Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем подразделе - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем подразделе - муниципальные программы) в части выполнения мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности), в соответствии с требованиями пункта 56 приложения N 10 "Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации" к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
Муниципальные образования могут предоставлять субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории муниципальных образований, при условии признания таких субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в установленном законодательством порядке.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, которая содержит мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, соответствующие требованиям настоящего подраздела, в том числе:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Правил соглашения о предоставлении субсидии между Минэкономики и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) соблюдение муниципальным образованием доли софинансирования из бюджета муниципального образования, рассчитанной с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее в настоящем подразделе - уровень софинансирования);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных муниципальной программой в отношении мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее в настоящем подразделе - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее в настоящем подразделе - отчетность) по форме, установленной Минэкономики, в срок до 10 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Минэкономики документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;
2) соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего подраздела;
3) наличие утвержденного порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэкономики. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минэкономики.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэкономики.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего подраздела;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
2) копия порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в текущем финансовом году объем бюджетных ассигнований муниципального образования на мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в случаях, указанных в пункте 8 Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем предусмотренных муниципальными программами средств на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, в текущем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в отборе.
9. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
10. Уровень софинансирования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования для i-гo муниципального образования (в процентах);
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в отборе;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-гo муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего подраздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
11. Результатом использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэкономики на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
14. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
М - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
N - значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-гo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела, в отношении которых были допущены нарушения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
19. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, Минэкономики не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16-18 настоящего подраздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
Минэкономики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16, 18 настоящего подраздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэкономики (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.