Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 26 мая 2021 года N 316-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Омска на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цель, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, деятельность которых направлена на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления города Омска (далее - субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске, в том числе при решении вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Омск.
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы 3 "Поддержка некоммерческих организаций" муниципальной программы города Омска "Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2013 года N 1168-п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений".
3. Главными распорядителями средств бюджета города Омска, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, являются администрации административных округов города Омска (далее - администрация округа).
4. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии (далее - получатели субсидий), относятся некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, осуществляющие деятельность по:
1) содействию развития территориального общественного самоуправления в городе Омске;
2) содействию взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
3) содействию повышения эффективности системы территориального общественного самоуправления в городе Омске.
5. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление некоммерческой организацией уставной деятельности в сфере территориального общественного самоуправления города Омска не менее 7 лет;
2) регистрация в качестве юридического лица на территории города Омска;
3) соответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии (далее - отбор).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска (проекта Решения Омского городского Совета о внесении изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Способом проведения отбора является проведение запроса предложений (заявок) на предоставление субсидии (далее - заявка), который проводится при определении получателя субсидии исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе. Одним участником отбора может быть подана только одна заявка.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Администрации города Омска (далее - официальный сайт) не позднее чем за день до начала процедуры отбора.
10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок), которые составляют 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации округа;
3) результаты предоставления субсидии;
4) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии пунктом 11 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Участник отбора на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области;
3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Омска на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением.
12. Участники отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, представляют в администрацию округа:
1) заявку на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной распоряжением главы администрации округа.
При приеме заявки регистрируются администрацией округа с указанием даты регистрации, времени регистрации, регистрационного номера, наименования участника отбора.
Заявка должна содержать основные сведения об участнике отбора, перечень прилагаемых документов, а также:
- согласие участника отбора о заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, в случае признания его победителем отбора;
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие участника отбора выполнять требования, предусмотренные настоящим Положением, при реализации средств субсидии в случае ее предоставления по результатам отбора;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) смету предлагаемых к финансированию за счет средств субсидии расходов на текущий год по форме, установленной администрацией округа (далее - смета расходов);
4) календарный план, содержащий основные мероприятия в сфере территориального общественного самоуправления соответствующего административного округа города Омска, планируемые в текущем году, по форме, утвержденной распоряжением главы администрации округа (далее - календарный план);
5) гарантийное письмо о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, а также условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 20 настоящего Положения.
Документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляются на бумажном и электронном носителях.
Администрация округа в течение 5 рабочих дней после принятия документов направляет в Министерство юстиции Российской Федерации по Омской области запрос с целью выявления отсутствия (наличия) у участника отбора нарушений законодательства Российской Федерации в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 11 настоящего Положения.
В рамках информационного взаимодействия администрация округа посредством направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения у Федеральной налоговой службы и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, данные о постановке на учет в налоговом органе.
Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке документы, запрашиваемые в рамках информационного взаимодействия.
Дополнительно некоммерческой организацией могут быть представлены документы, положительно ее характеризующие.
13. Участник отбора несет ответственность за своевременность и подлинность представленных документов, а также за полноту и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в администрацию округа заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявки. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва заявки и подачи новой заявки.
15. Рассмотрение документов некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидии, осуществляет комиссия по рассмотрению заявок (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители структурных подразделений Администрации города Омска, депутаты Омского городского Совета (по согласованию), представители Общественной палаты Омской области (по согласованию). Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации округа. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утверждаемого председателем комиссии.
16. Не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, комиссия рассматривает заявки и приложенные к ним документы, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Положением, определяет победителя отбора на основании соответствия требованиям пунктов 4, 5 и 11 настоящего Положения.
В случае наличия оснований для отклонения заявки комиссия принимает решение об отклонении заявки.
17. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие представленных участниками отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных заявки и документов;
2) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) отсутствие у администрации округа бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. В ходе рассмотрения представленных документов комиссия оценивает участника отбора на соответствие критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 5 настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения.
Комиссия определяет победителя отбора на основании документов, представленных участником отбора. Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, и критериям отбора получателей субсидий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, представивший документы в соответствии с пунктом 12 Положения.
В случае наличия двух или более участников отбора, представивших документы, соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, и критериям отбора получателей субсидии, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, победителем признается участник отбора с более ранними датой и временем подачи заявки.
Результаты отбора оформляются протоколом.
На основании протокола комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии администрация округа принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Решение об утверждении результатов отбора и предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением главы администрации округа.
19. Администрация округа в срок не позднее 3 рабочих дней с даты издания распоряжения главы администрации округа размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора;
6) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие некоммерческой организации критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Положения;
2) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Положения;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения;
4) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 20 настоящего Положения;
4) отсутствие у администрации округа бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели.
22. Размер субсидии определяется администрацией округа исходя из объема денежных средств, утвержденных в смете расходов, указанной в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации округа.
23. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета города Омска субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), заключаемого между получателем субсидии и администрацией округа в течение 15 дней с даты принятия комиссией решения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на финансовое обеспечение деятельности некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (далее - типовая форма).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в течение указанного срока, признается уклонившимся от подписания соглашения.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается между получателем субсидии и администрацией округа в следующих случаях:
1) внесение изменения (изменений) в учредительные документы получателя субсидии и (или) администрации округа;
2) кадровые изменения в организационной структуре получателя субсидии и (или) администрации округа;
3) внесение изменения (изменений) в реквизиты получателя субсидии и (или) администрации округа;
4) обнаружение технических ошибок;
5) необходимость внесения изменений в смету расходов и календарный план.
24. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
1) условие об открытии получателю субсидии в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска лицевого счета для учета операций со средствами субсидии;
2) условие о запрете перечисления средств с лицевого счета некоммерческой организации - получателя субсидии, открытого ей в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска:
- на счета, открытые некоммерческой организации - получателю субсидии в кредитной организации;
- в целях размещения средств субсидии на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;
3) условие осуществления расходов некоммерческой организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном департаментом финансов и контроля Администрации города Омска;
4) условие о согласовании расходов ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, предшествующего зачислению средств на лицевой счет, некоммерческой организацией - получателем субсидии с администрацией округа;
5) условие о предоставлении в администрацию округа отчета о достижении результатов предоставления субсидии (далее - отчет), предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения;
6) условие о праве администрации округа запрашивать у некоммерческой организации информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим постановлением;
7) условие об обязанности некоммерческой организации предоставлять администрации округа информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим постановлением;
8) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление администрацией округа, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) запрет приобретения за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий;
10) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации округа как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество участников ТОС города Омска, избранных в состав органов ТОС, структурных единиц и комиссий ТОС. Срок достижения - 28 декабря года, в котором предоставлена субсидия;
2) количество мероприятий, проведенных непосредственно органами ТОС города Омска, а также совместно с органами местного самоуправления города Омска. Срок достижения - 28 декабря года, в котором предоставлена субсидия;
3) количество жителей города Омска, принимавших участие в мероприятиях, проведенных непосредственно органами ТОС города Омска, а также совместно с органами местного самоуправления города Омска. Срок достижения - 28 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
26. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на поддержку и развитие ТОС города Омска по следующим направлениям:
1) создание условий для деятельности ТОС (оплата труда работников с учетом страховых взносов);
2) материальное поощрение активных участников ТОС;
3) текущее содержание (ремонт помещений, оплата коммунальных услуг, услуг связи, Интернета, транспортные расходы, арендная плата, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, типографские расходы, приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, услуги по обслуживанию и ремонту оргтехники, установке и обслуживанию компьютерного обеспечения);
4) организационно-техническая поддержка мероприятий ТОС, проводимых непосредственно органами ТОС, а также совместно с органами местного самоуправления города Омска (оплата услуг и приобретение товаров, материалов для проведения праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дня города Омска, Нового года).
27. Перечисление субсидии осуществляется на запланированные в отчетном периоде мероприятия при наличии денежных средств на лицевом счете администрации округа на соответствующие цели в 10-дневный срок со дня поступления денежных средств на указанный лицевой счет в размере, определенном календарным планом и сметой расходов на лицевой счет получателя субсидии, открытый в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска.
IV. Требования к отчетности
28. Некоммерческая организация по окончании отчетного квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет администрации округа:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой.
К отчетам прикладываются документы, подтверждающие достижение результатов предоставления субсидии, установленные пунктом 25 Положения, и осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Администрация округа вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
29. Администрацией округа, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией округа, а также в случае недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Положения, администрация округа в 10-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
Субсидия подлежит возврату в бюджет города Омска в течение 10 дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутых плановых значений результатов предоставления субсидии, от сумм средств бюджета города Омска, предоставленных получателю субсидии.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и Контрольно-счетной палатой города Омска, получатель субсидии на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
33. В случае нарушения получателем субсидии сроков возврата субсидии, установленных пунктами 30 - 32 настоящего Положения, субсидия возвращается в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 26 мая 2021 г. N 316-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.