Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 декабря 2019 года N 409-п
Методика
распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Омской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления
10 декабря 2020 г., 22 сентября, 27 октября 2021 г.
1. Дотации бюджетам муниципальных образований Омской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации на сбалансированность) предоставляются в целях оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления Омской области при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций на сбалансированность осуществляется на основе настоящей методики и утверждается нормативным правовым актом Правительства Омской области.
Пункт 3 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
3. Определение объема и распределение дотаций на сбалансированность осуществляется с использованием показателей консолидированных бюджетов муниципальных районов Омской области, бюджета городского округа город Омск Омской области, без учета поступления доходов по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, от транспортного налога, подлежащих зачислению в бюджет i-гo муниципального района Омской области (городского округа город Омск Омской области) (далее соответственно - муниципальные образования, поступления акцизов, транспортного налога), и расходов на решение вопросов местного значения в сфере дорожного хозяйства.
4. Распределение дотаций на сбалансированность между муниципальными образованиями осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе - при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) на втором этапе - в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения.
Пункт 5 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
5. Определение объема дотаций на сбалансированность, планируемого к распределению бюджетам муниципальных образований на первом этапе (), осуществляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов на стадии их составления в размере 50 процентов от общего объема дотаций на сбалансированность, предусмотренного проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ().
Дотации на сбалансированность распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленный на очередной финансовый год проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Объем дотаций на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-гo муниципального образования на первом этапе (), определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем доходов бюджета i-гo муниципального образования на первом этапе;
- расчетный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на решение вопросов местного значения на первом этапе.
В случае если , то значение принимается равным 0.
Полученное значение округляется до целого числа.
Пункт 7 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
7. Расчетный объем доходов бюджета i-гo муниципального образования на первом этапе определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-гo муниципального образования на очередной финансовый год (за исключением поступления акцизов, транспортного налога), рассчитываемый с использованием прогноза поступления доходов бюджета i-гo муниципального образования, формируемого главным администратором доходов бюджета i-гo муниципального образования (далее - прогноз поступления доходов ГАДБ), оценки ожидаемого исполнения по доходам бюджета i-гo муниципального образования в текущем финансовом году, показателей проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год, данных статистической налоговой отчетности i-гo муниципального образования за отчетный финансовый год.
Расчет оценки объема налога на доходы физических лиц бюджета i-гo муниципального образования на очередной финансовый год производится исходя из дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования, установленного в соответствии с проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренный бюджету i-гo муниципального образования на очередной финансовый год проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- объем субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в их состав, на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренный бюджету i-гo муниципального района Омской области на очередной финансовый год проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 8 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
8. Расчетный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на решение вопросов местного значения на первом этапе определяется по формуле:
,
где:
- объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемый по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений Омской области в сферах образования, культуры и молодежной политики на текущий финансовый год, рассчитанный органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на проведение государственной политики в соответствующих сферах (далее - отраслевой орган), по согласованию с i-м муниципальным образованием (за исключением объема субсидий бюджету i-гo муниципального образования на обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций; содействие в оказании муниципальных услуг учреждениями в сфере культуры муниципальных образований в части выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений Омской области; софинансирование расходов муниципальных образований в сфере культуры в целях обеспечения гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, организацию деятельности центров образования для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в муниципальных общеобразовательных организациях, участия обучающихся в мероприятиях (в части оплаты труда и начислений по оплате труда);
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по расходам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных органов Омской области, а также категорий работников муниципальных учреждений Омской области, не учтенных при определении , .с учетом повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений Омской области в соответствии с законодательством;
- утвержденный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей по состоянию на 1 сентября текущего финансового года.
В случае если фактический объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей за отчетный финансовый год превышает , то принимается равным фактическому объему расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей за отчетный финансовый год;
- объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с утвержденным Губернатором Омской области балансом бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год;
- утвержденный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на решение вопросов местного значения в сфере транспорта по состоянию на 1 сентября текущего финансового года;
- объем иных расходов бюджета i-гo муниципального образования, за исключением расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности), с учетом их ожидаемого исполнения в текущем финансовом году, скорректированный на индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению на очередной финансовый год в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период.
, , , , определяются без учета расходов бюджета i-гo муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления целевого характера.
В случае снижения расчетного объема нецелевой финансовой помощи на очередной финансовый год бюджету i-гo муниципального образования (с учетом установленных законодательством единых и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единых нормативов отчислений от транспортного налога в бюджет i-гo муниципального образования) к уровню соответствующего объема нецелевой финансовой помощи в текущем финансовом году (без учета объема нецелевой финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году), увеличивается на сумму сложившегося снижения объема нецелевой финансовой помощи за счет нераспределенного остатка .
Нераспределенный остаток подлежит распределению в составе общего объема дотаций на сбалансированность, планируемого к распределению бюджетам муниципальных образований на втором этапе ().
Приложение дополнено пунктом 8.1 с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
8.1. В случае если , то рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общее количество муниципальных образований, между которыми распределяется .
9. Предоставление дотаций на сбалансированность бюджету i-гo муниципального образования на втором этапе () осуществляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе исполнения областного и местных бюджетов в текущем финансовом году.
Пункт 10 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
10. Общий объем дотаций на сбалансированность, планируемый к распределению бюджетам муниципальных образований на втором этапе (), определяется исходя из оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
Пункт 11 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 октября 2021 г. N 478-п
11. определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем доходов на текущий финансовый год бюджета i-го муниципального образования на втором этапе, определяемый по формуле:
,
где:
- объем остатков средств на едином счете бюджета i-гo муниципального образования, не имеющих целевого назначения, по состоянию на 1 января текущего финансового года (без учета остатков средств бюджетов поселений Омской области, входящих в состав i-гo муниципального образования, не имеющих целевого назначения, которые не были направлены по состоянию на 1 сентября текущего финансового года на увеличение расходов бюджетов поселений Омской области);
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступления акцизов, транспортного налога) на текущий финансовый год бюджета i-гo муниципального образования в ходе его исполнения, определяемый по формуле:
где:
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по налогу на доходы физических лиц, определяемая согласно прогнозу поступления доходов ГАДБ;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяемая исходя из фактических поступлений за январь - август текущего финансового года и средней доли поступлений за январь - август в сумме поступлений за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу, определяемая исходя из фактических поступлений за январь - август текущего финансового года и оценки поступлений до конца текущего финансового года на уровне отчетного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, определяемая исходя из фактических поступлений за январь - август текущего финансового года и оценки поступлений до конца текущего финансового года на уровне отчетного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по местным налогам, определяемая на уровне прогноза поступления доходов ГАДБ, но не выше начисленной суммы местных налогов по данным статистической налоговой отчетности за отчетный финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по государственной пошлине, рассчитываемая исходя из среднемесячных поступлений за январь - август текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, определяемая на уровне фактических поступлений за январь - август текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по доходам от использования имущества, определяемая исходя из фактических поступлений за январь - август текущего финансового года (с учетом оценки поступлений до конца текущего финансового года на уровне отчетного финансового года, прогноза поступления доходов ГАДБ, среднемесячных поступлений за январь - август текущего финансового года);
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по платежам при пользовании природными ресурсами, определяемая согласно прогнозу поступления доходов ГАЛБ;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, определяемая исходя из фактических поступлений за январь - август текущего финансового года и оценки поступлений по доходам от оказания платных услуг и доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, рассчитанных исходя из среднемесячных поступлений за январь - август текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, определяемая согласно прогнозу поступления доходов ГАДБ, но не ниже фактических поступлений за январь - август текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по штрафам, санкциям, возмещению ущерба, определяемая исходя из среднемесячных поступлений за январь - август текущего финансового года, с исключением разовых платежей, уплаченных одним плательщиком и составляющих не менее 30 процентов от суммы поступлений за отчетный период;
- оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году бюджета i-гo муниципального образования по прочим неналоговым доходам, определяемая на уровне фактических поступлений за январь - август текущего финансового года;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и дотаций на сбалансированность, а также субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, предусмотренный бюджету i-гo муниципального образования на текущий финансовый год законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период по состоянию на 1 октября текущего финансового года;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда i-го муниципального образования, не использованных в отчетном финансовом году, обязательных к направлению на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда i-го муниципального образования в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
- расчетный объем расходов на текущий финансовый год бюджета i-гo муниципального образования на решение вопросов местного значения на втором этапе, определяемый по формуле:
,
где:
- объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на текущий финансовый год, определяемый по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений Омской области в сферах образования, культуры и молодежной политики на текущий финансовый год, рассчитанный отраслевыми органами, по согласованию с i-м муниципальным образованием (за исключением объема субсидий бюджету i-гo муниципального образования на обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций; содействие в оказании муниципальных услуг учреждениями в сфере культуры муниципальных образований в части выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений Омской области; софинансирование расходов муниципальных образований в сфере культуры в целях обеспечения гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права; организацию деятельности центров образования для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в муниципальных общеобразовательных организациях, участия обучающихся в мероприятиях (в части оплаты труда и начислений по оплате труда));
- фактический объем расходов бюджета i-гo муниципального образования за отчетный финансовый год на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных органов Омской области, а также категорий работников муниципальных учреждений Омской области, не учтенных при определении .
, определяются с учетом повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений Омской области в соответствии с законодательством.
В случае если , то рассчитывается по формуле:
, где
- фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за отчетный финансовый год;
- общее количество муниципальных образований, между которыми распределяется ;
- утвержденный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей по состоянию на 1 сентября текущего финансового года.
В случае если фактический объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей за отчетный финансовый год превышает , принимается равным фактическому объему расходов бюджета i-гo муниципального образования на уплату налогов, сборов и иных платежей за отчетный финансовый год;
- прогнозный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с балансом бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом внесенных в него изменений по состоянию на 1 сентября текущего финансового года, предусматривающих снижение бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов);
утвержденный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на решение вопросов местного значения в сфере транспорта по состоянию на 1 сентября текущего финансового года;
- объем иных расходов бюджета i-гo муниципального образования, определяемый по формуле:
, где:
где:
- фактический объем иных расходов бюджета i-гo муниципального образования за отчетный финансовый год;
- утвержденный на текущий финансовый год объем иных расходов бюджета i-гo муниципального образования по состоянию на 1 сентября текущего финансового года;
q - индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Омской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если и принимается равным максимально возможному значению из и ;
- утвержденный объем расходов бюджета i-гo муниципального образования, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по состоянию на 1 сентября текущего финансового года;
- утвержденный на текущий финансовый год объем расходов бюджета i-гo муниципального образования на обеспечение уровня софинансирования из бюджета i-гo муниципального образования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления i-гo муниципального образования по вопросам местного значения, по состоянию на 1 сентября текущего финансового года;
, , , , , определяются без учета расходов бюджета i-гo муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления целевого характера.
, , определяются без учета .
В случае если , то рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования на решение вопросов местного значения за отчетный финансовый год;
- утвержденный на текущий финансовый год объем источников внутреннего финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования (за исключением изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования) по состоянию на 1 сентября текущего финансового года.
В расчет включаются значения, полученные по формуле: , по которым соблюдается условие .
В случае если , то значение принимается равным 0.
в 2021 году увеличивается на часть объема выпадающих доходов бюджета i-го муниципального образования, обусловленных отсутствием в 2021 году уплаты государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации налога на доходы физических лиц (), определяемую по формуле:
, где:
- сумма налога на доходы физических лиц, уплаченного государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в 2020 году (в сопоставимых условиях), подлежащего зачислению в бюджет i-го муниципального образования;
- отклонение темпа роста прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением поступления акцизов, транспортного налога) на 2021 год к уровню 2020 года (в сопоставимых условиях) от среднего по муниципальным образованиям темпа роста прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступления акцизов, транспортного налога) на 2021 год к уровню 2020 года (в сопоставимых условиях);
- отклонение темпа роста прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением поступления акцизов, транспортного налога) на 2021 год к уровню 2020 года (в сопоставимых условиях), имеющее наибольшее значение по муниципальным образованиям, в бюджеты которых в 2020 году поступала сумма налога на доходы физических лиц, уплаченного государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 520-п
12. В случае если , то принимается равным
13. Дотации на сбалансированность предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Омской области законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета на текущий финансовый год.
14. Дотации на сбалансированность перечисляются в бюджеты муниципальных образований и расходуются ими в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 г. N 409-п "Об утверждении методики распределения дотаций бюджетам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.