Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 29 апреля, 26 августа, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 3, 17 февраля, 6 апреля, 11 мая, 20 июля, 13 сентября, 6 октября, 9, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 31 мая, 24 июля, 4 августа, 4, 19 октября, 13 декабря 2017 г., 2 февраля, 11 апреля, 16 мая, 26 июля, 16, 24 октября, 12 ноября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 22 мая, 4 июля, 14 августа, 9, 23 октября 2019 г., 18, 20 февраля, 13 мая, 29 июня, 29 июля, 14 сентября, 28 октября, 25 ноября, 2 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 4 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 декабря 2020 г. N 496-п
1. Паспорт подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области); Минэнерго Омской области; Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области; Минэнерго Омской области; Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для обеспечения потребности в жилье граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также граждан Российской Федерации, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - граждане - добровольные переселенцы), создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, а также для переселения граждан с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых являются некоммерческие организации, в целях обеспечения жильем участников долевого строительства многоквартирных домов, и осуществление иных мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства |
Задачи подпрограммы |
1) содействие формированию муниципального жилищного фонда; 2) расселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления; 3) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области; 4) предоставление жилья участникам долевого строительства многоквартирных домов, застройщиком которых являются некоммерческие организации и осуществление иных мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства; |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда; 2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем; 3) реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", направленного на достижение целей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"; 4) организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области; 5) осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиками которых являются некоммерческие организации, и осуществление иных мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 8 566 028 341,50 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 8 481 616,49 руб.), в том числе: - в 2014 году - 1 952 647 493,05 руб.; - в 2015 году - 1 294 214 844,81 руб.; - в 2016 году - 1 493 032 170,65 руб.; - в 2017 году - 558 057 322,34 руб.; - в 2018 году - 361 684 248,36 руб.; - в 2019 году - 494 369 009,44 руб.; - в 2020 году - 737 939 218,33 руб.; - в 2021 году - 410 919 992,46 руб.; - в 2022 году - 153 648 954,51 руб.; - в 2023 году - 149 549 242,64 руб.; - в 2024 году - 1 117 910 380,73 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4 669 912 062,43 руб., в том числе: - в 2014 году - 1 002 056 227,20 руб.; - в 2015 году - 684 442 635,12 руб.; - в 2016 году - 854 043 234,02 руб.; - в 2017 году - 422 470 963,42 руб.; - в 2018 году - 361 684 248,36 руб.; - в 2019 году - 263 167 709,44 руб.; - в 2020 году - 345 722 422,42 руб.; - в 2021 году - 147 800 943,99 руб.; - в 2022 году - 153 648 954,51 руб.; - в 2023 году - 149 549 242,64 руб.; - в 2024 году - 293 807 097,80 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 3 520 574 013,42 руб., в том числе: - в 2014 году - 575 049 000,20 руб.; - в 2015 году - 609 772 209,69 руб.; - в 2016 году - 631 487 812,69 руб.; - в 2017 году - 122 722 310,96 руб.; - в 2019 году - 231 201 300,00 руб.; - в 2020 году - 263 119 048,48 руб.; - в 2021 году - 263 119 048,47 руб.; - в 2024 году - 824 103 282,93 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), в 2014 году составят 375 542 265,65 руб., в 2016 году - 7 501 123,94 руб., в 2017 году - 12 864 047,96 руб., в 2020 году -129 097 747,43 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 282 779 128,32 руб., в том числе: - в 2014 году - 12 331 070,00 руб.; - в 2015 году - 13 694 540,00 руб.; - в 2016 году - 245 638 530,00 руб.; - в 2017 году - 3 626 270,00 руб.; - в 2019 году - 340 206,00 руб.; - в 2020 году - 2 464 138,58 руб.; - в 2021 году - 3 689 712,17 руб.; - в 2022 году - 321 544,14 руб.; - в 2023 году - 336 748,72 руб.; - в 2024 году - 336 368,71 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: 1) обеспечить ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах не менее 1800 кв. м; 2) предоставить гражданам в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда не менее 122 жилых помещений; 3) увеличить долю площади расселенного аварийного жилищного фонда до 77,9 процента. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел 2 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По состоянию на 2013 год жилищный фонд в Омской области составляет 45,7 млн. кв. м. Доля жилищного фонда в Омской области, на конец 2012 года находящего в частной собственности, составила 91,5 процента.
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий, учтенных в органах местного самоуправления Омской области на 1 января 2013 года, составляет 52,5 тыс. семей.
При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20 процентов граждан, проживающих на территории Омской области. Продолжительность ожидания в очереди для получения жилого помещения на условиях социального найма в среднем по Омской области составляет более 20 лет.
Таким образом, необходимо формирование и развитие рынка доступного арендного жилья, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) и специализированного жилищного фонда в муниципальных образованиях Омской области.
Подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов.
Подпрограмма предполагает строительство за счет внебюджетных и бюджетных средств многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений для последующего предоставления в аренду гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В 2008 - 2012 годах в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках выделенного государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимита Омской области получено 2153,1 млн. руб. С учетом софинансирования за счет средств областного, местного бюджетов на реализацию указанных мероприятий было направлено 783,5 млн. руб.
Вместе с тем на территории Омской области имеется 179,9 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2012 года и подлежащими сносу в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных задач для Омской области.
С 2019 года на территории Омской области реализуется региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года N 117-п (далее - региональная программа). В рамках реализации региональной программы площадь расселенных жилых помещений составит 79 825,5 кв. м, количество переселяемых жителей - 5194 человека.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти Омской области всех уровней, органов местного самоуправления Омской области, организаций строительного комплекса Омской области, кредитных организаций, связанных с процессом развития рынка жилья, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 3 изменен с 15 мая 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 мая 2020 г. N 171-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для обеспечения потребности в жилье граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также граждан - добровольных переселенцев, создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых являются некоммерческие организации, в целях обеспечения жильем участников долевого строительства многоквартирных домов, и осуществление иных мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) содействие формированию муниципального жилищного фонда;
2) расселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
3) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области;
4) предоставление жилья участникам долевого строительства многоквартирных домов, застройщиком которых являются некоммерческие организации, и осуществление иных мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства.
Раздел 4 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 октября 2020 г. N 441-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2024 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 6 изменен с 15 мая 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 мая 2020 г. N 171-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда" выделяются следующие мероприятия:
1) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
1.1) приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
1.2) реконструкция объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В целях реализации указанного мероприятия субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий);
1.3) строительство объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В целях реализации указанного мероприятия субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий). Реализация мероприятия позволит ввести в эксплуатацию до 2023 года не менее 2000 кв. м жилья с привлечением средств местных бюджетов;
1.4) строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма. В целях реализации указанного мероприятия субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий).
2) исключен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 312-п
На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) строительство либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания;
4) предоставление государственной поддержки в обеспечении жильем соотечественникам, проживающим за рубежом, в целях добровольного переселения в Омскую область путем строительства доступного жилья с привлечением средств федерального бюджета и собственных средств таких граждан;
5) погашение кредиторской задолженности, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по муниципальным контрактам на строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
6) приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
На мероприятие по строительству многоквартирных домов либо приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения ().
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах построенного (приобретенного) жилья.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по приобретению жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливается целевой индикатор - количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность по договорам купли-продажи для предоставления гражданам на условиях договора найма специализированного жилого помещения или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) (), который рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность по договорам купли-продажи для предоставления гражданам на условиях договора найма специализированного жилого помещения или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, в единицах жилых помещений.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области;
На мероприятие по строительству либо приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания ().
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах построенного (приобретенного) жилья.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия по предоставлению государственной поддержки в обеспечении жильем соотечественникам, проживающим за рубежом, в целях добровольного переселения в Омскую область путем строительства доступного жилья с привлечением средств федерального бюджета и собственных средств таких граждан, - степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процента) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
На мероприятие по погашению кредиторской задолженности, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по муниципальным контрактам на строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, устанавливается целевой индикатор - уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на погашение кредиторской задолженности (К), который измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, направленных на погашение кредиторской задолженности, в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на погашение кредиторской задолженности, в отчетном финансовом году.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по приобретению жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, устанавливается целевой индикатор - количество расселенных жилых помещений, предназначенных для временного проживания (), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество расселенных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, в единицах жилых помещений.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
На мероприятие по реконструкции объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (квадратных метрах).
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (квадратных метрах).
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". На реализацию данного мероприятия подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество расселяемых аварийных жилых помещений.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество расселяемых аварийных жилых помещений в i-том году в пределах п-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в рамках проводимого мероприятия в i-том году, в единицах;
2) количество расселяемых жилых помещений с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество расселяемых жилых помещений с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в рамках проводимого мероприятия в i-ом году, в единицах.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в целях реализации региональной программы, направленной на достижение целей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", планируется выполнение мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия, - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
Целевой индикатор измеряется в кв. м и рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели, кв. м.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области" выделяются следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности Минстроя Омской области в целях реализации основных функций;
2) выполнение функций заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по организации проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, переоборудования, технического перевооружения, проведению ремонтно-восстановительных, реставрационных и других работ, переоборудования, капитального ремонта объектов;
3) совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) обеспечение деятельности Минэнерго Омской области в целях реализации основных функций;
5) подготовка ежеквартальной информации о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников с обосновывающими документами и подготовка расчета среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства на территории Омской области за предшествующий календарный год с обосновывающими документами.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Минстроя Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
1.1) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных Минстроем Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, ремонтно-восстановительные и прочие виды работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
2.1) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных в Минстрой Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на государственный контроль (надзор) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
3.1) доля проведенных проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Д = С / В х 100%,
где:
В - количество проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с программой проведения проверок в отчетном году;
С - количество проведенных проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области;
4) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных в Минэнерго Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области;
5) количество ежеквартальных расчетов индексов изменения сметной стоимости строительства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и количество установленных Правительством Омской области среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства на территории Омской области за предшествующий календарный год в сроки, установленные государственной программой.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых являются некоммерческие организации, и мероприятий, направленных на защиту прав участников долевого строительства" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище";
2) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Омской области";
3) предоставление субсидий на завершение строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов некоммерческой организацией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Омской области";
4) предоставление субсидий в виде имущественного взноса Омской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в сроки, установленные государственной программой.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень выполнения показателей, предусмотренных планом деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства Омской области".
Показатель рассчитывается как среднее арифметическое отношений фактических значений показателей плана деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Омской области" в отчетном периоде к их плановым значениям на основании данных некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Омской области", измеряется в процентах;
3) количество достроенных проблемных многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется по данным некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Омской области";
4) объем привлекаемого финансирования за счет имущества публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Показатель определяется как объем финансирования за счет имущества публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", привлекаемого для урегулирования обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании данных публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", измеряется в млн. рублей.
Раздел 7 изменен с 4 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 декабря 2020 г. N 496-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 8 566 028 341,50 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 8 481 616,49 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 1 952 647 493,05 руб.;
- в 2015 году - 1 294 214 844,81 руб.;
- в 2016 году - 1 493 032 170,65 руб.;
- в 2017 году - 558 057 322,34 руб.;
- в 2018 году - 361 684 248,36 руб.;
- в 2019 году - 494 369 009,44 руб.;
- в 2020 году - 737 939 218,33 руб.;
- в 2021 году - 410 919 992,46 руб.;
- в 2022 году - 153 648 954,51 руб.;
- в 2023 году - 149 549 242,64 руб.;
- в 2024 году - 1 117 910 380,73 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4 669 912 062,43 руб., в том числе:
- в 2014 году - 1 002 056 227,20 руб.;
- в 2015 году - 684 442 635,12 руб.;
- в 2016 году - 854 043 234,02 руб.;
- в 2017 году - 422 470 963,42 руб.;
- в 2018 году - 361 684 248,36 руб.;
- в 2019 году - 263 167 709,44 руб.;
- в 2020 году - 345 722 422,42 руб.;
- в 2021 году - 147 800 943,99 руб.;
- в 2022 году - 153 648 954,51 руб.;
- в 2023 году - 149 549 242,64 руб.;
- в 2024 году - 293 807 097,80 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 3 520 574 013,42 руб., в том числе:
- в 2014 году - 575 049 000,20 руб.;
- в 2015 году - 609 772 209,69 руб.;
- в 2016 году - 631 487 812,69 руб.;
- в 2017 году - 122 722 310,96 руб.;
- в 2019 году - 231 201 300,00 руб.;
- в 2020 году - 263 119 048,48 руб.;
- в 2021 году - 263 119 048,47 руб.;
- в 2024 году - 824 103 282,93 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), в 2014 году составят 375 542 265,65 руб., в 2016 году - 7 501 123,94 руб., в 2017 году - 12 864 047,96 руб., в 2020 году - 129 097 747,43 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 282 779 128,32 руб., в том числе:
- в 2014 году - 12 331 070,00 руб.;
- в 2015 году - 13 694 540,00 руб.;
- в 2016 году - 245 638 530,00 руб.;
- в 2017 году - 3 626 270,00 руб.;
- в 2019 году - 340 206,00 руб.;
- в 2020 году - 2 464 138,58 руб.;
- в 2021 году - 3 689 712,17 руб.;
- в 2022 году - 321 544,14 руб.;
- в 2023 году - 336 748,72 руб.;
- в 2024 году - 336 368,71 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2020 г. N 49-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в тыс. кв. м и рассчитывается по формуле:
, где:
- ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах;
- объем ввода в эксплуатацию арендного жилья на территории n-го муниципального образования Омской области (на основании мониторинга Минстроя Омской области и на основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области);
2) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных гражданам. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных гражданам;
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, построенных в целях предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия;
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, построенных в целях предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
3) количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом). Данный ожидаемый результат измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом);
- количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда в i-ом году в пределах n-ого объема бюджетных средств, выделенных на данные цели.
Достижение плановых значений ожидаемых результатов позволит к 2023 году:
- обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 1800 кв. м арендного жилья в многоквартирных домах;
- предоставить гражданам в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда не менее 122 жилых помещений;
- улучшить жилищные условия путем переселения из аварийного жилищного фонда не менее 3968 семей;
4) доля площади расселенного аварийного жилищного фонда. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля площади расселенного аварийного жилищного фонда, процентов;
- общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м году, кв. м;
Д - общая площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 1 января 2017 года, кв. м.
- доля площади расселенного аварийного жилищного фонда в году, предшествующем отчетному, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минэнерго Омской области на основании внутриведомственного мониторинга.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 г. N 125-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на софинансирование:
1) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), мероприятий по приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи (далее - приобретение жилых помещений), в том числе:
- строительства многоквартирных домов либо приобретения жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
- реконструкции объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- строительства объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- приобретения жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- строительства либо приобретения жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания;
- строительства многоквартирных домов либо приобретения жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам - добровольным переселенцам;
- строительства многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма;
2) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение жилья) в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
4) приобретения жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
2. Целью предоставления:
1) субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных объектов, мероприятий по приобретению жилых помещений является увеличение объемов жилищного строительства и улучшение жилищных условий различных категорий граждан;
2) субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах, подлежащих сносу, снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области;
3) субсидий на софинансирование мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретения жилья) в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, является улучшение жилищных условий граждан;
4) субсидий на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, является улучшение жилищных условий граждан.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) заявок на участие в отборе главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются главным распорядителем.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются главным распорядителем.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
На момент представления муниципальными образованиями заявок на участие в отборе муниципальное образование принимает гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела между главным распорядителем и муниципальными образованиями (далее - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Критерии отбора:
1) в целях предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) муниципальных объектов:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
2) в целях предоставления субсидий на приобретение жилых помещений, а также приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие обоснования предоставления субсидий на приобретение жилых помещений с учетом стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, действующую на дату проведения отбора;
Подпункт 3 изменен с 16 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 сентября 2020 г. N 367-п
3) в целях предоставления субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - включение муниципального образования в заявку Омской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в отношении которой Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года N 117-п;
4) в целях предоставления субсидий на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие в муниципальном образовании территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
- представление списков граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления;
5) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления.
6. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим конкурсный отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) представление неполного пакета документов и (или) недостоверной информации в составе заявки;
3) несвоевременное представление документов в составе заявки на участие в отборе.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
8. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательства органов местного самоуправления:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего раздела;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
9) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Для заключения соглашения муниципальное образование предоставляет главному распорядителю:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления (муниципального образования) или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующие цели.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Для мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с региональной программой с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доля софинансирования по остаткам прошлых лет устанавливается в размере, равном доле софинансирования, установленной в прошлом финансовом году.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на муниципальные объекты, на приобретение жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение жилых помещений, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на муниципальные объекты и приобретение жилых помещений общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составляет:
- от 30 до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
14. Размер субсидии для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
- поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, а именно:
- равный 1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
При реализации национальных (федеральных) проектов доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования определяется расчетным способом по соответствующей формуле, указанной в пунктах 13 и 14 настоящего раздела, за исключением случаев, когда уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определен соглашением (договором), заключенным Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В случае представления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения главный распорядитель уведомляет муниципальные образования в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размере субсидии представляют главному распорядителю гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, предоставившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
15. Результаты использования субсидий:
1) на муниципальные объекты, на приобретение жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания:
- количество жилых помещений, построенных или приобретенных с использованием средств субсидии, единиц;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
3) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, переселение граждан с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, - количество граждан, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, семей.
16. Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форму, сроки и порядок предоставления которой устанавливает главный распорядитель.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года. В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего раздела, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 18 и (или) 19 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
22. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 18 - 21 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 - 21 настоящего раздела, главный распорядитель не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органам местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
24. Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 18, 20, 21 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
25. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 8 настоящего раздела, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
26. Представление отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства осуществляется муниципальными образованиями главному распорядителю по формам, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.