Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
15 февраля, 26 декабря 2012 г., 14 мая, 17 декабря 2014 г., 9 декабря 2015 г., 16 мая 2018 г., 16 января, 18 октября 2019 г., 24 февраля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги, в том числе в случае передачи данных полномочий органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;
Подпункт 6 изменен с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 мая 2018 г. N 132-п
6) предоставление государственной услуги в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236.
Раздел I дополнен пунктом 3.1 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
3.1. Разработка и согласование проектов регламентов после обеспечения технической возможности осуществляются в государственной информационной системе Омской области "Реестр государственных услуг (функций) Омской области" (далее - ГИС "Реестр услуг (функций)". В иных случаях разработка и согласование проектов регламентов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными областным законодательством.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).
Пункт 5 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему в ГИС "Реестр услуг (функций)" и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента.
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
Пункт 7 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу с использованием ГИС "Реестр услуг (функций) в уполномоченный орган в следующих случаях:
- если в орган, предоставляющий государственную услугу, по результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения, содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;
- если государственная услуга, по которой разработан проект регламента, предоставляется с участием иных органов государственной власти.
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением государственной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги);
2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения регламента;
3) о количестве получателей государственной услуги за год, предшествующий утверждению регламента;
4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
Раздел I дополнен пунктом 8.1 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
8.1. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Раздел I дополнен пунктом 8.2 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
8.2. При проведении уполномоченным органом экспертизы проверяются:
1) соответствие структуры проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком;
2) оптимизация порядка предоставления государственной услуги в части:
- упорядочения административных процедур (действий);
- устранения избыточных административных процедур (действий);
- сокращения срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставления государственной услуги в электронной форме;
- получения документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 10 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в ГИС "Реестр услуг (функций)" и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Пункт 11 изменен с 23 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 343-п
11. В случае если предоставление государственной услуги предполагает осуществление действий в электронной форме, проект регламента подлежит согласованию с Министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области. Если предоставление государственной услуги предполагает осуществление межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, проект регламента подлежит согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также с Министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области.
На согласование в Главное управление информационных технологий и связи Омской области одновременно с проектом регламента представляется технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
12. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Омской области.
13. В случае если утверждение и внедрение регламента потребует выделения или обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления государственной услуги, проект регламента подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 17 декабря 2014 г. N 322-п настоящее приложение дополнено пунктом 13.1
13.1. В случае если предоставление государственной услуги предполагает участие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), проект регламента подлежит согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области.
Пункт 14 изменен с 23 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 343-п
14. Срок согласования проектов регламентов Министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области не может превышать 5 рабочих дней.
15. Согласованные проекты регламентов подлежат утверждению приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не предусмотрено законодательством.
16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
II. Требования к регламентам
17. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
18. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились;
4) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников;
Пункт 18 дополнен подпунктом 6 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ (в случае предоставления государственной услуги в МФЦ).
19. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
Подпункт 3 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Портале Омской области, о чем указывается в тексте регламента.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области и на соответствующем официальном сайте в сети Интернет.
20. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются положения об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
Подпункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5) правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Портале Омской области. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
Подпункт 8 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон)), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
Подпункт 12 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
15) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 16 пункта 20 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт 17 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
Подпункт 18 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Пункт 21 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 г. N 57-п
21. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Описание административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В данном разделе отдельно указываются перечень административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала Омской области, а также следующие административные процедуры:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов;
- оплата заявителем государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Приложение 1 дополнено пунктом 21.1 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
21.1. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур, выполняемых МФЦ при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
В разделе описывается в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в орган, предоставляющий государственную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органом, предоставляющим государственную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
22. Раздел регламента, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 23 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
23. В разделе регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
2) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Портала Омской области;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Портале Омской области, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области.
Если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.