Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Омской области
от 1 февраля 2021 г. N 15
Порядок
проведения Министерством финансов Омской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по проведению Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы), в том числе определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, а также правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных администраторов, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного финансового года.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется на основании данных бюджетной отчетности главных администраторов, информации, предоставляемой главными администраторами, информации, имеющейся в Министерстве, а также общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах главных администраторах в сети "Интернет".
4. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента:
1) главные администраторы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Министерство информацию по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, необходимую для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, по показателям качества финансового менеджмента Р14 - Р17 в соответствии с приложением N 2 "Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2) структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, обеспечивают в пределах своей компетенции свод исходных данных, необходимых для расчета показателей, и представляют их в отдел контрольной работы департамента правовой и контрольной работы Министерства (далее - отдел контроля);
3) Отдел контроля:
- в срок до 30 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента;
- в срок до 10 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, подготавливает отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и рейтинг главных администраторов и размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правила расчета значений показателей качества финансового менеджмента
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством ежегодно в срок, установленный абзацем третьим подпункта 3 пункта 4 настоящего Порядка, в соответствии с Перечнем показателей.
6. В случае если данные, необходимые для расчета значений показателей качества финансового менеджмента, не предоставлены главным администратором, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
7. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента выделяются следующие группы показателей:
1) оценка качества планирования расходов областного бюджета;
2) оценка качества управления доходами областного бюджета;
3) оценка качества управления расходами областного бюджета;
4) оценка качества управления обязательствами;
5) оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
6) оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента;
7) оценка качества управления активами;
8) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
8. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 90 баллам.
9. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
1) определяются значения показателей качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
2) на основании значений показателей качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов определяются оценки (баллы) в соответствии с графой 5 Перечня показателей.
10. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента в отношении каждого главного администратора (КФМ) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка (балл), полученная главным администратором по i-ому показателю;
- общее количество главных администраторов, к которым применим данный показатель.
3. Правила анализа значений показателей качества финансового менеджмента
11. Анализ значений показателей качества финансового менеджмента проводится:
1) по уровню оценок, полученных главными администраторами по каждому из показателей;
2) по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
3) по средней оценке уровня качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов.
12. При анализе значений показателей качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным администратором по каждому из показателей:
1) производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей;
2) определяются главные администраторы, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
13. Расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей, () производится по следующей формуле:
, где:
- значение оценки i-го показателя по n-му главному администратору;
- общее количество главных администраторов, к которым применим данный показатель.
14. Оценка качества финансового менеджмента главного администратора по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
1) если среднее значение оценки, полученной всеми главными администраторами (), больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами () по показателю;
2) если среднее значение оценки, полученной всеми главными администраторами (), меньше либо равно 3 баллов и индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже 3 баллов.
15. Анализ значений показателей качества финансового менеджмента по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента каждого главного администратора и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента.
16. Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к главному администратору показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к главному администратору показателей.
17. Уровень качества финансового менеджмента по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Чем выше значение показателя "", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.
18. По уровню качества финансового менеджмента по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора и формируется рейтинг главных администраторов, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
19. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора (R) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень качества финансового менеджмента главного администратора.
Максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора равна 5 баллам.
20. Средняя оценка уровня качества финансового менеджмента главных администраторов () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма рейтинговых оценок качества финансового менеджмента главных администраторов, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента главных администраторов;
- количество главных администраторов, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента главных администраторов.
21. При равной суммарной оценке качества финансового менеджмента главных администраторов и равном числе применимых показателей главным администраторам присваивается равная позиция в рейтинге.
4. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
22. Рейтинг главных администраторов составляется Министерством по трем группам:
1 группа - главные администраторы, имеющие менее 10 подведомственных учреждений;
2 группа - главные администраторы, имеющие более 10 подведомственных учреждений;
3 группа - главные администраторы, не имеющие подведомственных учреждений.
23. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
1) среднее значение оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей;
2) определение главных администраторов, имеющих по оцениваемым показателям неудовлетворительные результаты;
3) суммарную оценку качества финансового менеджмента главного администратора и оценки всех показателей, используемых для ее расчета;
4) уровень качества финансового менеджмента, по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
5) рейтинговую оценку качества финансового менеджмента каждого главного администратора;
6) среднюю оценку уровня качества финансового менеджмента главных администраторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.