N 15;
8) рекомендации о привлечении к участию в реализации мероприятий по ремонту общественных территорий, благоустройству общественных территорий добровольцев (волонтеров) в соответствии с законодательством;
9) условие об обязательном размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации мероприятий по ремонту общественных территорий, благоустройству общественных территорий на территории муниципального образования Омской области;
10) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
11) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность);
12) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
13) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
14) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
24. Документом, необходимым для заключения соглашения, является выписка из решения представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления Омской области.
25. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) подпрограмму изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
27. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе:
1) в Минстрой Омской области - для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по ремонту общественных территорий;
2) в Минэнерго Омской области - для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
28. Критерием отбора является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
29. Участвовать в отборе в соответствии с требованиями приложения N 15 могут муниципальные образования Омской области:
1) наделенные статусом:
- городского округа;
- городского поселения, отнесенные в соответствии с законодательством к категории городов;
- городского поселения, являющиеся монопрофильными муниципальными образованиями Омской области;
2) являющиеся административными центрами муниципальных районов Омской области и наделенные статусом:
- городского поселения (за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
- сельского поселения;
3) наделенные статусом городского, сельского поселения, за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта;
4) являющиеся финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
30. По результатам отбора соответствующий главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений;
3) представление заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов неуполномоченным лицом;
4) несоответствие муниципальных образований Омской области критерию отбора, установленному пунктом 28 подпрограммы, и условиям предоставления субсидий, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 21 подпрограммы;
5) несоответствие муниципальных образований Омской области категориям муниципальных образований Омской области, указанным в пункте 29 подпрограммы.
На основании решения о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
31. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются:
1) на софинансирование мероприятий по ремонту общественных территорий, благоустройству общественных территорий, направленных на повышение качества городской среды в комплексе с мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология", ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Умный город", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
2) муниципальным образованиям Омской области, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
32. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках подпрограммы;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия подпрограммы в текущем финансовом году и в плановом периоде;
Пi - объем потребности i-ro муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Если , то считать равным 1.
33. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования) (за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
34. Уровень софинансирования определяется по формуле:
, где:
ДСOi - уровень софинансирования для i-ro муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от статуса муниципального образования Омской области, а именно:
- равный 10 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа;
- равный 5 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения.
При определении уровня софинансирования для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-гo муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 33 подпрограммы), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
35. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
36. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
37. Результаты использования субсидий соответствуют целевым индикаторам реализации мероприятий подпрограммы.
38. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности, форму, сроки и порядок представления которой устанавливает главный распорядитель бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
ЭПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
m - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидии, установленные соглашением.
39. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием Омской области t-oгo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
Tit - фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
40. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 подпрограммы, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 39 подпрограммы, в отношении которых были допущены нарушения.
41. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 39 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства.
42. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 39 - 41 подпрограммы, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
43. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39 - 41 подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 39 - 41 подпрограммы, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Главный распорядитель бюджетных средств в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 39, 41 подпрограммы сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
44. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.