Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку проведения Министерством
финансов Омской области мониторинга
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета, главных
администраторов доходов областного
бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита
областного бюджета
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
(далее - главные администраторы)
N |
Наименование показателя качества финансового менеджмента |
Формула расчета значения показателя (Р) |
Единица измерения |
Оценка по показателю (балл) |
Примечание |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение Министерства финансов Омской области) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Оценка качества планирования расходов областного бюджета | |||||||
1 |
Р1. Качество формирования и представления документов в рамках планирования расходов областного бюджета в отчетном финансовом году |
, где:
- количество бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (далее - БА), возвращенных главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на доработку; - общее количество БА, направляемых ГРБС в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ГИС ЕСУБП) на утверждение |
% |
|
Показатель отражает долю БА, возвращенных ГРБС на доработку, в общем количестве БА, сформированных ГРБС и направленных в ГИС ЕСУБП на утверждение за отчетный финансовый год. Большое количество возвращенных на доработку БА свидетельствует о низком качестве работы ГРБС при формировании документов в рамках планирования расходов областного бюджета |
Департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики |
|
0 <= Р1 <= 2% |
|
5 |
|||||
2 < Р1 <= 4% |
|
4 |
|||||
4 < Р1 <=6% |
|
3 |
|||||
6 < Р1 <= 8% |
|
1 |
|||||
Р1 > 8% |
|
0 |
|||||
2 |
Р2. Качество формирования государственных программ Омской области в отчетном финансовом году |
, где:
- количество внесенных изменений в государственную программу Омской области в течение отчетного финансового года; - количество внесенных изменений в закон Омской области об областном бюджете в течение отчетного финансового года |
|
|
Показатель отражает качество формирования государственных программ Омской области ответственными исполнителями государственной программы Омской области. Изменения, вносимые в государственные программы в течение финансового года, за исключением изменений, связанных с приведением в соответствие с законом Омской области об областном бюджете, свидетельствуют о низком качестве планирования государственных программ |
Департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики |
|
Р2 <= 1 |
|
5 |
|||||
Р2> 1 |
|
0 |
|||||
2. Оценка качества управления доходами областного бюджета | |||||||
3 |
РЗ. Оценка качества планирования поступлений по налоговым и неналоговым доходам по главному администратору доходов областного бюджета |
, где:
- исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам за исключением прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, невыясненных поступлений в отчетном году (в рублях); - прогноз поступлений по администрируемым налоговым и неналоговым доходам за исключением прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, сформированный на начало отчетного года (в рублях) |
% |
|
Показатель отражает качество планирования главным администратором поступлений доходов областного бюджета. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение прогноза доходов областного бюджета |
Управление доходов |
|
90% <= РЗ <= 110% |
5 |
||||||
70% <= РЗ < 90% или 110% < РЗ <= 130% |
3 |
||||||
РЗ < 70% |
0 |
||||||
РЗ > 130% |
0 |
||||||
4 |
Р4. Наличие просроченной дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам у главного администратора доходов областного бюджета |
, где:
- просроченная дебиторская задолженность по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в областной бюджет на конец отчетного года (в рублях); - просроченная дебиторская задолженность по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в областной бюджет на начало отчетного года (в рублях) |
% |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности |
Управление доходов |
|
отсутствуют |
5 |
||||||
Р4 <= 70% |
4 |
||||||
70% > Р4 <= 80% |
3 |
||||||
80% > Р4 < 100% |
2 |
||||||
Р4 >= 100% |
0 |
||||||
3. Оценка качества управления расходами областного бюджета | |||||||
5 |
Р5. Качество формирования и представления документов в рамках исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году |
, где:
- количество заявок ГРБС на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись областного бюджета в части уточнения бюджетных ассигнований областного бюджета, возвращенных на доработку; - общее количество заявок ГРБС на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись областного бюджета в части уточнения бюджетных ассигнований областного бюджета. |
% |
|
Показатель отражает долю количества заявок, возвращенных ГРБС на доработку, в общем количестве заявок ГРБС на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись областного бюджета. Большое количество возвращенных заявок свидетельствует о низком качестве работы ГРБС при формировании документов в рамках исполнения областного бюджета |
Департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики |
|
0 <= Р5 <= 2% |
|
5 |
|||||
2 < Р5 <= 4% |
4 |
||||||
4 < Р5<= 6% |
3 |
||||||
6 < Р5 <= 8% |
1 |
||||||
Р5 > 8% |
0 |
||||||
6 |
Р6. Доля произведенных расходов главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
, где:
- кассовые расходы главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном финансовом году; - объем бюджетных ассигнований, доведенный до главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) за отчетный финансовый год |
% |
|
Негативно оценивается низкое исполнение расходов областного бюджета главным администратором в отчетном финансовом году |
Департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики |
|
| |||||||
Р6 >= 99% |
5 |
||||||
95% <= Р6 < 99% |
4 |
||||||
90% <= Р6 < 95% |
3 |
||||||
85% <= Р6 < 90% |
2 |
||||||
80% <= Р6 < 85% |
1 |
||||||
Р6 < 80% |
0 |
||||||
7 |
Р7. Наличие обращений главных распорядителей бюджетных средств в адрес Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области по вопросу выделения дополнительных средств областного бюджета, за исключением обращений, связанных с обеспечением условий софинансирования федеральных средств и возникновением новых расходных обязательств в связи с изменениями федерального законодательства. |
, где
- количество обращений ГРБС в адрес Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области по вопросу выделения дополнительных средств областного бюджета, за исключением обращений, связанных с обеспечением условий софинансирования федеральных средств и возникновением новых расходных обязательств в связи с изменениями федерального законодательства. |
|
|
Негативно оценивается наличие обращений ГРБС, за исключением обращений, связанных с обеспечением условий софинансирования федеральных средств и возникновением новых расходных обязательств в связи с изменениями федерального законодательства, свидетельствующие о низком качестве планирования бюджетных ассигнований областного бюджета при распределении доведенных ГРБС предельных объемов финансирования на текущий финансовый год |
Департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики |
|
Р7 = 0 |
5 |
||||||
Р7 > 0 |
0 |
||||||
4. Оценка качества управления обязательствами | |||||||
8 |
Р8. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности по расходам |
, где:
- объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. руб. |
|
Ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
Отдел государственного долга и кредитов |
|
Р8 = 0 |
5 |
||||||
Р8 > 0 |
0 |
||||||
9 |
Р9. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. руб. |
|
Ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Отдел государственного долга и кредитов |
|
Р9 = 0 |
5 |
||||||
Р9 > 0 |
0 |
||||||
5. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||||
10 |
Р10. Соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности |
Годовая бюджетная отчетность и сводная годовая бухгалтерская отчетность представлена главным администратором в установленные сроки |
|
5 |
Оценивается соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Омской области на отчетный финансовый год |
Департамент учетной политики и отчетности |
|
Годовая бюджетная отчетность и сводная годовая бухгалтерская отчетность представлена главным администратором с нарушением установленных сроков |
0 |
||||||
11 |
PI 1. Наличие несоответствий годовой бюджетной отчетности главных администраторов требованиям к ее составлению и представлению |
Годовая бюджетная отчетность принята без внесения исправлений по результатам проведения проверки на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - приказ N 191н) |
|
5 |
Оценивается наличие несоответствий годовой бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению |
Департамент учетной политики и отчетности |
|
Годовая бюджетная отчетность принята с внесением исправлений по результатам проведения проверки на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным приказом N 191н |
0 |
||||||
12 |
PI2. Наличие несоответствий сводной годовой бухгалтерской отчетности главных администраторов требованиям к ее составлению и представлению |
Сводная годовая бухгалтерская отчетность принята без внесения исправлений по результатам проведения проверки на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н (далее - приказ N 33н) |
|
5 |
Оценивается наличие несоответствий сводной годовой бухгалтерской отчетности требованиям к ее составлению и представлению |
Департамент учетной политики и отчетности |
|
Сводная годовая бухгалтерская отчетность принята с внесением исправлений по результатам проведения проверки на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным приказом N 33н |
0 |
||||||
13 |
Р13. Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Наличие в годовой бухгалтерской отчетности сведений о проведении главным администратором инвентаризации активов и обязательств |
|
|
Значение показателя характеризует факт проведения объектом мониторинга инвентаризации активов и обязательств |
Департамент учетной политики и отчетности |
|
Инвентаризация активов и обязательств проводилась |
|
5 |
|||||
Инвентаризация активов и обязательств не проводилась |
|
0 |
|||||
6. Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента | |||||||
14 |
Р14. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных главным администраторам получателей бюджетных средств, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы средств областного бюджета), наличие и публикация рейтинга результатов их деятельности в сети "Интернет", и (или) наличие отчета о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) |
Наличие опубликованного рейтинга в сети "Интернет" подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) наличие опубликованного отчета |
|
5 |
Ориентиром является проведение главным администратором мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов средств областного бюджета, составление и публикация рейтинга в сети "Интернет" и (или) наличие и публикация отчета. Отчет главного администратора, имеющего одного подведомственного администратора средств областного бюджета о проведении мониторинга качества финансового менеджмента отражает отклонения от максимально возможного результата |
Отдел контрольной работы департамента правовой и контрольной работы |
|
Наличие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) отчета, не опубликованного в сети "Интернет" |
3 |
||||||
Отсутствие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) отсутствие отчета |
0 |
||||||
15 |
Р15. Доля контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения |
, где:
- количество мероприятий, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году в отношении главного администратора; - количество контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отношении главного администратора в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части исполнения областного бюджета. Ориентиром является отсутствие бюджетных нарушений |
Отдел контрольной работы департамента правовой и контрольной работы |
|
Р15 = 0 |
|
5 |
|||||
0% < Р15 <= 35% |
|
2 |
|||||
35% < Р15 <= 50% |
|
1 |
|||||
Р15 > 50% |
|
0 |
|||||
16 |
Р16. Доля устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году |
, где:
- количество устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году; - количество нарушений и (или) недостатков, выявленных главным администратором при проведении внутреннего финансового аудита |
% |
|
Данный показатель отражает полноту устранения главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита. Ориентиром является устранение в полном объеме выявленных нарушений и (или) недостатков. Негативно оценивается непроведение внутреннего финансового аудита главным администратором, а также наличие не устраненных нарушений и (или) недостатков |
Должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
|
Р16 = 0, при условии = 0 или Р16= 100% |
5 |
||||||
90% = Р16 < 100% |
4 |
||||||
80% <= Р16 < 90% |
|
||||||
70% <= Р16 < 80% |
1 |
||||||
Р16 < 70%; Р16 = 0, при условии, что внутренний финансовый аудит не проводился в отчетном финансовом году |
0 |
||||||
7. Оценка качества управления активами | |||||||
17 |
Р17. Доля недостач и хищений материальных ценностей |
, где:
- сумма выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году (тыс. рублей); - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); - стоимость материальных запасов на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей) |
% |
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений материальных ценностей. Ориентиром является отсутствие недостач и хищений |
Департамент учетной политики и отчетности |
|
Р17 = 0 |
5 |
||||||
0 < Р17 <= 1% при условии, что <= , где = 7500 тыс. рублей |
3 |
||||||
1 < Р17 <= 2% при условии, что <= |
1 |
||||||
Р17 > 2% и (или) >= |
0 |
||||||
8. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | |||||||
18 |
Р18. Доля поставленных на учет главным администратором бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году к совокупному годовому объему закупок, утвержденному главным администратором на отчетный финансовый год |
, где:
- сумма поставленных на учет главным администратором бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году; - совокупный годовой объем закупок, утвержденный главным администратором на отчетный финансовый год |
% |
|
Показатель отражает качество планирования главным администратором закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году |
Отдел контрольной работы департамента правовой и контрольной работы |
|
Р18>= 95% |
5 |
||||||
90% <= Р18 < 95% |
3 |
||||||
85% <= Р18 < 90% |
1 |
||||||
Р18 < 85% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.