Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора
департамента финансов
и контроля Администрации
города Омска
от 14 августа 2020 г. N 91
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета города Омска
1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования и представления отчета о результатах указанного мониторинга, процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Омска (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) главные администраторы бюджетных средств - главные распорядители средств бюджета города Омска, главные администраторы доходов бюджета города Омска, являющиеся одновременно главными распорядителями средств бюджета города Омска, и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Омска;
2) целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (далее - мониторинг), проводится в целях:
- определения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
- подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
4. Мониторинг проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета города Омска, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений города Омска, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита.
5. Мониторинг проводится по перечню показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (далее - показатели), расчет значений которых и их оценка осуществляются в соответствии с Методикой расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Целевым значением показателя является 1,000 балл.
7. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной и бухгалтерской отчетности, документов и материалов, а также иной информации, представляемой главными администраторами бюджетных средств в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в соответствии с муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - источники информации).
8. Мониторинг проводится:
- ежеквартальный - по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев текущего финансового года нарастающим итогом в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по показателям, подлежащим ежеквартальному мониторингу в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- годовой - по итогам отчетного финансового года в срок не позднее 20 марта текущего финансового года.
9. Результатом мониторинга является определение оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств (далее - Оценка), которая рассчитывается по формуле:
, где:
Di - оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого i-ым главным администратором бюджетных средств;
dj - оценка j-го показателя по i-му главному администратору бюджетных средств;
n - количество показателей, применяемых для оценки i-го главного администратора бюджетных средств.
10. В целях составления рейтинга результатов мониторинга главные администраторы бюджетных средств распределяются на три группы в зависимости от количества муниципальных учреждений города Омска (далее - муниципальные учреждения), в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - группа главных администраторов бюджетных средств):
- к первой группе главных администраторов бюджетных средств относятся главные распорядители бюджетных средств, не осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений;
- ко второй группе главных администраторов бюджетных средств относятся главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении не более десяти муниципальных учреждений;
- к третьей группе главных администраторов бюджетных средств относятся главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении более десяти муниципальных учреждений.
11. По результатам ежеквартального и годового мониторинга по каждой группе составляется рейтинг главных администраторов бюджетных средств в соответствии с полученными значениями Оценки в порядке убывания.
12. На основании Оценки главному администратору бюджетных средств присваивается один из трех уровней качества финансового менеджмента (далее - уровень качества):
Оценка (процент) |
Характеристика уровня качества |
90,00 - 100,00 |
Высокий |
70,00 - 89,99 |
Средний |
0,00 - 69,99 |
Низкий |
13. В целях анализа качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, проводится ежеквартальный и годовой анализ динамики:
- Оценки в разрезе каждого главного администратора бюджетных средств;
- средних значений Оценки по группам главных администраторов бюджетных средств;
- средних значений Оценки в целом по всем главным администраторам бюджетных средств, участвующим в мониторинге.
Средние значения Оценки используются для анализа качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, в динамике.
Индекс динамики Оценки определяется по формуле:
, где:
- индекс динамики:
- оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м главным администратором бюджетных средств;
- оценки среднего значения оценки по i-й группе главных администраторов бюджетных средств;
- среднего значения Оценки;
D - оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м главным администратором бюджетных средств, или среднее значение оценки по i-й группе главных администраторов бюджетных средств, или среднее значение Оценки;
m - отчетный период;
m -1 - период, предшествующий отчетному периоду.
Среднее значение Оценки по группам главных администраторов бюджетных средств рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение Оценки по группе главных администраторов бюджетных средств;
- оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м главным администратором бюджетных средств, относящимся к определенной группе главных администраторов бюджетных средств;
- количество главных администраторов бюджетных средств, относящихся к определенной группе главных администраторов бюджетных средств.
Среднее значение Оценки в целом по всем главным администраторам
бюджетных средств, участвующим в мониторинге, рассчитывается по формуле:
, где
- среднее значение Оценки;
- оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м главным администратором бюджетных средств;
Р - количество главных администраторов бюджетных средств.
14. В целях проведения мониторинга:
- главные администраторы бюджетных средств представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска информацию по формам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок до 15 февраля текущего финансового года;
- департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска представляет в департамент финансов и контроля Администрации города Омска информацию по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок до 15 февраля текущего финансового года.
15. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска обеспечивает проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств в соответствии с порядком организации работы в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Омска, утвержденным приказом директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
16. На основании данных расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента по итогам отчетного периода департаментом финансов и контроля Администрации города Омска формируется отчет о результатах мониторинга, который содержит следующие сведения:
1) значения показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
2) значения итоговой Оценки по главным администраторам бюджетных средств, и оценки по всем показателям, используемым для ее расчета;
3) перечень показателей, оценки по которым отклоняются от целевого значения более чем на 25%, по каждому главному администратору бюджетных средств;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) рейтинг главных администраторов бюджетных средств по труп нам главных администраторов бюджетных средств с указанием уровня качества;
6) динамика Оценки в сравнении с аналогичным периодом года, предшествующего отчетному;
6) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:
- общие сведения о результатах мониторинга;
- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;
- выводы о необходимости принятия главными администраторами бюджетных средств мер по повышению качества финансового менеджмента.
17. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска:
- в срок не позднее 25 марта текущего финансового года направляет отчет о результатах годового мониторинга Мэру города Омска, главным администраторам бюджетных средств и в Казенное учреждение города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" для размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет";
- в срок не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года направляет результаты проведенного ежеквартального мониторинга Мэру города Омска, главным администраторам бюджетных средств и в Казенное учреждение города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" для размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
18. Главные администраторы бюджетных средств по результатам проведенного годового мониторинга которым был присвоен низкий уровень качества, или у которых имеются показатели, оценки по которым отклоняются от целевого значения более чем на 25%, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения отчета о результатах мониторинга, направляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
19. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
20. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать, в частности:
- разработку, актуализацию правовых актов главного администратора бюджетных средств, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
- закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
- проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
- организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
- разработку, актуализацию правовых актов главного администратора бюджетных средств о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
21. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы бюджетных средств прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
22. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, департамент финансов и контроля Администрации города Омска, начиная с мониторинга по итогам 2021 года, включает в пояснительную записку к отчету о результатах мониторинга следующие сведения:
- сведения о принятых главными администраторами бюджетных средств мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;
- выводы о необходимости принятия главными администраторами бюджетных средств дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.