Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Молодежная политика. Развитие
спорта и физической культуры."
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
"Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
"Молодежь Исилькульского района" |
Наименование структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике, физической культуры и спорта Администрации Исилькульского муниципального района Омской области |
Наименование структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2026 годы |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- Создание условий для трудоустройства и адаптации подростков и молодежи на рынке труда - Поддержка детских и молодежных общественных формирований, студенческих инициатив. Патриотическое воспитание. - Профилактика асоциального поведения и защита прав несовершеннолетних, сохранение здоровья подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни. - Поддержка интеллектуального и духовного развития подростков и молодежи. - Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых семей. - Обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области |
Цель подпрограммы |
создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе - воспитание патриотизма среди подростков и молодежи, повышение социальной активности и гражданской ответственности молодых граждан - пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде - поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие творчества несовершеннолетних и молодежи, поддержку детей и молодежи имеющих ограниченные возможности здоровья. - социальная адаптация молодых семей. - создание условий для эффективной работы специалистов сферы молодежной политики |
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы в целом |
Всего - 27 845 916,74 руб. |
Основные целевые индикаторы |
1. Количество участников профориентационных мероприятий и иных форм работы, а также молодых людей, получивших социально-психологическую помощь, проведенных за счет бюджетных средств (человек); 2. Количество несовершеннолетних, задействованных в программе летней занятости, организованной за счет бюджетных средств (человек); 3. Количество мероприятий, направленных на формирование патриотизма, профилактику экстремизма, формирование электоральной активности и развития гражданского общества (единиц); 4. Количество молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность (человек); 5. Количество мероприятий и иных форм работы, направленных на формирование ЗОЖ (единиц); 6. Количество детей и подростков, охваченных мероприятиями, направленными на творческую самореализацию детей и молодежи (человек); 7. Количество мероприятий, проведенных с участием молодых семей (единиц); 8. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации (человек); 9. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов МКУ "ЦРДиМ (проценты). |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит: - завершить формирование многоуровневой муниципальной системы работы с молодежью; - активизировать деятельность общественных объединений, организаций всех форм собственности, граждан в обеспечении мероприятий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи; - осуществить систему мер по формированию в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию с привлечением средств массовой информации; - создать единую систему информационно-аналитического обеспечения работы органов муниципальной власти и местного самоуправления, общественных объединений в сфере профилактики правонарушений; - повысить уровень профессиональной квалификации работников сферы молодежной политики; - обеспечить рабочие места для несовершеннолетних, задействованных в программе летней занятости; - обеспечить возможность проведения мероприятий, направленных на творческую самореализацию детей и молодежи; - увеличить долю мероприятий, проведенных с участием молодых семей; - не допустить просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов МКУ ЦРДиМ; |
1. Сфера социально - экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития общества является эффективная государственная молодежная политика. В качестве проблемы подпрограмма рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности. Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий, при которых молодые люди получили бы возможность для беспрепятственного развития своих дарований в интересах общества и государства. Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления - федеральном, региональном и местном. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная молодежная политика в Омской области и на территории нашего района. Ее главная цель - создание условий для самореализации молодых людей, формирование нового поколения молодых граждан, способных идти по пути развития нашего общества.
На начало 2020 года в Исилькульском муниципальном районе Омской области проживало 6,85 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (17,4% от общей численности населения муниципального района).
Проблемы, препятствующие эффективному развитию молодежи Исилькульского муниципального района:
1. Слабая вовлеченность молодежи от 18 до 29 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики, несоответствие инфраструктуры учреждений молодежной политики, их ресурсного обеспечения современным требованиям.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточный уровень доступности услуг гражданско-патриотического воспитания молодежи;
- снижение значимости социальных ценностей среди молодежи (семья, здоровье и т.д.);
- недостаточный уровень социальной активности студенческой и работающей молодежи;
- несоответствие оснащенности мероприятий современным требованиям;
- недостаточный уровень квалификации кадров в сфере молодежной политики.
По предварительным данным социологического опроса, лишь 22,7% молодежи в полной мере ощущают себя патриотами страны и своей Малой Родины, 41,7% - не в полной мере, 17,1% не ощущают себя патриотами.
Значимость социальных ценностей среди молодежи характеризуется следующими показателями.
Особый интерес у молодежи вызывает спортивное направление, в том числе и у подростков "группы риска". В данном направлении следует уделить внимание развитию и поддержке социальных программ, обеспечивающих развитие новых форм спортивно-тренерской работы.
Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений детей и молодежи. Целью волонтерского движения является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, навыков социально ответственного поведения, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни и помощь нуждающимся (ветераны, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).
Всего на территории Исилькульского муниципального района действуют 15 добровольческих отрядов, на 01.01.2020 в районе охват молодежи добровольческим движением составляет всего 0,7% (260 чел.). Это крайне мало для ведения эффективной профилактической работы.
Для эффективной реализации молодежной политики необходимо расширить спектр услуг, оказываемых молодежи: ресурсный центр поддержки волонтерского движения, центр подготовки допризывной молодежи и патриотического воспитания, консультационный центр (юридические, психолого-педагогические, реабилитационные, профориентационные и другие услуги, в том числе для молодых семей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями), клубы по интересам (авторской песни, молодежный театр).
2. Недостаточный уровень развития механизмов социальной адаптации молодежи.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточный спектр видов работ по организации временного трудоустройства несовершеннолетних и получению ими первого трудового опыта;
- низкий уровень самосознания молодежи по отношению к собственному здоровью.
Основной формой временной трудовой занятости несовершеннолетних является участие их в летней занятости, при этом спектр предлагаемых профессий, остается узким: разнорабочий, рабочий по благоустройству, помощник организатора досуга, помощник спортивного организатора по месту жительства, помощник библиотекаря и др. Наибольший интерес, с точки зрения первой профессиональной пробы, по опросам подростков, вызывает временное трудоустройство на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, где можно действительно получить знания, умения и навыки, которые помогут профессионально сориентироваться в дальнейшем.
Применение системного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды значительно повысит степень эффективности мероприятий, будет способствовать целенаправленному влиянию на развитие сферы молодежной политики на территории Исилькульского района Омской области. Подпрограмма ориентирована на все социальные слои молодежи, проживающие на территории района, и определяют систему, позволяющую эффективно и целенаправленно решать вопросы молодежной политики в районе, координировать деятельность всех заинтересованных служб и ведомств, добиваться результатов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи
Для достижения цели подпрограммы, необходимо решение следующих задач:
1. обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе;
2. воспитание патриотизма среди подростков и молодежи, повышение социальной активности и гражданской ответственности молодых граждан;
3. пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде;
4 поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие творчества несовершеннолетних и молодежи, поддержку детей и молодежи имеющих ограниченные возможности здоровья;
5. создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Исилькульского муниципального района Омской области;
6. создание системы поддержки инициативной и талантливой молодежи.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2021 - 2026 гг. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
В подпрограмме предусмотрены следующие основные мероприятия:
- Создание условий для трудоустройства и адаптации подростков и молодежи на рынке труда;
- Поддержка детских и молодежных общественных формирований, студенческих инициатив. Патриотическое воспитание;
- Профилактика асоциального поведения и защита прав несовершеннолетних, сохранение здоровья подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни;
- Поддержка интеллектуального и духовного развития подростков и молодежи;
- Обеспечение эффективной деятельности МКУ "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Молодежь Исилькульского района" за счет средств местного бюджета составляет: 27 845 916,74 руб., в том числе по годам финансирования
:
2021 г. - 6 118 812,87 руб.
2022 г. - 5 287 348,59 руб.
2023 г. - 4 109 938,82 руб.
2024 г. - 4 109 938,82 руб.
2025 г. - 4 109 938,82 руб.
2026 г. - 4 109 938,82 руб.
Предполагается привлечение средств из областного бюджета, бюджетов поселений ИМР.
6. Обоснование динамики плановых значений показателей реализации муниципальной программы
"Количество несовершеннолетних, задействованных в программе летней занятости, организованной за счет бюджетных средств" 274 чел. Значение показателя, планируется обеспечить, путем финансирования расходов, связанных с организацией летней занятости несовершеннолетних за счет средств муниципального бюджета. При этом планируется улучшить качественную составляющую данной работы, а также развивать механизмы социальной адаптации и интеграции подростков "группы риска".
"Количество мероприятий, направленных на формирование патриотизма, профилактику экстремизма, формирование электоральной активности и развития гражданского общества". Значение показателя к 2026 году планируется увеличить до 17 мероприятий. Достижение плановых значений показателя планируется за счет реализации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на привлечение подростков и молодежи к систематическим занятиям гражданско-патриотического направления. Основной акцент будет сделан на развитие Центра подготовки допризывной молодежи и патриотического воспитания, увеличение количества военно-спортивных соревнований. Вышеуказанные мероприятия позволят увеличить количество систематически занимающихся по данному направлению на 1,5 тыс. человек.
Привлечение средств массовой информации к освещению и популяризации данного направления также будет способствовать повышению уровня гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи.
"Количество молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность". Достижение плановых значений показателя планируется за счет выстраивания системы поддержки вновь создаваемых общественных объединений путем открытия ресурсного центра по поддержке волонтерского движения, распространения опыта деятельности существующих организаций, проведения информационно-разъяснительной работы и популяризации добровольческого движения в подростково-молодежной среде.
"Количество мероприятий и иных форм работы, направленных на формирование ЗОЖ". Значение показателя к 2026 году планируется увеличить до 27 мероприятий. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения социально-профилактических мероприятий муниципальной программы, а также использования передового опыта профилактической работы, инновационных форм и методов профилактической работы.
"Количество детей и подростков, охваченных мероприятиями, направленными на творческую самореализацию детей и молодежи". Значение показателя к 2026 году сохраниться на уровне 2020 года. При этом, сохранение плановых значений показателя планируется за счет обеспечения доступности мероприятий сферы молодежной политики, проводимых совместно с учреждениями культуры и образования, для всех социальных групп детей и молодежи, включая детей и молодежь, имеющих ограниченные возможности здоровья.
"Количество мероприятий, проведенных с участием молодых семей". Значение показателя к 2026 году планируется увеличить до 11. Достижение плановых значений показателя планируется за счет создания новых клубов молодой семьи, расширения спектра услуг, оказываемых данной целевой группе, а также привлечения к реализации программных мероприятий профильных общественных объединений. Ожидается, что вышеуказанные мероприятия позволят увеличить охват молодежи по данному направлению на 500 чел.
" "Количество специалистов, прошедших повышение квалификации" ". Значение показателя к 2026 году планируется увеличить до 4 человек.
"Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов МКУ "ЦРДиМ". Значение показателя исчисляется в процентах и должно соответствовать нулевым показателям на протяжении всего периода работы учреждения, соответственно отражая эффективность управления финансовыми средствами.
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит:
- активизировать деятельность общественных объединений, организаций всех форм собственности, граждан в обеспечении мероприятий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи;
- осуществить систему мер по формированию в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию с привлечением средств массовой информации;
- создать единую систему информационно-аналитического обеспечения работы органов муниципальной власти и местного самоуправления, общественных объединений в сфере профилактики правонарушений;
- снизить социальную напряженность в обществе, обусловленную масштабами распространенности преступности и немедицинского потребления наркотиков;
- повысить уровень осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- повысить уровень профессиональной квалификации работников сферы молодежной политики;
- Увеличить количество участников профориентационных мероприятий, а также молодых людей, получивших социально-психологическую помощь;
- Обеспечить рабочие места для несовершеннолетних, задействованных в программе летней занятости;
- Увеличить долю мероприятий, направленных на формирование патриотизма, профилактику экстремизма, формирование электоральной активности и развития гражданского общества;
- Увеличить долю молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность;
- Увеличить количество мероприятий и иных форм работы, направленных на формирование ЗОЖ;
- Увеличить долю мероприятий, проведенных с участием молодых семей;
- Обеспечить участие специалистов по работе с молодежью в программах повышения квалификации;
- не допустить просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов МКУ ЦРДиМ;
- обеспечить своевременное обучение специалистов по вопросам изменения законодательства в сфере бюджетного планирования и иных вопросов, затрагивающих деятельность учреждения
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, соответствующими соисполнителями подпрограммы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки. Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля администрации Исилькульского района Омской области. Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с экономическим отделом администрации Исилькульского
9. Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности программы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются показатели по различным направлениям реализации молодежной политики в Исилькульском муниципальном районе Омской области по отношению к уровню 2020 года. Целевыми индикаторами программы являются:
1) "Количество участников профориентационных мероприятий и иных форм работы, а также молодых людей, получивших социально-психологическую помощь, проведенных за счет бюджетных средств" (человек);
а) При расчете значения целевого индикатора используются данные специалистов по работе с молодежью МКУ ЦРДиМ, психолога об общем количестве лиц, получивших профориентационную и социально-психологическую помощь.
б) Исходные данные при процентном расчете значения индикатора:
общее число участников профориентационных мероприятий и лиц, получивших социально-психологическую помощь, единица измерения - чел.
общее количество молодых людей в возрасте от 14 - 18 лет, единица измерения - чел.
Сведения о численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет предоставляются Управлением образования по статистической форме РИК-76.
Алгоритм расчета индикатора в процентах:
, где
У - уровень охвата молодежи профориентационными мероприятиями и социально-психологической помощью;
К - общее количество участников профориентационных мероприятий и лиц, получивших социально-психологическую помощь;
Н - общее количество молодых людей в возрасте от 14 - 18 лет;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "П"
2) Количество несовершеннолетних, задействованных в программе летней занятости, организованной за счет бюджетных средств (человек);
Значение целевого индикатора определяется исходя из финансового обеспечения летней занятости несовершеннолетних.
3) "Количество мероприятий, направленных на формирование патриотизма, профилактику экстремизма, формирование электоральной активности и развития гражданского общества" (единиц);
Исходные данные при расчете количественного значения индикатора:
При расчете значения целевого индикатора используются данные специалистов по работе с молодежью МКУ ЦРДиМ об общем количестве мероприятий гражданско-патриотического направления и мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, развитие толерантности. Обобщенные сведения о количестве всех мероприятий предоставляет МКУ ЦРДиМ.
4) "Количество молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность" (человек);
Значение целевого индикатора определяется как количество молодежи, из составов волонтерских отрядов Исилькульского муниципального района Омской области, осуществляющих добровольческую деятельность по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
При расчете значения целевого индикатора используются данные МКУ "Центра по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района;
5) "Количество мероприятий и иных форм работы, направленных на формирование ЗОЖ" (в единицах).
а) Исходные данные при расчете количественного значения индикатора
При расчете значения целевого индикатора используются данные специалистов по работе с молодежью МКУ ЦРДиМ об общем количестве мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни подростков и молодежи. Обобщенные сведения о количестве всех мероприятий предоставляет МКУ ЦРДиМ.
6) "Количество детей и подростков, охваченных мероприятиями, направленными на творческую самореализацию детей и молодежи" (человек):
а) Исходные данные при расчете количественного значения индикатора:
При расчете значения целевого индикатора используются данные специалистов по работе с молодежью МКУ ЦРДиМ об общем количестве мероприятий, направленных на творческую самореализацию детей и молодежи. Обобщенные сведения о количестве всех мероприятий предоставляет МКУ ЦРДиМ.
7) "Количество мероприятий, проведенных с участием молодых семей" (единиц)
а) Исходные данные при расчете количественного значения индикатора:
При расчете значения целевого индикатора используются данные специалистов по работе с молодежью МКУ ЦРДиМ, проводимых с участием молодых семей. Обобщенные сведения о количестве всех мероприятий предоставляет МКУ ЦРДиМ.
8) "Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов МКУ "ЦРДиМ" (в процентах)
При расчете значения показателя используются данные бухгалтерского учета МКУ "ЦРДиМ".
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности за отчетный период;
Б - общий объем расходов за отчетный период.
9) "Количество специалистов, прошедших повышение квалификации" (человек)
При расчете значения целевого индикатора используются данные о специалистах, прошедших в течение года повышение квалификации по вопросам изменения законодательства в сфере бюджетного планирования и иных вопросов, затрагивающих деятельность учреждения.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
А - количество специалистов, прошедших повышение квалификации.
Значения
целевых индикаторов подпрограммы "Молодежь Исилькульского района" муниципальной программы Омской области "Молодежная политика. Развитие спорта и физической культуры"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.