Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 8 сентября 2021 г. N 382-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), - к осуществлению:
- эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
- работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) в области организации регулярных перевозок к осуществлению перевозок по межмуниципальному маршруту - к осуществлению регулярных перевозок в соответствии с условиями государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) начальник управления дорожного хозяйства Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство);
5) заместитель начальника управления дорожного хозяйства Министерства, начальник отдела развития дорожного комплекса;
6) начальник отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства;
7) главный специалист отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства.
4.1 Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) руководитель департамента транспорта Министерства;
5) начальник управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
6) начальник отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
7) главный специалист отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. В случае если объект контроля осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля (надзора), входящих в полномочия Министерства, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением Министра, либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложениям к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в три года;
2) для категории среднего риска - один раз в пять лет.
Для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля:
1) указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
- выявление в течение трех месяцев подряд более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведениям, содержащимся в отчетах по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка содержания автомобильных дорог;
- отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
- наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;
2) указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
- наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах;
- отсутствие информации о месте нахождения транспортного средства, используемого контролируемым лицом для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в государственной информационной системе Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области".
20. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля ежегодно разрабатывается и утверждается Министерством. Указанный перечень
21. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля (надзора) состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля.
22. Ключевыми показателями является:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения за отчетный период;
- численность населения Омской области за отчетный период.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0;
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения - доля невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу, от общего количества рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
- общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0.
23. Индикативными показателями являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков). Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденной программой профилактики рисков.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
25. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона.
30. Подача и рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
5) должностные лица Министерства осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
32. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
33. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствия их критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
34. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
35. Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
36. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
38. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 32 - 36 настоящего Положения.
39. Должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в пунктах 4, 4.1 настоящего Положения.
40. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр (первый заместитель Министра, заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
41. В соответствии с Федеральным законом плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
43. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
45. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывания под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применения к индивидуальному предпринимателю административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
47. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
50. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
51. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
52. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
53. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
54. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований поставщиком социальных услуг Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) ее должностных лиц
55. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.