Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 6.8 изменен с 15 мая 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 13 мая 2021 г. N 38
Подраздел 6.8. Перспективное накопление опасных и особо опасных отходов
Отходы I и II классов опасности в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ и иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами не относятся к ТКО и обращение с ними осуществляется не региональным оператором, а специализированными организациями.
Целью создания системы накопления опасных отходов является снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем сокращения количества опасных отходов, поступающих на полигоны в составе ТКО. Организация накопления ртутьсодержащих отходов, отработанных ртутьсодержащих ламп от населения входит в обязанности управляющих компаний жилищного сектора согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", а также постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Основным инструментом по осуществлению накопления ртутьсодержащих ламп и элементов питания от многоквартирных домов и у других образователей ТКО является установка на каждой контейнерной площадке специальных контейнеров для накопления таких отходов и широкая информационная компания среди жителей об опасности смешивания таких отходов с другими видами ТКО.
Накопление, транспортирование, размещение и обезвреживание ртутных ламп, элементов питания и других видов опасных коммунальных отходов должны осуществляться в соответствии с инструкциями уполномоченных органов исполнительной власти Омской области специализированными организациями, имеющими специально оборудованную для транспортирования таких отходов технику.
Контейнер для накопления опасных коммунальных отходов представляет собой стационарную, герметичную, запирающуюся на ключ емкость, маркированную оранжевым цветом, обеспечивающую накопление различных видов опасных коммунальные отходов в раздельные емкости и сохранность батареек и отработанных ламп при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.
Контейнеры для накопления опасных коммунальных отходов должны иметь механизм, предотвращающий повреждение ртутных ламп и несанкционированное извлечение отходов, в частности, должна быть исключена возможность самооткрывания загрузочного люка или его выхода из зафиксированного положения в результате воздействия вибрации, единичных ударов и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Конструкция контейнера для накопления опасных коммунальных отходов должна обеспечивать защиту от попадания контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей доступных действию осадков, а также от поверхностных вод.
Очистка и демеркуризация контейнеров для накопления опасных коммунальных отходов должна осуществляться специалистами, имеющими удостоверения на право работы с отходами соответствующего класса опасности с соблюдением ими мер безопасности и защиты не менее 2 раз в месяц.
Транспортирование опасных коммунальных отходов должно осуществляться на транспорте, оборудованном специализированными герметичными емкостями для перевозки опасных отходов, демеркуризационными комплектами, газоанализаторами паров ртути.
Организацию накопления опасных и особо опасных видов отходов целесообразно осуществлять централизовано, в рамках социального проекта.
В качестве успешного примера внедрения системы накопления опасных отходов можно привести реализуемый в настоящее время на территории некоторых областей Российской Федерации, Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс".
Существует 3 основных модели экобоксов, отвечающих вышеизложенным требованиям:
- КМ-2-2 - Имеет размеры 400 550 1200 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг батареек и до 350 энергосберегающих ламп;
- КМ-2-1 - Имеет размеры 800 400 1400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 50 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм;
- КМ-2-3 - Имеет размеры 1 400 400 1 400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 140 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм до 80 линейных люминесцентных ламп длиной до 1250 мм.
Все устанавливаемые контейнеры "Экобокс" имеют патент на полезную модель (снабжены системой наклонных полок), сертификат соответствия.
Схемой предлагается установка специальных контейнеров в районных центрах муниципальных образований и городских округах. При этом контейнеры должны размещаться в местах массовой проходимости населения (автовокзалы, рынки, крупные магазины и т.п.).
<< Подраздел 6.7. Накопление КГО |
Подраздел 6.9. >> Обновление транспортного парка |
|
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 г. N 39 "Об утверждении территориальной схемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.