Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 11.2. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами
Разработка территориальной схемы в части объектов обращения с ТКО строилась на следующих базовых принципах:
1) в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, максимальный объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку, либо накапливаться раздельно;
2) в целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 89-ФЗ. К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля;
3) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО;
4) для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО, требуется ввод в эксплуатацию новых или модернизация существующих объектов их размещения с достаточной годовой мощностью и емкостью, ввиду отсутствия на данный момент на территории области мощностей по размещению ТКО.
В целях выбора наиболее целесообразного сценария было произведено сравнение четырех вариантов дальнейшего развития инфраструктуры обращения с ТКО на территории Омской области, которое представлено в Приложении N 19. Наиболее оптимальный сценарий развития был выбран на основе принципа экономической целесообразности и с учетом соблюдения показателей Национального проекта "Экология".
Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2023 году планируется ввод в эксплуатацию объектов обработки, позволяющих осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Омской области.
Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (таблица N 26).
Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:
1) расположения областей количественной концентрации отходов;
2) логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью;
3) оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.
В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами в Омской области.
В таблице N 26 приведен перечень мероприятий, планируемых в соответствии со сценарием.
Таблица 26 изменена с 28 октября 2020 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 октября 2020 г. N 78
Таблица N 26
Перечень мероприятий, предлагаемых территориальной схемой
Год |
Наименование объекта и его месторасположение (муниципальный район Омской области, административный округ города Омска) |
Географические координаты |
Мероприятие |
Прочая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Знаменский район |
57.10926, 73.819746 |
Приведение объекта в соответствие с требованиями приказа Минприроды России от 14.05.2019 N 303: - земляные работы; - устройство ограждения; - устройство шлагбаума; - устройство дезинфицирующей ванны; - установка здания охраны; - устройство въезда; - установка весового оборудования |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Колосовский район |
56.484816, 73.640418 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Нижнеомский район |
55.457476, 74.920485 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Нововаршавский район |
54.198733, 74.656066 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Павлоградский район |
54.223714, 73.597829 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Седельниковский район |
56.945221, 75.260645 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Таврический район |
54.622283, 73.64717 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Тевризский район |
57.473496, 72.417908 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Усть-Ишимский район |
57.713701, 71.13013 |
-"- |
- |
2020 - 2021 |
Объект размещения ТКО, Шербакульский район |
54.642699, 72.445388 |
-"- |
- |
2021 |
Объект размещения ТКО, Марьяновский район |
54.980321, 72.619149 |
-"- |
- |
2021 |
Объект размещения ТКО, Кормиловский район |
54.980264, 74.129825 |
-"- |
- |
2021 |
Объект размещения ТКО, Саргатский район |
55.63211, 73.477456 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Азовский немецкий национальный район |
54.715259, 73.077841 |
Вывод из эксплуатации и подготовка к рекультивации |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Большереченский район |
56.110511, 74.582358 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Горьковский район |
55.397211, 74.368878 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Знаменский район |
57.10926, 73.819746 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Колосовский район |
56.484816, 73.640418 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Кормиловский район |
54.980264, 74.129825 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Крутинский район |
55.950980, 71.470235 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Марьяновский район |
54.980321, 72.619149 |
-"- |
- |
2023 |
Полигон ТКО, Называевский район |
55.544422, 71.306808 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Нижнеомский район |
55.457476, 74.920485 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Нововаршавский район |
54.198733, 74.656066 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Павлоградский район |
54.223714, 73.597829 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Саргатский район |
55.63211, 73.477456 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Седельниковский район |
56.945221, 75.260645 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Таврический район |
54.622283, 73.64717 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Тевризский район |
57.473496, 72.417908 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Усть-Ишимский район |
57.713701, 71.13013 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО, Шербакульский район |
54.642699, 72.445388 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Ленинский округ города Омска |
54.873128, 73.428512 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Кировский округ города Омска |
54.897536, 73.279748 |
-"- |
- |
2023 |
Полигон ТКО, Тарский район |
56.854157, 74.211045 |
Строительство |
Мощность: 35 тыс. тонн/год; Емкость: 600 тыс. тонн |
2023 |
Полигон ТКО, Таврический район |
54.619639, 73.659512 |
-"- |
Мощность: 165 тыс. тонн/год; Емкость: 3300 тыс. тонн |
2023 |
Полигон ТКО, Омский район |
54,627827, 74,264919 |
-"- |
Мощность: 335 тыс. тонн/год; Емкость: 6700 тыс. тонн |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Большеуковский район |
56.949846, 72.582291 |
Вывод из эксплуатации и подготовка к рекультивации |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Исилькульский район |
54.866224, 71.295356 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Калачинский район |
55.033046, 74.636693 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Любинский район |
55.153463, 72.727706 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Москаленский район |
54.979975, 71.92235 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Муромцевский район |
56.345019, 75.224276 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Одесский район |
54.232505, 73.016598 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Оконешниковский район |
54.867267, 75.122656 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Полтавский район |
54.360018, 71.795820 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Русско-Полянский район |
53.796214, 73.870248 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Тарский район |
56.873168, 74.329802 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Тюкалинский район |
55.880652, 72.235890 |
-"- |
- |
2023 |
Объект размещения ТКО (ПВН), Черлакский район |
54.173392, 74.831158 |
-"- |
- |
2023 |
МПС, Большереченский район |
56.110511, 74.582358 |
Строительство |
Мощность: 9 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Горьковский район |
55.397211, 74.368878 |
-"- |
Мощность: 8 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Большеуковский район |
56.949846, 72.582291 |
-"- |
Мощность: 6 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Исилькульский район |
54.866224, 71.295356 |
-"- |
Мощность: 15 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Калачинский район |
55.033046, 74.636693 |
-"- |
Мощность: 15 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Крутинский район |
55.950980, 71.470235 |
-"- |
Мощность: 7 тыс. тонн/ год |
2023 |
МПС, Марьяновский район |
54.980321, 72.619149 |
-"- |
Мощность: 10 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Любинский район |
55.153463, 72.727706 |
-"- |
Мощность: 15 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Москаленский район |
54.979975, 71.92235 |
-"- |
Мощность: 10 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Муромцевский район |
56.345019, 75.224276 |
-"- |
Мощность: 8 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Нижнеомский район |
55.457476, 74.920485 |
-"- |
Мощность: 8 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Нововаршавский район |
54.198733, 74.656066 |
-"- |
Мощность: 10 тыс. тонн/ год |
2023 |
МПС, Одесский район |
54.232505, 73.016598 |
-"- |
Мощность: 7 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Оконешниковский район |
54.867267, 75.122656 |
-"- |
Мощность: 5 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Полтавский район |
54.363018, 71.795820 |
-"- |
Мощность: 9 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Русско-Полянский район |
53.796214, 73.870248 |
-"- |
Мощность: 6 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Саргатский район |
55.63211, 73.477456 |
-"- |
Мощность: 7 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Седельниковский район |
56.945221, 75.260645 |
-"- |
Мощность: 5 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Тевризский район |
57.473496, 72.417908 |
-"- |
Мощность: 5 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Усть-Ишимский район |
57.713701, 71.13013 |
-"- |
Мощность: 4 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Шербакульский район |
54.642699, 72.445388 |
-"- |
Мощность: 8 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Тюкалинский район |
55.880652, 72.235890 |
-"- |
Мощность: 9 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Черлакский район |
54.173392, 74.831158 |
-"- |
Мощность: 10 тыс. тонн/год |
2023 |
МПС, Называевский район |
55.544422, 71.306808 |
-"- |
Мощность: 8 тыс. тонн/год |
2023 |
МСК, Кировский округ города Омска (временный) |
54.900182, 73.290381 |
Вывод из эксплуатации |
- |
2023 |
МСК, Ленинский округ города Омска (временный) |
54.877383, 73.431900 |
-"- |
- |
2023 |
МСК, Тарский район |
56.854157, 74.211045 |
Строительство |
Мощность: 55 тыс. тонн/год |
2023 |
МСК, Таврический район |
54.619639, 73.659512 |
-"- |
Мощность: 300 тыс. тонн/год |
2023 |
МСК, Омский район |
54.627827, 74.264919 |
-"- |
Мощность: 510 тыс. тонн/год |
При проектировании, строительстве/реконструкции и рекультивации объектов обращения с отходами должны соблюдаться положения следующих документов:
- информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям ИТС 17-2016 "Размещение отходов производства и потребления";
- информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям ИТС 15-2016 "Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)";
- ГОСТ Р 56828.31-2017 "Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами";
- Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- СП от 17.11.2017 N 320.1325800.2017 "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация".
Конкретные технологические решения в части строительства/реконструкции/рекультивации объектов обращения с отходами будут предусмотрены на этапе подготовки и согласования проектно-технической документации при условии выполнения запланированных целевых показателей, установленных территориальной схемой, и соответствия наилучшим доступным технологиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.