Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 255-п
Государственная программа Омской области
"Охрана окружающей среды Омской области"
23 июля, 13 октября, 17, 24 декабря 2014 г., 16 марта, 9 июня, 7 июля, 7, 15 сентября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 2, 23 марта, 6 апреля, 11 мая, 23 июня, 6, 20 июля, 31 августа, 12 октября, 9, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 15 марта, 12 апреля, 31 мая, 4, 12, 19 октября, 14 ноября, 13, 22 декабря 2017 г., 2 февраля, 28 марта, 25 апреля, 30 мая, 9 июля, 11 сентября, 24, 29 октября, 20 ноября, 26 декабря 2018 г., 4, 12 февраля, 10 апреля, 22 мая, 27 июня, 14 августа, 25 сентября, 18 октября, 27 ноября, 10, 25 декабря 2019 г., 19 февраля, 1, 28, 30 апреля, 23 июня, 15 июля, 5, 31 августа, 14 сентября, 28 октября, 16, 29 декабря 2020 г., 12 февраля, 7 апреля, 23 июня, 21 июля, 22 сентября, 13 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 16 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 октября 2021 г. N 450-п
1. Паспорт государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области |
Наименование органов исполнительной власти Омской области, являющихся соисполнителями государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области; Главное управление лесного хозяйства Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, рациональное природопользование |
Задачи государственной программы |
1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и разумного природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия. 2. Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 3. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. 4. Повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш. 5. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
- "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия"; - "Развитие водохозяйственного комплекса"; - "Развитие лесного хозяйства"; - "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш"; - "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 18 812 996 208,29 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52 758 877,65 руб.), в том числе по годам: - в 2014 году - 2 804 557 514,03 руб.; - в 2015 году - 1 726 099 763,65 руб.; - в 2016 году - 895 367 647,05 руб.; - в 2017 году - 561 323 133,16 руб.; - в 2018 году - 547 908 286,18 руб.; - в 2019 году - 978 560 697,63 руб.; - в 2020 году - 1 309 467 811,97 руб.; - в 2021 году - 1 470 891 710,78 руб.; - в 2022 году - 912 398 132,83 руб.; - в 2023 году -1 105 670 758,12 руб.; - в 2024 году - 6 553 509 630,54 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5 368 655 611,64 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 751 975 519,31 руб.; - в 2015 году - 289 465 292,33 руб.; - в 2016 году - 274 483 000,00 руб.: - в 2017 году - 264 289 100,00 руб.; - в 2018 году - 244 980 800,00 руб. - в 2019 году - 378 758 800,00 руб.; - в 2020 году - 598 201 200,00 руб. - в 2021 году - 976 814 100,00 руб. - в 2022 году - 280 047 400,00 руб. - в 2023 году - 309 640 400,00 руб.; - в 2024 году - 0,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 13 337 734 711,54 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52 758 877,65 руб.), в том числе по годам: - в 2014 году - 1 052 581 994,72 руб.; - в 2015 году - 1 436 634 471,32 руб.; - в 2016 году - 620 884 647,05 руб. - в 2017 году - 297 034 033,16 руб. - в 2018 году - 302 927 486,18 руб. - в 2019 году - 599 801 897,63 руб. - в 2020 году - 711 266 611,97 руб. - в 2021 году - 494 077 610,78 руб. - в 2022 году - 632 350 732,83 руб. - в 2023 году - 796 030 358,12 руб. - в 2024 году - 6 446 903 745,43 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в 2024 году составят 106 605 885,11 руб. Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2021 году составит 12 783 722,68 руб., в 2024 году составит 17 081 988,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 2 081 368,53 руб., в том числе по годам: - в 2016 году - 100 685,95 руб.; - в 2017 году - 832 430,00 руб.; - в 2018 году - 119 595,10 руб.; - в 2019 году - 0, 00 руб.; - в 2020 году - 19 000,00 руб.; - в 2021 году - 104 107,48 руб.; - в 2022 году - 319 540,00 руб.; - в 2023 году - 586 010,00 руб.; - в 2024 году - 0,00 руб. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 4 122 928 608,53 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 313 897 500,00 руб. - в 2015 году - 329 592 400,00 руб. - в 2016 году - 427 633 164,45 руб. - в 2017 году - 363 375 600,00 руб. - в 2018 году - 381 544 300,00 руб. - в 2019 году - 400 621 600,00 руб. - в 2020 году - 466 346 325,58 руб. - в 2021 году - 486 566 126,55 руб. - в 2022 году - 468 718 832,55 руб. - в 2023 году - 484 632 759,40 руб. - в 2024 году - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
1) доля площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней (2016 год - 6 процентов, 2017 год - 6,01 процента, 2018 год - 6,02 процента, 2019 год - 6,03 процента, 2020 год - 6,5 процента, 2021 год - 6,5 процента, 2022 год - 6,5 процента, 2023 год - 6,5 процента, 2024 год - 6,5 процента); 2) доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (2016 год - 30 процентов, 2017 год - 31 процент, 2018 год - 32 процента, 2019 год - 33 процента); 3) лесистость территории Омской области (2016 год - 32,3 процента, 2017 год - 32,3 процента, 2018 год - 32,3 процента, 2019 год - 32,3 процента, 2020 год - 32,3 процента, 2021 год - 32,3 процента, 2022 год - 32,3 процента, 2023 год - 32,3 процента, 2024 год - 32,3 процента); 4) доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (2019 год - 20 процентов, 2020 год - 30 процентов); 4.1) доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (2021 год - 4,4 процента, 2022 год - 4,4 процента, 2023 год -4,4 процента, 2024 год - 4,4 процента); 5) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (2021 год - 56,3 процента, 2023 год - 62,5 процента) |
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Сфера охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов получила признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического развития, осознана её роль в определении качества жизни.
Правительство Омской области уделяет большое внимание формированию и реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. В Омской области сформирован эффективный механизм государственного регулирования охраны окружающей среды, направленный на снижение негативного воздействия на природные экосистемы и сохранение здоровья населения. В Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия), значительное внимание уделено вопросам обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Разработан основополагающий документ - схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Омской области - документ территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение их рационального использования и сохранения. В стадии разработки находится территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, реализация которой позволит создать единую комплексную систему управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоприятные условия для становления, развития и устойчивого функционирования отходоперерабатывающей отрасли.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, проблемы в сфере охраны окружающей среды остаются. Основными из них являются следующие:
1) значительность и сконцентрированность в областном центре антропогенного воздействия на атмосферный воздух, обусловленные тем, что 87 процентов всех выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения происходит в г. Омске, что формирует наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с другими муниципальными образованиями. Высоки темпы роста количества автомобильного транспорта - основного источника загрязнения атмосферного воздуха, 42,5 процента выбросов от автотранспорта приходится на г. Омск;
2) низкая плотность существующей государственной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды, не соответствующая отечественным и международным стандартам;
3) экологическая опасность объектов размещения коммунальных отходов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, отсутствие систем раздельного сбора и утилизации отходов производства и потребления;
4) отсутствие эффективной системы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ). Современное состояние сети ООПТ характеризуется отсутствием программы развития и содержания ООПТ, а также проектов организации и деятельности ООПТ;
5) низкий уровень экологической культуры населения, наличие потребительского мышления по отношению к природе и окружающей среде, недостаточная эффективность системы экологического воспитания и образования детей и молодежи;
6) загрязнение, захламление твердыми коммунальными отходами прибрежных защитных полос, водоохранных зон водоемов Омской области;
7) негативное воздействие вод, в том числе затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
8) недостаточная эффективность системы управления, воспроизводства, охраны и защиты лесных ресурсов, влекущая за собой увеличение на территории Омской области земель лесного фонда непокрытых лесной растительностью;
9) стабильное снижение основных параметров гидрологического состояния реки Иртыш, в том числе снижение среднегодового расхода реки в районе г. Омска, повышение количества периодов с расходом реки меньше многолетнего среднегодового значения в 3,5 раза, нарушение нормальных условий работы водозаборов городского и сельского водоснабжения, портов, набережных, подводных переходов, деградация пойменных земель.
Перечисленные проблемы в сфере охраны окружающей среды обусловлены как текущим негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, так и экологическим ущербом, нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной деятельности.
Важным фактором формирования неблагоприятной экологической обстановки на территории Омской области является недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической модернизации производства и снижении негативного воздействия на окружающую среду. Основными рычагами воздействия на сложившуюся ситуацию являются:
1) экономическое стимулирование природопользователей путем совершенствования нормативно-правовой базы в части развития системы нормирования;
2) повышение экологической культуры населения как долгосрочный вклад в изменение устоявшихся схем природопользования и ведения хозяйственной деятельности, формирование бережного отношения к окружающей среде.
Повышение эффективности государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду базируется на экологическом нормировании и контроле качества окружающей среды. Решение проблемы развития системы мониторинга окружающей среды приобретает особую актуальность в связи с необходимостью обеспечения экологической безопасности населения и оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения.
Проблемы в сфере обращения отходов являются следствием низкой эффективности организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, отсутствием раздельного сбора и, в большинстве случаев, их обработки и утилизации. Последнее приводит к изъятию из хозяйственного обращения значительных территорий для захоронения накопленных отходов, размещению отходов, содержащих токсичные вещества, на полигонах твердых коммунальных отходов без предварительной обработки. Проблема загрязнения окружающей среды отходами характеризуется значительным накопленным ущербом и не имеет на сегодняшний день положительных тенденций по решению, так как в Омской области на сегодняшний день отсутствует эффективная отходоперерабатывающая отрасль.
Угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов создает возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду. Данное обстоятельство определят важность развития системы ООПТ.
Проблемы, связанные с водными объектами на территории Омской области, обусловлены риском наводнений и иного негативного воздействия вод, который будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с ростом опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий, что требует реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты и использованию принципиально новых подходов в рамках решения задач по защите населения и объектов экономики.
Основными причинами проблем в сфере лесного хозяйства являются:
1) несвоевременное проведение плановых лесоустроительных работ, которое не позволяет актуализировать таксационные и картографические базы данных предыдущего лесоустройства и, соответственно, вести обновленный государственный лесной реестр, необходимый для устойчивого управления лесами;
2) неконтролируемые выжигания растительных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, несоблюдение населением правил пожарной безопасности в лесах и, как следствие, возникновение лесных пожаров;
3) незаконные рубки и вопросы, возникающие в процессе возмещения причиненного ими ущерба.
Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических проблем являются ухудшение качества окружающей среды, снижение качества жизни граждан и, как следствие, повышение заболеваемости и смертности населения, снижение темпов экономического роста. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в экологии.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленной на создание условий для устойчивого развития институтов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, рациональное природопользование.
Цель соответствует стратегическими задачам и приоритетам, установленным в Стратегии, и направлена на решение ключевых проблем в сфере экологии.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и разумного природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия;
2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
3) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала;
4) повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш;
5) предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
Раздел 4 изменен с 23 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 338-п
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) доля площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней в i-м году, процентов;
- площадь Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней в i-м году, га;
Sрегиона - площадь Омской области, га.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, ведение которого осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года N 69;
2) доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления, процентов;
- масса использованных отходов производства и потребления в i-м году, т;
- масса обезвреженных отходов производства и потребления в i-м году, т;
- масса образовавшихся отходов производства и потребления в i-м году, т.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2019 года N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления";
3) лесистость территории Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
L = Slr / So х 100,
где:
L - лесистость территории Омской области, процентов;
Slr - площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Омской области, тыс. га;
So - площадь Омской области, тыс. га.
Для расчета ожидаемого результата используются данные форм ведения государственного лесного реестра и форм отраслевой отчетности, утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
4) доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Ф = Vут / Vобщ х 100%,
где:
Ф - доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, процентов;
Vут - объем утилизированных твердых коммунальных отходов, тонн;
Vобщ - объем образованных твердых коммунальных отходов, тонн.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 9 октября 2020 года N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления";
Раздел 4 дополнен пунктом 4.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 декабря 2020 г. N 590-п
4.1) доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, процентов;
Vут - объем утилизированных твердых коммунальных отходов, тонн;
Vобщ - объем образованных твердых коммунальных отходов, тонн.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Росстата от 9 октября 2020 года N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления";
Раздел 4 дополнен пунктом 5 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 389-п
5) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
Дгтс - Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, нарастающим итогом начиная с 2012 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата является перечень гидротехнических сооружений, расположенных на территории Омской области, ежегодно утверждаемый Минприроды Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации представлены в разделе 1 государственной программы, приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 31 октября 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 октября 2020 г. N 435-п
5. Сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2024 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 6 изменен с 16 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 октября 2021 г. N 450-п
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование государственной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий государственной программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 18 812 996 208,29 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52 758 877,65 руб.), в том числе по годам:
- в 2014 году - 2 804 557 514,03 руб.;
- в 2015 году - 1 726 099 763,65 руб.;
- в 2016 году - 895 367 647,05 руб.;
- в 2017 году - 561 323 133,16 руб.;
- в 2018 году - 547 908 286,18 руб.;
- в 2019 году - 978 560 697,63 руб.;
- в 2020 году - 1 309 467 811,97 руб.;
- в 2021 году - 1 470 891 710,78 руб.;
- в 2022 году - 912 398 132,83 руб.;
- в 2023 году - 1 105 670 758,12 руб.;
- в 2024 году - 6 553 509 630,54 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5 368 655 611,64 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 751 975 519,31 руб.;
- в 2015 году - 289 465 292,33 руб.;
- в 2016 году - 274 483 000,00 руб.;
- в 2017 году - 264 289 100,00 руб.;
- в 2018 году - 244 980 800,00 руб.;
- в 2019 году - 378 758 800,00 руб.;
- в 2020 году - 598 201 200,00 руб.;
- в 2021 году - 976 814 100,00 руб.;
- в 2022 году - 280 047 400,00 руб.;
- в 2023 году - 309 640 400,00 руб.;
- в 2024 году - 0,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 13 337 734 711,54 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52 758 877,65 руб.), в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 052 581 994,72 руб.;
- в 2015 году - 1 436 634 471,32 руб.;
- в 2016 году - 620 884 647,05 руб.;
- в 2017 году - 297 034 033,16 руб.;
- в 2018 году - 302 927 486,18 руб.;
- в 2019 году - 599 801 897,63 руб.;
- в 2020 году - 711 266 611,97 руб.;
- в 2021 году - 494 077 610,78 руб.;
- в 2022 году - 632 350 732,83 руб.;
- в 2023 году - 796 030 358,12 руб.;
- в 2024 году - 6 446 903 745,43 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в 2024 году составят 106 605 885,11 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2021 году составит 12 783 722,68 руб., в 2024 году составит 17 081 988,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов -2 081 368,53 руб., в том числе по годам:
- в 2016 году - 100 685,95 руб.;
- в 2017 году - 832 430,00 руб.;
- в 2018 году - 119 595,10 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 19 000,00 руб.;
- в 2021 году - 104 107,48 руб.;
- в 2022 году - 319 540,00 руб.;
- в 2023 году - 586 010,00 руб.;
- в 2024 году - 0,00 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 4 122 928 608,53 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 313 897 500,00 руб.;
- в 2015 году - 329 592 400,00 руб.;
- в 2016 году - 427 633 164,45 руб.;
- в 2017 году - 363 375 600,00 руб.;
- в 2018 году - 381 544 300,00 руб.;
- в 2019 году - 400 621 600,00 руб.;
- в 2020 году - 466 346 325,58 руб.;
- в 2021 году - 486 566 126,55 руб.;
- в 2022 году - 468 718 832,55 руб.;
- в 2023 году - 484 632 759,40 руб.;
- в 2024 году - 0,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы, а также соисполнители государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Подпрограммы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Развитие водохозяйственного комплекса" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Развитие лесного хозяйства" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" (приложение N 5.1 к государственной программе).
Приложение дополнено разделом 9 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 389-п
9. Сведения о налоговых расходах Омской области
Предоставление в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговых льгот, освобождений и иных преференций (в том числе пониженных, дифференцированных налоговых ставок) по налогам в сфере реализации государственной программы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.