Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 г. N 31-п настоящее постановление дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
9 декабря 2015 г., 16 января 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами местного самоуправления Омской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, осуществление муниципального контроля соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
Пункт 2 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы местного самоуправления Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится осуществление муниципального контроля (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль).
Пункт 3 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
3. При разработке регламента орган, осуществляющий муниципальный контроль, предусматривает:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков осуществления муниципального контроля, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также рассмотрению уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - уполномоченный орган).
Пункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента.
Пункт 6 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, осуществляющий муниципальный контроль, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
Пункт 7 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, осуществляющим муниципальный контроль, на рассмотрение в уполномоченный орган.
Пункт 8 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
9. Заключения независимой экспертизы, а также решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта регламента размещаются на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органов местного самоуправления.
Пункт 10 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
10. После рассмотрения решения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению нормативным правовым актом органа, осуществляющим муниципальный контроль, если иное не предусмотрено законодательством.
11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов.
II. Требования к регламентам
Пункт 12 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
12. Наименование регламента определяется органом, осуществляющим муниципальный контроль, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
13. Регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
Подпункт 2 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) административные процедуры;
Подпункт 4 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
Подпункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального контроля.
Пункт 14 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
14. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, не приводится в тексте регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
7) описание результата осуществления муниципального контроля;
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Приложение 3 дополнено пунктом 14.1 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
14.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
1) обязанность органа, осуществляющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приложение 3 дополнено пунктом 14.2 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
14.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, закрепляются:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом, осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Приложение 3 дополнено пунктом 14.3 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
14.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
Пункт 15 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
15. Раздел регламента, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
3) срок осуществления муниципального контроля.
В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах размещения органов, осуществляющих муниципальный контроль.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы органа, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа, осуществляющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет, на Едином портале и Портале Омской области, о чем указывается в тексте регламента. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области.
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
Пункт 16 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
16. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Пункт 17 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
17. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением муниципального контроля.
18. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.