Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Исилькульского муниципального района
от 21 августа 2020 г. N 367
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
3 ноября 2020 г., 1 февраля, 26 марта, 26 мая, 29 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 29 июля 2021 г. N 316
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Наименование |
"Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Управление сельского хозяйства Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Управление сельского хозяйства) |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Отдел строительства и ЖКХ, МУ "Исилькульский центр по координации строительства газопроводов", экономический отдел, сектор бухгалтерского учёта и отчетности, Управление образования, Управление культуры, отдел имущественных отношений, отдел архитектуры и градостроительства, МУП АИМР ОО "Коммунальное хозяйство "Социальное", поселения района (по согласованию) |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2021 - 2026 годы. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается. |
Цель муниципальной программы |
- содействие развитию сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности Исилькульского муниципального района, - повышение уровня жизни населения в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий. |
Задачи муниципальной программы |
- поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития; - обеспечение эффективной деятельности Управления как ответственного исполнителя муниципальной программы; - повышение качества жизни сельского населения Омской области, комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов агропромышленного комплекса, расположенных в сельской местности |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Поддержка малых форм хозяйствования" (Приложение N 1) "Обеспечение реализации муниципальной программы" (Приложение N 2) "Комплексное развитие сельских территорий" (Приложение N 3) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом |
Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2026 годы из местного бюджета составит 74 742 788,97 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- количество субсидированного молока, сданного гражданами ведущими ЛПХ, на промышленную переработку к 2027 году - 17400 тонн; - объем субсидируемых кредитов к 2022 году - 0,5 млн. руб.; - коэффициент соблюдения муниципальным районом уровня софинансирования, установленного в качестве условия предоставления субсидий по мероприятиям не требующих капитальных затрат - 100%; - количество руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку и (или) производство сельскохозяйственной продукции, прошедших переподготовку и повышение квалификации к 2027 г. - 600 чел.; - увеличение жилищного фонда на территории Исилькульского района; - увеличение протяженности инженерных сетей в целях обеспеченности населения питьевой водой и газификации жилищного фонда и социальной сферы природным газом; - увеличение количества благоустроенных территорий Исилькульского района; - увеличение протяженности построенных и отремонтированных, реконструируемых автомобильных дорог на территории сельских поселений. |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Госпрограмма), Государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области", утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 16 декабря 2019 года N 425-П.
Агропромышленный комплекс - один из ведущих секторов экономики Исилькульского района. Комплексное решение в последние годы таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило увеличить производство молока в 2019 году к уровню 2013 года на 5,4 тыс. тонн. За этот период средний надой на корову в хозяйствах всех категорий увеличился на 695 кг и составил в 2019 году 4589 кг.
По итогам 2019 года произведено 6467 тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока - 48691 тонна, яиц - 5976 тыс. штук, зерна - 139625 тонн в весе после доработки, картофеля - 20700 тонн, овощей - 4235 тонн. Показатели по производству мяса и яиц снизились к 2013 году, по молоку - возросли на 12,5%.
В 2019 году в сельское хозяйство Исилькульского района направлено 155,6 млн. рублей в виде инвестиций.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами замедления развития отрасли сельского хозяйства района являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ СХТП к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, растущим диспаритетом цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и производимую отраслью продукцию, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, в том числе молодых кадров, вызванный низким уровнем заработной платы и качества жизни в сельской местности.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития агропромышленного комплекса района (далее - АПК) необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, СХО, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.
Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную организацию процесса управления и контроля, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить решение задач по развитию сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению устойчивости развития сельских территорий, улучшению сельской инфраструктуры и росту уровня жизни и занятости сельского населения, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы в 2021 - 2026 годах является: содействие развитию сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности Исилькульского муниципального района, повышение уровня жизни населения в сельской местности, комплексное обустройство территории поселений района.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития;
- обеспечение реализации муниципальной программы;
- развитие жилищного строительства на территории поселений Исилькульского района, содействие занятости населения;
- развитие комплексного обустройства сельских территорий.
Достижение цели и выполнение задач Программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Государственной программе.
Для достижения поставленных задач разработан перечень программных мероприятий (Приложение N 4).
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит обеспечить развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, увеличение объема производства и переработки сельскохозяйственной продукции, устойчивую продовольственную безопасность района, повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, финансовую устойчивость предприятий АПК.
За период реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2027 году по отношению к 2019 году на 12,6 процента;
- рост объемов производства к 2027 году мяса до 7440 тонн (с 6467 тонн в 2019 году), молока - до 53560 тонн (с 48691 тонн в 2019 году);
- ежегодное производство не менее 135 тыс. тонн зерна в период реализации Программы;
- повышение среднего уровня рентабельности СХО с 9,3 процента в 2019 году до 13,7 процентов (с учетом субсидий) к 2027 году;
- повышение уровня заработной платы работников СХО к 2027 году относительно 2019 года (21 577 рублей на одного работника) не менее чем на 20 процентов;
- улучшение жилищных условий сельского населения в Исилькульском муниципальном районе;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий поселений Исилькульского муниципального района;
- улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов Исилькульского муниципального района.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2021 - 2026 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 29 июля 2021 г. N 316
5. Объем и источники финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы за счет местного бюджета на 2021 - 2026 годы в целом составит 74 742 788,97 рублей, в том числе по годам:
2021 год - 46 270 223,37
2022 год - 5 004 993,12
2023 год - 6 054 393,12
2024 год - 5 804 393,12
2025 год - 5 804 393,12
2026 год - 5 804 393,12
Предполагается привлечение средств из областного и федерального бюджетов.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы исполнителем и соисполнителями программы и подпрограмм.
Исполнители программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Исполнители программы руководят деятельностью по реализации программы, несут ответственность за ее выполнение и конечные результаты, принимают решение о внесении изменений в программу, несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы.
Ежегодно исполнители программы формируют отчет о реализации муниципальной программы, проводят оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации программы.
Результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской, а также отчетом о реализации муниципальной программы представляются на рассмотрение Администрации Исилькульского муниципального района.
7. Целевые индикаторы
Для оценки эффективности реализации Программы, а также для контроля за ходом реализации и степенью достижения цели и задач в целом по Программе применяются дополнительные целевые индикаторы (Приложение N 5).
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), процентов к предыдущему году. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, процентов к предыдущему году. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) рентабельность СХО (с учетом субсидий), процентов. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
4) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, рублей. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Для определения показателей целевых индикаторов Программы будут использоваться данные форм федерального и ведомственного статистического наблюдения, официальной статистической и иной информации, представляемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области, бухгалтерской отчетности. Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из целевых индикаторов как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем по итогам ее исполнения за каждый финансовый год.
8. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы:
- "Поддержка малых форм хозяйствования". Описание подпрограммы представлено в приложение N 1 к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- "Обеспечение реализации муниципальной программы". Описание подпрограммы представлено в приложение N 2 к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
- "Комплексное развитие сельских территорий". Описание подпрограммы представлено в приложение N 3 к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Исилькульского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.