Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в сфере дорожного хозяйства (далее в настоящем подразделе - субсидии) на текущий финансовый год и (или) на плановый период
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Омской области в пределах Омской городской агломерации, регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
Муниципальным образованиям Омской области, являющимся получателями субсидии (за исключением муниципальных образований Омской области, подведомственные муниципальные учреждения которых наделены функциями по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения), необходимо соблюдать положения, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
При предоставлении муниципальными образованиями Омской области заявок на конкурсный отбор (далее в настоящем подразделе - отбор) муниципальное образование Омской области представляет гарантийное обязательство об обеспечении на этапе заключения соглашения о предоставлении субсидии между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение) наличия в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета соглашение между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области о предоставлении субсидий заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим подразделом (за исключением соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела), должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
7. Для заключения соглашения муниципальное образование Омской области предоставляет в Минстрой Омской области выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее в настоящем подразделе - выписка). Выписка заверяется подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
9. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
11. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
12. Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы, сокращения размера субсидии.
13. При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются. Основанием предоставления указанных средств являются результаты состоявшегося отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникла кредиторская задолженность.
14. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - заявка) Минстрою Омской области.
Состав, форма и сроки представления заявки для предоставления субсидий определяются Минстроем Омской области.
15. Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
2) расположение объектов, на которые предоставляются субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- в городах областного значения (Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск);
- в иных населенных пунктах Омской области, в которых планируется проведение в текущем финансовом году и (или) плановом периоде областного сельского спортивно-культурного праздника "Королева спорта", "Праздник Севера", проведение празднования памятных дат муниципальных районов Омской области или иных мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области;
- вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) наличие согласованного с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области перечня мероприятий (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения");
4) наличие автомобильных дорог в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением случаев предоставления субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования);
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на соответствующие автомобильные дороги общего пользования, или иных документов, подтверждающих нахождение автомобильных дорог общего пользования на ином праве (за исключением случаев предоставления субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования);
6) наличие правового акта об утверждении проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог);
7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог);
8) исключен с 17 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2021 г. N 41-п
9) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых в случае выделения субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
10) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции в пределах нормативных сроков строительства;
11) осуществление строительного контроля за выполнением работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на муниципальных объектах в соответствии с законодательством;
12) наличие графических схем ремонтных работ, с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам) и площади ремонтируемого участка (тыс. кв. м) (в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования);
13) наличие сметных расчетов на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий соответственно на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования);
14) недопущение осуществления ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (улиц, участков дорог и т.п.), на которых не истек период действия гарантийных обязательств в соответствии с законодательством.
15.1. Допускается софинансирование расходов местных бюджетов, связанных со строительством, реконструкцией автомобильных дорог общего пользования, на:
1) осуществление авторского надзора и строительного контроля;
2) выкуп объектов недвижимого имущества, земельных участков.
Софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, осуществляется в отношении работ, определенных Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
16. В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
1) с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции, капитального ремонта;
2) капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
3) капитального строительства, финансирование которых в предшествующие годы осуществлялось с участием средств областного бюджета;
4) капитального строительства со степенью готовности не менее 50 процентов;
5) на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов и (или) иных источников финансирования;
6) на территории муниципальных образований которых планируется проведение областных сельских спортивно-культурных праздников "Королева спорта", "Праздник Севера".
17. Отбор, расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, обеспечиваются комиссией по проведению отбора муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.
18. По итогам отбора Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с условиями, критериями предоставления субсидий. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации, Минстрой Омской области принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
19. Размер субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PCi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Потр - указанный в заявке объем потребности i-гo муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) плановом периоде.
Если , то считать равным 1.
20. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета для муниципального образования Омской области не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области,
21. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающий при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
22. Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
23. Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог из средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального бюджета) может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год, и от 95 до 95,5 процента за счет средств областного бюджета (без учета поступлений федерального бюджета).
24. В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой Омской области уведомляет муниципальные образования Омской области о принятом решении в письменной форме.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размера субсидии представляют в Минстрой Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее в настоящем подразделе - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям Омской области, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
25. Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие условиям, критериям предоставления субсидий;
2) непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для предоставления субсидий;
3) недостоверность сведений, представляемых в составе заявки.
26. Минстрой Омской области отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации.
27. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) плановый период, предусмотренных Минстрою Омской области.
28. Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
29. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов о расходовании субсидий, представленных муниципальными образованиями Омской области по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения, установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
, где:
- исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием Омской области, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
30. Результатами использования субсидий являются следующие:
1) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- степень реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов;
- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования - площадь автомобильных дорог местного значения, в отношении которых произведен ремонт, тыс. кв. м;
3) на содержание автомобильных дорог общего пользования - протяженность автомобильных дорог местного значения, подлежащих содержанию, км.
Результатами использования субсидий в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Омской области в пределах Омской городской агломерации, регионального проекта "Безопасность дорожного движения" являются показатели, аналогичные показателям, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в соответствии с видами дорожной деятельности, реализуемыми в рамках данных региональных проектов в период предоставления субсидии, а также показатели региональных проектов, установленные паспортами указанных региональных проектов (согласно приложению N 6, приложению N 8 к государственной программе).
Постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2021 г. N 41-п действие пунктов 31 - 37 подраздела 10.1 раздела 10 приложения N 2 приостановлено до 1 января 2022 г.
31. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий и (или) не соблюден график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.
32. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего подраздела, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа исполнительной власти Омской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области);
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
33. Минстрой Омской области в течение 14 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
34. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
35. Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего подраздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
36. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего подраздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
37. Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных Правилами сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
37.1. Установить, что меры ответственности к муниципальным образованиям Омской области за нарушение ими с 1 января 2020 года обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, заключенными в 2019 году, не применяются.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе за достижением ими результатов предоставления субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
39. Отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства представляется муниципальными образованиями Омской области ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом, в Минстрой Омской области по формам, установленным Минстроем Омской области.
40. Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.