Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 февраля 2021 г. N 36-п
Приложение N 15
к государственной программе
Омской области "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 13
"Предотвращение возникновения, распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, обеспечение защиты населения и территории Омской области от негативных влияний и угроз биологического характера"
I. Паспорт подпрограммы "Предотвращение возникновения, распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, обеспечение защиты населения и территории Омской области от негативных влияний и угроз биологического характера"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
Предотвращение возникновения, распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, обеспечение защиты населения и территории Омской области от негативных влияний и угроз биологического характера (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление ветеринарии Омской области (далее - Главное управление ветеринарии) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Главное управление ветеринарии, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Главное управление ветеринарии, Министерство |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области |
Задачи подпрограммы |
- реализация основных направлений государственной политики в сфере ветеринарии, создание условий для снижения заболеваемости животных заразными болезнями и населения болезнями, общими для человека и животных; - утилизация, уничтожение биологических отходов |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- организация мероприятий по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных; - недопущение заноса, распространения, а также ликвидация очагов африканской чумы свиней (далее - АЧС) и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Омской области; - строительство, модернизация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация объектов по утилизации биологических отходов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 101 212 247,17 рубля, в том числе по годам: 2021 год - 369 179 508,31 рубля; 2022 год - 368 568 589,93 рубля; 2023 год - 363 464 148,93 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 101 212 247,17 рубля, в том числе по годам: 2021 год - 369 179 508,31 рубля; 2022 год - 368 568 589,93 рубля; 2023 год - 363 464 148,93 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
- сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года; - удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
1. Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, эпизоотическое благополучие отрасли животноводства, продовольственную и экологическую безопасность.
Омская область относится к регионам высокого риска возникновения инфекционных и инвазионных болезней. Город Омск является крупным транспортным узлом, через который проходят автомобильные и железные дороги федерального значения. Девять муниципальных районов Омской области граничат с Республикой Казахстан, где существует наибольшая опасность возникновения очагов заболевания животных.
В последние годы эпизоотическая обстановка в соседних с Омской областью регионах и в целом по России остается напряженной. Достаточно высок риск распространения таких опасных заболеваний, как АЧС, сибирская язва, бешенство, заразный узелковый дерматит и прочие.
Например, в 2017 году в 17 субъектах Российской Федерации зафиксировано 149 очагов АЧС - 127 очагов среди домашних свиней и 22 очага среди диких кабанов, в том числе в 6 субъектах Российской Федерации инфекция выявлена как в популяции домашних свиней, так и в дикой фауне.
В 2017 году в Омской области выявлено 34 эпизоотических очага и 3 инфицированных объекта на территории 13 муниципальных районов Омской области и города Омска.
Анализ эпизоотической ситуации по АЧС в Российской Федерации, в том числе в Омской области, свидетельствует о том, что в большинстве случаев АЧС регистрируется у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по причине несоблюдения владельцами домашних свиней правил содержания, вследствие чего возникает угроза заноса вируса на крупные промышленные свиноводческие предприятия.
2. В целях предотвращения распространения АЧС в Омской области проводились следующие мероприятия:
1) осуществление мониторинговых исследований биологического и патологического материала на АЧС от подозреваемых в заболевании или павших свиней;
2) определение границ предполагаемого эпизоотического очага;
3) определение источников и путей заноса возбудителя АЧС;
4) установление ограничительных мероприятий (карантина) на неблагополучной территории (эпизоотический очаг, первая угрожаемая зона, вторая угрожаемая зона, ограничение передвижения животных и животноводческой продукции);
5) проведение мероприятий по отчуждению и бескровному убою свиней в эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне;
6) проведение кремации отчужденных животных;
7) проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий в эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне;
8) проведение скрининговых лабораторных исследований в целях доказательства отсутствия возбудителя АЧС во второй угрожаемой зоне.
Своевременное проведение указанных мероприятий, а также реализация мер бюджетной поддержки в рамках подпрограммы "Предотвращение распространения африканской чумы свиней на территории Омской области" государственной программы позволили полностью ликвидировать в 2017 году все очаги АЧС на территории Омской области.
Безнадзорные и одичавшие животные, находящиеся на улицах городов и населенных пунктов Омской области, также создают условия для осложнения эпизоотической и эпидемической обстановки, так как являются резервуарами и переносчиками особо опасных болезней, общих для человека и животных (бешенство, лептоспироз, токсакароз и другие).
3. В процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов на территории Омской области ежегодно образуется порядка 30 тысяч тонн биологических отходов.
Государственное предприятие Омской области "Ветсанутильзавод "Кормиловский" (далее - Ветсанутильзавод), расположенное на территории Кормиловского муниципального района Омской области, является единственным специализированным предприятием закрытого типа по утилизации трупов павших сельскохозяйственных животных и их биологических отходов на территории Омской области. Ветсанутильзавод введен в эксплуатацию в 1976 году.
Основными поставщиками биологических отходов на данное предприятие являются животноводческие хозяйства и мясоперерабатывающие предприятия Омской области: общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Титан-Агро", ООО "Сибирские колбасы", закрытое акционерное общество "Иртышское", закрытое акционерное общество мясоперерабатывающий концерн "Компур", акционерное общество "Омский бекон", крестьянское (фермерское) хозяйство "Люфт" и другие сельскохозяйственные товаропроизводители Омской области.
Основными функциями Ветсанутильзавода являются сбор и утилизация трупов животных и биологических отходов, производство кормовой смеси и технического жира, перевозка трупов животных и биологических отходов, которые являются сырьем для производства.
В настоящее время материально-производственная база Ветсанутильзавода имеет высокий износ. Для продолжения его производственной деятельности требуется получение лицензии по размещению отходов IV класса опасности, которое возможно при условии строительства очистных сооружений производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых сточных вод и сетей канализации Ветсанутильзавода.
В случае остановки завода на территории Омской области возникнет сложная ситуация, связанная с утилизацией биологических отходов, часть которых придется доставлять для утилизации в Тюменскую область. Кроме того, существует высокая вероятность самовольного вывоза биологических отходов в окружающие леса и на свалки, что может привести к возникновению на территории региона особо опасных заболеваний, общих для человека и животных.
4. По состоянию на 1 января 2021 года на территории Омской области расположены 373 объекта по утилизации биологических отходов (скотомогильники, биотермические ямы), не находящиеся в муниципальной собственности и собственности Омской области. До настоящего времени не определена ведомственная принадлежность этих объектов.
Ранее выбор и отвод земельных участков под них не производился. Данные объекты строились хозяйственным способом без типового проекта и комиссионного приема в эксплуатацию.
Затраты областного бюджета на определение собственника, проведение кадастровых работ в отношении скотомогильников и земельных участков под ними, обустройство являются нецелесообразными.
Учитывая, что вышеуказанные скотомогильники (биотермические ямы) не введены в эксплуатацию до 31 декабря 2020 года включительно в соответствии с законодательством, использование данных скотомогильников для захоронения биологических отходов противоречит законодательству и может привести к вспышке и распространению инфекционных заболеваний на территории Омской области.
Таким образом, в Омской области существует необходимость проведения технического перевооружения, реконструкции, ликвидации ряда объектов по утилизации биологических отходов, которые не соответствуют требованиям законодательства.
5. Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Омской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, - основные задачи государственной ветеринарной службы Омской области, определенные Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и Положением о Главном управлении ветеринарии, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 года N 96.
Реализация исполнения данных задач заключается в планомерном ежегодном обследовании восприимчивого поголовья животных и птиц методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, в том числе общие для человека и животных. Это позволит своевременно удалять из стада потенциально опасных животных и оперативно проводить вакцинацию восприимчивого поголовья скота и птицы против инфекционных заболеваний. Проведение плановой вакцинации позволяет создать иммунное поголовье животных, невосприимчивое к природно-очаговым инфекциям, социально и экономически значимым болезням животных.
6. В целях проведения диагностики АЧС и других особо опасных инфекционных болезней животных необходимо приобретение лабораторного оборудования, проведение обучения специалистов различным методам диагностики особо опасных инфекционных болезней животных (иммуноферментному анализу, полимеразной цепной реакции, реакции прямой иммунофлуоресценции и другим).
Одной из основных мер по профилактике и недопущению распространения особо опасных инфекционных болезней животных на территории региона является активизация широкомасштабной разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения ветеринарных правил содержания животных в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, о мерах, принимаемых в случае заражения или подозрения на заболевание животных, с привлечением средств массовой информации.
Регулярное и планомерное проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев, в том числе отлов, содержание, вакцинация, кастрация (стерилизация) и последующий выпуск в естественную среду обитания, будет способствовать уменьшению количества безнадзорных животных, поддержанию эпизоотического благополучия по особо опасным болезням, общим для человека и животных, а также позволит создать эстетические, комфортные и безопасные условия для проживания граждан.
7. Использование программно-целевого метода является основным инструментом для решения вышеуказанных проблем, обеспечения на территории Омской области ветеринарно-санитарного благополучия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных путем своевременного и качественного проведения мероприятий по диагностике, локализации и ликвидации всех возникающих очагов АЧС и других особо опасных инфекционных болезней животных на территории Омской области, что позволит к 2023 году сократить количество случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года на 6,66 процента.
8. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) изменение федерального и областного законодательства;
2) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий программы;
3) изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы;
4) инфляция.
III. Цель и задачи подпрограммы
9. Целью подпрограммы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области.
10. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) реализация основных направлений государственной политики в сфере ветеринарии, создание условий для снижения заболеваемости животных заразными болезнями и населения болезнями, общими для человека и животных;
2) утилизация, уничтожение биологических отходов.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
11. Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2021 - 2023 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
12. На решение задачи подпрограммы по реализации основных направлений государственной политики в сфере ветеринарии, созданию условий для снижения заболеваемости животных заразными болезнями и населения болезнями, общими для человека и животных, направлены основные мероприятия:
1) "Организация мероприятий по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
Реализация основного мероприятия направлена на:
- обеспечение деятельности Главного управления ветеринарии в целях реализации основных функций, организации и координации деятельности его подведомственных учреждений, осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области, материально-техническое, автотранспортное обеспечение его деятельности;
- обеспечение деятельности подведомственных Главному управлению ветеринарии учреждений в целях проведения на территории Омской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению и защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- создание материального запаса для ликвидации возможных вспышек заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- осуществление отдельных государственных полномочий Омской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны (далее - животные без владельцев), на территории города Омска и территориях муниципальных районов Омской области;
2) "Недопущение заноса, распространения, а также ликвидация очагов АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Омской области".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
- обеспечение ветеринарной службы автотранспортом, дезинфекционной техникой и оборудованием, предназначенными для уничтожения биологических отходов при выявлении и ликвидации очагов АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- повышение квалификации специалистов по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- изготовление и распространение информационно-разъяснительных материалов о мерах по профилактике АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- обеспечение ветеринарной службы лабораторным оборудованием и иными материалами, необходимыми для проведения диагностики АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства.
13. На реализацию задачи подпрограммы по утилизации, уничтожению биологических отходов направлено основное мероприятие "Строительство, модернизация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация объектов по утилизации биологических отходов".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
1) финансовое обеспечение части затрат на капитальный ремонт объектов, связанных с хранением и утилизацией биологических отходов, на приобретение техники и автотранспорта для погрузки и перевозки биологических отходов, оборудования (включая вспомогательное) для переработки биологических отходов;
2) ликвидацию объектов по утилизации биологических отходов.
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
14. Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество проверок, проведенных Главным управлением ветеринарии в рамках государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
2) степень выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- степень выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, процентов;
- количество противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, выполненных в отчетном году, единиц.
Значение показателя определяется на основании данных формы 1-вет А "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 2 апреля 2008 года N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - приказ N 189);
- количество противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с планами на отчетный год, согласованными с Минсельхозом России, единиц.
3) степень исполнения заявок Главного управления ветеринарии по материально-техническому, автотранспортному обеспечению (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- степень исполнения заявок Главного управления ветеринарии Омской области по материально-техническому, автотранспортному обеспечению, процентов;
- исполненные заявки Главного управления ветеринарии по материально-техническому, автотранспортному обеспечению в отчетном году, единиц;
- принятые заявки Главного управления ветеринарии по материально-техническому, автотранспортному обеспечению в отчетном году, единиц;
- количество заявок Главного управления ветеринарии в отчетном году.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Главного управления ветеринарии;
4) степень выполнения планов по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- степень выполнения планов по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, процентов;
- количество животных без владельцев, отловленных в отчетном году в рамках проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в муниципальном образовании городской округ город Омск, в i-ом муниципальном районе Омской области, особей;
- количество животных без владельцев, содержащихся в отчетном году в рамках проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в муниципальном образовании городской округ город Омск, в i-ом муниципальном районе Омской области, особей;
- количество животных без владельцев, подлежащих отлову в отчетном календарном году в рамках проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в муниципальном образовании городской округ город Омск, в i-ом муниципальном районе Омской области, особей;
- количество животных без владельцев, подлежащих содержанию в отчетном году в рамках проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в муниципальном образовании городской округ город Омск, в i-ом муниципальном районе Омской области, особей.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным, представленным органами местного самоуправления Омской области в Главное управление ветеринарии, мониторинга Главного управления ветеринарии;
5) степень реализации мероприятия по созданию материального запаса для ликвидации возможных вспышек заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации мероприятия по созданию материального запаса для ликвидации возможных вспышек заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;
- объем использованных средств на приобретение материального запаса для ликвидации возможных вспышек заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, руб.;
- объем предусмотренных средств на приобретение материального запаса для ликвидации возможных вспышек заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, руб.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Главного управления ветеринарии;
6) количество приобретенного автотранспорта, техники и оборудования, предназначенных для выявления и ликвидации очагов АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, для уничтожения биологических отходов АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
7) количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
8) количество изготовленных, распространенных информационно-разъяснительных материалов о мерах по профилактике АЧС и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (единица измерения - тыс. единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
9) количество проведенных исследований биоматериала на АЧС и другие заразные, в том числе особо опасные, болезни животных (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
10) доля выполненных обязательств по возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- доля выполненных обязательств по возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, процентов;
- объем исполненных расходных обязательств по выплате единовременной денежной компенсации в целях возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, млн. рублей;
- объем запланированных расходных обязательств по выплате единовременной денежной компенсации в целях возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, млн. рублей.
Значения показателей для расчета целевого индикатора определяются на основании данных Министерства;
11) количество ликвидированных объектов по утилизации биологических отходов (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Главного управления ветеринарии;
12) количество приобретенной техники и автотранспорта для погрузки и перевозки биологических отходов, оборудования (включая вспомогательное) для переработки биологических отходов, количество отремонтированных объектов, связанных с хранением, утилизацией и уничтожением биологических отходов (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
16. Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 101 212 247,17 рубля, в том числе по годам:
2021 год - 369 179 508,31 рубля;
2022 год - 368 568 589,93 рубля;
2023 год - 363 464 148,93 рубля.
17. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 101 212 247,17 рубля, в том числе по годам:
2021 год - 369 179 508,31 рубля;
2022 год - 368 568 589,93 рубля;
2023 год - 363 464 148,93 рубля.
18. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
19. Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам подтверждается следующими ожидаемыми результатами реализации подпрограммы:
1) сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года (единица измерения - процентов).
Показатель сокращения случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года определяется по формуле:
, где:
- сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями, процентов;
- количество выявленных в 2012 году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
- количество выявленных в отчетном году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных формы 1-вет "Сведения о заразных болезнях животных", утвержденной приказом N 189;
2) удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов (единица измерения - процентов).
, где:
- удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов, процентов;
- количество биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в отчетном году в соответствии с нормами ветеринарных правил;
- общее количество биологических отходов в отчетном году.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Главного управления ветеринарии.
20. Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
21. Управление подпрограммой, контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляют Министерство и Главное управление ветеринарии в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.