Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 19 августа 2020 г. N 321-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, затраты).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п, части затрат, осуществленных со дня утверждения корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предоставленной для проведения квалификационного отбора в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191 (далее - Правила), на реализацию:
1) мероприятий, связанных с организацией производства продукции (введение в эксплуатацию производственных объектов при осуществлении строительства (реконструкции) и (или) технического перевооружения (технологической модернизации) производства, приобретение машин и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию) и (или) техническое перевооружение (технологическую модернизацию) производства);
2) мероприятий, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3) мероприятий, связанных с приобретением специализированного программного обеспечения;
4) мероприятий по внедрению цифровых технологий в производство и управление предприятием.
3. Под отдельными видами продукции обрабатывающих производств в настоящем Порядке понимается продукция, предусмотренная корпоративной программой повышения конкурентоспособности.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) наличие на дату подачи заявки заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности;
2) осуществление затрат на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) уровень среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника хозяйствующего субъекта в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев, превышает двукратный уровень минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента);
4) объем финансирования, указанный в соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенном хозяйствующим субъектом с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, не превышает 10 млрд. рублей;
5) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявка по форме, установленной Министерством;
2) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, и критериям отбора, указанным в подпунктах 3, 5 пункта 6 настоящего Порядка;
3) заверенная копия корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предоставленная для участия в квалификационном отборе в соответствии с Правилами (предоставляется по инициативе хозяйствующего субъекта);
4) заверенная копия заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (с приложением дополнительных соглашений (при наличии));
5) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты на мероприятия, определенные пунктом 2 настоящего Порядка;
6) заверенные копии договоров (контрактов), заключенных в целях реализации мероприятий, определенных пунктом 2 настоящего Порядка;
7) заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, на мероприятия, определенные пунктом 2 настоящего Порядка;
8) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
- связанных с выполнением работ в рамках строительства (реконструкции), заверенные хозяйствующим субъектом копии:
проектной документации на производственный объект (раздел "Пояснительная записка" и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) производственного объекта, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) производственного объекта (объектов)) (далее - проектная документация);
положительного заключения государственной экспертизы либо негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством);
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) производственного объекта;
справок о стоимости выполненных работ и затрат;
разрешения на ввод производственного объекта (объектов) в эксплуатацию;
документов, подтверждающих прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства (реконструкции) производственного объекта (объектов);
- связанных с приобретением машин и оборудования в рамках строительства (реконструкции) и (или) технического перевооружения (технологической модернизации), заверенные хозяйствующим субъектом копии:
технической документации и сертификатов на машины и оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация);
акта (актов) ввода оборудования в эксплуатацию, применяемого (применяемых) хозяйствующим субъектом для первичного учета основных средств;
справок, заверенных руководителем хозяйствующего субъекта, и подтверждающих, что машины и оборудование являются новыми (не бывшими ранее в эксплуатации).
Заявка, а также документы, которые представляются хозяйствующим субъектом, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
8. Отбор хозяйствующих субъектов и рассмотрение представленных ими документов осуществляются комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
9. Отбор проводится комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующими субъектами документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
4) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям и критериям, установленным пунктами 6, 14 настоящего Порядка;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
11. Объем субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет не более 90 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.
Для целей предоставления субсидии учитываются расходы, указанные в положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) производственного объекта.
12. При наличии нескольких заявок субсидия предоставляется хозяйствующим субъектам, соответствующим требованиям и критериям, установленным пунктами 6, 14 настоящего Порядка, и предоставившим необходимые документы, установленные пунктом 7 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, определяется комиссией пропорционально объему понесенных затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, рублей (при этом Ci не превышает 90 процентов значения 3i);
- доля затрат одного хозяйствующего субъекта в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, определяемая по формуле:
, где:
3i - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, рублей;
- общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, рублей;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству, рублей.
13. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов требованиям и критериям, установленным пунктами 6, 14 настоящего Порядка;
2) достоверность представленной хозяйствующими субъектами информации;
3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, подлежащего включению в соглашение.
Соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Соглашением предусматриваются:
- сроки и форма предоставления получателями субсидий отчета о достижении результата предоставления субсидий;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством).
14. Хозяйствующие субъекты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие в отношении хозяйствующего субъекта процедур реорганизации, ликвидации, процедуры банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) отсутствие статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при Проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
15. В целях установления соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям подпунктов 1, 3, 4 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Результатом предоставления субсидий является темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств, рассчитываемый по формуле:
, где:
Т - темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств, процентов;
- показатель объема экспортной выручки хозяйствующего субъекта в году получения субсидий, рублей. В случае если в году получения субсидий в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности не предусмотрено получение экспортной выручки, то значение принимается равным показателю экспортной выручки от реализации продукции в году, следующем за годом, в котором впервые получена экспортная выручка от реализации продукции в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности, но не позднее 31 декабря года завершения корпоративной программы повышения конкурентоспособности.
- показатель объема экспортной выручки хозяйствующего субъекта в 2017 году, рублей.
В случае если в 2017 году экспортная выручка имела нулевое значение, темп роста объема экспорта отдельных видов продукции обрабатывающих производств рассчитывается относительно уровня года, в котором впервые получена экспортная выручка от реализации продукции в соответствии с корпоративной программой повышения конкурентоспособности.
17. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий оформляется распоряжением Министерства.
18. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) Министерство уведомляет хозяйствующих субъектов о принятом решении и основании его принятия, о чем направляет письменное уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
19. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующим субъектам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий осуществляется однократно в течение текущего финансового года при наличии решения о предоставлении субсидий и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
20. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени подачи заявок размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема заявок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
21. Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов.
22. Хозяйствующие субъекты вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта в Министерстве.
III. Требования к отчетности
23. Отчеты о достижении результата предоставления субсидий предоставляются хозяйствующими субъектами в Министерство не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Сроки и форма представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности устанавливаются соглашением (при необходимости).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
25. В случае нарушений хозяйствующими субъектами условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет хозяйствующим субъектам уведомления о возврате субсидий в полном объеме.
В случае недостижения хозяйствующими субъектами результата предоставления субсидий, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет хозяйствующим субъектам в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате части субсидий, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
Vвозврата - сумма субсидий, подлежащая возврату, рублей;
Scубсидий - сумма субсидий, предоставленная заявителю в отчетном финансовом году, рублей;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
26. Возврат субсидий (части субсидий) в областной бюджет осуществляется хозяйствующими субъектами в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
27. В случае нарушения хозяйствующими субъектами срока возврата субсидий (части субсидий), установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.