Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
23 июля, 13 октября, 24 декабря, 9 июня 2014 г., 2 ноября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 23 марта, 23 июня, 6 июля, 31 августа, 12 октября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 31 мая, 22 декабря 2017 г., 28 марта, 25 апреля, 11 сентября, 24 октября, 26 декабря 2018 г., 12 февраля, 10 апреля, 27 июня, 18 октября, 27 ноября, 25 декабря 2019 г., 1 апреля, 31 августа, 28 октября, 29 декабря 2020 г., 7 апреля, 23 июня 2021 г.
Раздел 1 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 г. N 259-п
1. Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минприроды Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минприроды Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2023 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи подпрограммы |
1) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод; 2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) берегоукрепление и инженерная защита; 2) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; 3) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; 4) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области"; 5) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 291 898 671,31 руб., в том числе по годам: 2014 год - 35 232 438,20 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 16 316 900,00 руб.; 2017 год - 41 337 652,62 руб.; 2018 год - 41 479 963,09 руб.; 2019 год - 16 876 519,53 руб.; 2020 год - 31 545 127,62 руб.; 2021 год - 36 257 896,92 руб.; 2022 год - 30 646 340,00 руб.; 2023 год - 26 937 233,33 руб.; Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 195 115 544,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 29 431 044,00 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 14 641 900,00 руб.; 2017 год - 31 896 800,00 руб.; 2018 год - 25 829 000,00 руб.; 2019 год - 11 945 500,00 руб.; 2020 год - 13 146 300,00 руб.; 2021 год - 20 075 100,00 руб.; 2022 год - 14 861 700,00 руб.; 2023 год - 18 019 600,00 руб.; Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 96 783 127,31 руб., в том числе по годам: 2014 год - 5 801 394,20 руб.; 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 1 675 000,00 руб.; 2017 год - 9 440 852,62 руб.; 2018 год - 15 650 963,09 руб.; 2019 год - 4 931 019,53 руб.; 2020 год - 18 398 827,62 руб.; 2021 год - 16 182 796,92 руб.; 2022 год - 15 784 640,00 руб.; 2023 год - 8 917 633,33 руб.; Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 2 081 368,53 руб., в том числе по годам: 2016 год - 100 685,95 руб.; 2017 год - 832 430,00 руб.; 2018 год - 119 595,10 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 19 000,00 руб.; 2021 год - 104 107,48 руб.; 2022 год - 319 540,00 руб.; 2023 год - 586 010,00 руб.; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса (2015 год - 86,4 млн. руб., 2018 год - 124,0 млн. руб., 2021 год - 95,6 млн. руб., 2023 год - 33,4 млн. руб.); 2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса (2014 год - 29,4 млн. руб., 2015 год - 15,3 млн. руб., 2016 год - 16,3 млн. руб., 2017 год - 31,9 млн. руб., 2018 год - 25,8 млн. руб., 2019 год - 11,9 млн. руб., 2020 год - 12,3 млн. руб.); 3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов (2014 год - 30,0 га (0,27 км), 2015 год - 0,00 га (2,36 км)); 4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) (2014 год - 30,75 процента, 2015 год - 37,41 процента, 2016 год - 70,75 процента, 2017 год - 89,08 процента, 2018 год - 43,14 процента, 2019 год - 48,60 процента, 2021 год - 68,22 процента, 2022 год - 74,47 процента, 2023 год - 80,72 процента); 5) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления (2021 год - 17,62 процента, 2022 год - 22,47 процента, 2023 год - 27,32 процента) |
Раздел 2 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 г. N 259-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Согласно федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса в Омской области, являются:
1) сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них;
2) предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий.
Территория Омской области относится к бассейну реки Иртыш, включая бассейны замкнутого стока Ишим-Иртышского и Обь-Иртышского междуречий. По территории Омской области, согласно данным за 2011 год, протекает 4230 рек различной длины и водности. Из них водотоков длиной более 100 км всего 11. Все реки Омской области равнинные, большей частью извилистые, с малыми уклонами и небольшими скоростями течения воды.
В Омской области насчитывается около 16 тыс. озер на общей площади 190,4 тыс. га, из них 25 озер имеют площадь зеркала воды более 10 кв. км и лишь 4 озера (Салтаим, Тенис, Ик, Эбейты) имеют площадь зеркала более 50 кв. км.
Для Омской области характерно большое распространение болот. Преобладающими являются низинные болота, чаще всего безлесные. Общая площадь болот составляет 2142,8 тыс. га, в том числе в пойме реки Иртыш 45,1 тыс. га. Болота занимают 15,3 процента всей площади Омской области.
Основным источником питания рек и озер являются зимние осадки, доля которых составляет по южной лесостепной зоне - до 60 - 80 процентов, по северной лесной зоне до 44 - 60 процентов. Дождевое питание не превышает 13 - 28 процентов. Грунтовое питание, как правило, незначительно, лишь реки северной лесной части Омской области (Тара, Уй, Шиш) имеют повышенный грунтовый сток (24 - 33 процента).
Территория Омской области подвержена негативному воздействию вод - затоплению, подтоплению, разрушению берегов водных объектов, заболачиванию и другому негативному воздействию. Территориями, подверженными негативному воздействию вод, являются: Крутинский, Тюкалинский, Называевский, Муромцевский и Усть-Ишимский муниципальные районы Омской области. Общая площадь подтопления, с учетом сельскохозяйственных угодий, составляет более 2000 кв. км. На этой территории находятся 5 административных районных центров (г. Называевск, г. Тюкалинск, р.п. Крутинка, р.п. Муромцево, с. Усть-Ишим) и около 25 сельских поселений. В зоне подтопления проживает более 60 тыс. человек.
Риск наводнений и иного негативного воздействия вод будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с ростом опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий, что требует реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты и использованию принципиально новых подходов в рамках решения задач по защите населения и объектов экономики.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности водоподпорных гидротехнических сооружений, которых на территории Омской области большое количество. К ним относятся водорегулирующие сооружения на малых реках Омской области, плотины на балках и логах в целях создания водохранилищ.
С учетом естественного износа и в результате негативного воздействия паводковых вод понижается уровень безопасности гидротехнических сооружений.
На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.
Более 70 процентов гидротехнических сооружений находятся в муниципальной собственности. В целях капитального ремонта гидротехнических сооружений в местные бюджеты направляются средства областного бюджета с привлечением субсидии из федерального бюджета.
Перечень объектов, на которых планируется проведение работ в рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы "Охрана окружающей среды Омской области", в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - перечень объектов), определен приложением к подпрограмме.
Перечень объектов может уточняться по итогам проведения конкурсного отбора муниципальных образований в соответствии с законодательством.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Омской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Омской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод;
2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов.
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
4. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2023 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел 5 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 г. N 259-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В рамках реализации подпрограммы будет достигнуто обеспечение эффективной защиты населения от негативного воздействия вод на основе проведения следующих мероприятий:
1) берегоукрепление и инженерная защита;
2) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
3) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод";
4) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области";
5) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области.
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы "Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов.
Раздел 6 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 г. N 259-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Берегоукрепление и инженерная защита" планируется подготовка технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" планируется подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Омской области.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на разработку проектно-сметной документации);
2) предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений);
3) подготовка документации в области обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;
2) определение, закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш.
В рамках основного мероприятия "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий: осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Реализация подпрограммы повлечет повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы:
1) целевой индикатор "Количество населенных пунктов, в которых определены границы зон затопления, подтопления" измеряется в единицах и определяется как общее количество населенных пунктов, в которых определены границы зон затопления, подтопления;
2) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
3) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
4) исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 декабря 2017 г. N 412-п
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минприроды Омской области за отчетный период;
5) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
6) целевой индикатор "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" измеряется в единицах и определяется как общее количество приведенных в безопасное техническое состояние в отчетном финансовом году потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
7) целевой индикатор "Доля муниципальных образований Омской области, получивших субсидию на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве муниципальных образований Омской области, прошедших отбор в текущем финансовом году" измеряется в процентах и определяется как доля муниципальных образований Омской области, получивших в текущем финансовом году субсидию на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества муниципальных образований Омской области, прошедших отбор в текущем финансовом году;
8) целевой индикатор "Площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий" измеряется в гектарах (километрах) и определяется как сумма площади (протяженности) водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном финансовом году;
9) целевой индикатор "Протяженность границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, закрепленных на местности посредством специальных информационных знаков" измеряется в километрах и определяется как сумма протяженности фактически закрепленных на местности границ посредством специальных информационных знаков в отчетном финансовом году;
10) целевой индикатор "Доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий" измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Dво - доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий;
Cfi - фактическое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
Cpi - плановое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
i - i-е мероприятие по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
n - количество планируемых мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
11) целевой индикатор "Количество подготовленных комплектов технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области" измеряется в единицах и определяется как общее количество подготовленных комплектов технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области;
12) целевой индикатор "Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в процентах и определяется как отношение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости планируемых работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
13) целевой индикатор "Доля выполненных работ по подготовке технико-экономического обоснования" измеряется в процентах и определяется как отношение стоимости выполненных работ по подготовке технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости планируемых работ по подготовке технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области;
14) целевой индикатор "Доля выполненных работ по переходящим мероприятиям по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления" измеряется в процентах и определяется как отношение стоимости выполненных работ по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости планируемых работ по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления;
15) целевой индикатор "Количество подготовленных комплектов документации в области обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений" измеряется в единицах и определяется как общее количество подготовленных комплектов документации в области обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются данные Минприроды Омской области.
Раздел 7 изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 7 апреля 2021 г. N 139-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 291 898 671,31 руб., в том числе по годам:
2014 год - 35 232 438,20 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 16 316 900,00 руб.;
2017 год - 41 337 652,62 руб.;
2018 год - 41 479 963,09 руб.;
2019 год - 16 876 519,53 руб.;
2020 год - 31 545 127,62 руб.;
2021 год - 36 257 896,92 руб.;
2022 год - 30 646 340,00 руб.;
2023 год - 26 937 233,33 руб.;
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 195 115 544,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 29 431 044,00 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 14 641 900,00 руб.;
2017 год - 31 896 800,00 руб.;
2018 год - 25 829 000,00 руб.;
2019 год - 11 945 500,00 руб.;
2020 год - 13 146 300,00 руб.;
2021 год - 20 075 100,00 руб.;
2022 год - 14 861 700,00 руб.;
2023 год - 18 019 600,00 руб.;
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 96 783 127,31 руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 801 394,20 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 1 675 000,00 руб.;
2017 год - 9 440 852,62 руб.;
2018 год - 15 650 963,09 руб.;
2019 год - 4 931 019,53 руб.;
2020 год - 18 398 827,62 руб.;
2021 год - 16 182 796,92 руб.;
2022 год - 15 784 640,00 руб.;
2023 год - 8 917 633,33 руб.;
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 2 081 368,53 руб., в том числе по годам:
2016 год - 100 685,95 руб.;
2017 год - 832 430,00 руб.;
2018 год - 119 595,10 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 19 000,00 руб.;
2021 год - 104 107,48 руб.;
2022 год - 319 540,00 руб.;
2023 год - 586 010,00 руб.;
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 г. N 259-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса Омской области будет обеспечена эффективная защита населения от негативного воздействия вод при получении следующих ожидаемых результатов:
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Пэ - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Пэi - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса по i-му объекту, млн. руб.;
n - количество объектов, по которым рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса;
i - объект, по которому рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения раздела "Расчет вероятного вреда" проектной документации, разрабатываемой на объекты в сфере водохозяйственного комплекса;
2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Мфi - i-й фактически полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные, определенные федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов. Данный ожидаемый результат измеряется в гектарах (километрах) и рассчитывается по формуле:
и ,
где:
О1 - площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
Si - площадь i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (га);
Li - протяженность i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (км);
m - количество водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие). Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
O2 = Lф / Lп x 100%,
где:
О2 - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);
Lф - протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон, км;
Lп - общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), км.
Источниками данных для расчета ожидаемого результата являются данные Минприроды Омской области;
5) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления;
Д1 - протяженность установленных береговых линий на территории Омской области, км;
Д2 - общая протяженность береговых линий на территории Омской области, требующих установления, км.
Источниками данных для расчета ожидаемого результата являются данные Минприроды Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 465-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на следующие цели:
1. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок предоставления и распределения субсидий, указанных в настоящем разделе, устанавливается подразделом 10.1 подпрограммы.
Приложение 3 дополнено разделом 10.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 465-п
10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области
1. Подпрограммой предусматривается порядок, определяющий правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по:
1) разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Критерием отбора на конкурсной основе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является наличие гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, требующих капитального ремонта.
Критериями отбора на конкурсной основе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений является:
1) наличие гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, требующих капитального ремонта;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с проверкой достоверности определения сметной стоимости.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальным образованием Омской области конкурсного отбора для предоставления субсидий;
2) осуществление муниципальным образованием Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
3) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, ежегодно утверждаемого Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
5. Объем субсидии муниципальному образованию Омской области отдельно для каждого вида субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии на софинансирование расходов i-му муниципальному образованию Омской области;
Пi - потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
Дi - доля софинансирования расходов из областного бюджета, в процентах.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
- доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования (в процентах);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования после распределения дотации.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
6. Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидии на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка с оценкой предполагаемой сметной стоимости осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (включая проведение инженерных изысканий), и обоснованием необходимости проведения планируемого мероприятия и его экономической эффективности;
3) акт обследования сооружений, подтверждающий необходимость капитального ремонта, с приложением фотоматериалов;
4) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии средств на софинансирование разработки проектно-сметной документации на соответствующий финансовый год;
5) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
6) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
7. Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка и акт обследования сооружений, подтверждающие необходимость проведения и финансирования капитального ремонта сооружений;
3) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии средств на софинансирование капитального ремонта сооружений на соответствующий финансовый год;
4) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
5) копия сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта сооружений;
6) акт об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений;
7) положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений;
8) сведения об остатках сметной стоимости работ в отношении переходящих мероприятий по капитальному ремонту сооружений, которые подлежат завершению в текущем финансовом году, копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
9) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 1 января текущего финансового года.
8. Минприроды Омской области в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки и документов:
1) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
2) принимает решение о приеме либо возврате заявки (с указанием причин возврата) и направляет муниципальному образованию Омской области соответствующее уведомление.
9. Основаниями для возврата заявки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем подразделе;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Муниципальное образование Омской области в случае возврата заявки может в течение 10 дней повторно представить заявку в Минприроды Омской области после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для возврата заявки.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
13. Соглашение должно содержать:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, ежегодно утверждаемого Правительством Омской области по муниципальным образованиям;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
14. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
16. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Пункт 17 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
17. Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
Пункт 18 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы, сокращения размера субсидии.
В случае увеличения сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, соответствующий отбор муниципальных образований не проводится.
19. При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
20. В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение размеров субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Минприроды Омской области не позднее 1 декабря текущего финансового года.
21. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
22. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
23. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
24. Исключен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
25. Исключен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
26. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минприроды Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности и рассчитывается по формуле:
, где:
ИПi - исполнение результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п действие пунктов 27 - 33 подраздела 10.1 раздела 10 подпрограммы приостановлено до 1 января 2022 г.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 13 настоящего подраздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием t-ого результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 13 настоящего подраздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего подраздела, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 28 настоящего подраздела.
29. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего подраздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 27 и (или) пунктом 28 настоящего подраздела, в отношении которых были допущены нарушения.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего подраздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 27 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего подраздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 28 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
Пункт 31 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
31. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 27 - 30 настоящего подраздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, определенных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
32. Минприроды Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 27, 28, 30 настоящего подраздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
33. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего подраздела, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений указанных обязательств продлевается до 1 сентября текущего года.
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минприроды Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.