Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 апреля 2019 года N 117-п
Региональная адресная программа
Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах
10 июня, 14 августа, 11 сентября, 26 декабря 2019 г., 10 июня, 28 августа, 7 сентября, 10, 29 декабря 2020 г., 28 января, 21 апреля, 9, 28 июня, 6 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
Паспорт
региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах
Наименование |
Региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор (уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств) |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Исполнители |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель и задачи Программы определены в разделе 2 Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Перечень муниципальных образований Омской области - участников Программы |
Перечень муниципальных образований Омской области - участников Программы определен в разделе 2 Программы |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий планируемый объем финансирования Программы - 3 029 781 212,30 руб., из них: - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2 871 182 193,20 руб.; - средства областного бюджета - 57 435 684,49 руб.; - средства местных бюджетов - 101 163 334,61 руб., в том числе: на обеспечение доли софинансирования программных мероприятий (с учетом приложения N 5 Программы) - 58 266 902,10 руб.; на финансирование разницы в площадях расселяемых и предоставляемых жилых помещений - 42 896 432,51 руб. |
Планируемые показатели выполнения (ожидаемые результаты реализации) Программы |
Расселяемая с финансовой поддержкой Фонда площадь жилых помещений - 79 375,06 кв. м; количество переселяемых с финансовой поддержкой Фонда жителей - 5 211 человек |
Раздел 1 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
1. Сущность решаемых Программой проблем
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.
Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта "Жилье и городская среда", паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
На основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС), формируются сведения об аварийном жилищном, фонде, в том числе реестр многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - реестр).
Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в АИС, в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании жилого дома непригодным для проживания. По итогам этой работы сформирован реестр, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года в Омской области до 1 января 2017 года признаны аварийными 309 многоквартирных домов, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 79 375,06 кв. м, число переселяемых граждан - 5 211 чел. С учетом финансовой поддержки Фонда переселение указанных граждан планируется до 1 сентября 2025 года.
В соответствии с законодательством органы местного самоуправления Омской области обеспечивают внесение сведений о ходе реализации Программы в АИС.
Раздел 2 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;
- снос 308 аварийных многоквартирных домов.
Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой жилые дома признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.
В реализации Программы планируют принять участие 17 муниципальных образований Омской области, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, в том числе:
1) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области;
2) Большеуковский муниципальный район Омской области;
3) Исключен с 12 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2020 г. N 521-п
4) Калачинское городское поселение Калачинского муниципального района Омской области;
5) Любинское городское поселение Любинского муниципального района Омской области;
6) Муромцевский муниципальный район Омской области;
7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;
8) Нововаршавский муниципальный район Омской области;
9) Русско-Полянский муниципальный район Омской области;
10) Северо-Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;
11) Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области;
12) Тевризский муниципальный район Омской области;
13) Южно-Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;
14) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области;
15) Черлакский муниципальный район Омской области;
16) Омский муниципальный район Омской области;
17) Красноярское городское поселение Любинского муниципального района Омской области;
18) Одесский муниципальный район Омской области.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2019 - 2025 годах.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2019, 2020 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 637 человек);
II этап - 2020, 2021 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 482 человека);
III этап - 2021, 2022 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 879 человек);
IV этап - 2022, 2023 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 647 человек);
V этап - 2023, 2024 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1 365 человек);
VI этап - 2024, 2025 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1 201 человек).
Изменения в Программу, связанные с требованиями Федерального закона, которые не могли быть внесены в отчетном году, вносятся до 1 марта года, следующего за отчетным, если иное не установлено федеральным законодательством.
Раздел 4 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
4. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Омской области. Распределение средств по муниципальным образованиям Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" в пределах объема финансовой поддержки Фонда с учетом доли софинансирования из областного бюджета, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р. Объем софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов составляет не менее 0,04 процента общего объема финансирования.
Расчет необходимых финансовых затрат для реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Объем финансирования на проведение мероприятий в рамках реализации Программы:
- по I этапу (2019, 2020 годы) - II этапу (2020, 2021 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года";
- по III этапу (2021, 2022 годы) - VI этапу (2024, 2025 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 557/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года". Планируемые объемы финансирования Программы приведены в таблице.
Планируемые объемы финансирования Программы (руб.)
Годы финансирования Программы |
Всего |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
||||||
на обеспечение доли софинансирования программных мероприятий* |
на финансирование разницы в площадях расселяемых и предоставляемых жилых помещений** |
|||||||||
Всего по Программе |
3 029 781 212,30 |
2 871 182 193,20 |
57 435 684,49 |
58 266 902,10 |
42 896 432,51 |
|||||
2019 |
296 111 773,84 |
206 475 365,07 |
4 141 548,12 |
42 598 428,14 |
42 896 432,51 |
|||||
2020 |
278 579 604,40 |
263 119 048,48 |
5 262 380,96 |
10 198 174,96 |
0,00 |
|||||
2021 |
608 029 355,52 |
594 341 936,30 |
11 886 838,70 |
1 800 580,52 |
0,00 |
|||||
2022 |
364 503 531,60 |
356 147 663,24 |
7 122 953,23 |
1 232 915,13 |
0,00 |
|||||
2023 |
729 010 959,30 |
712 623 284,04 |
14 252 465,66 |
2 135 209,60 |
0,00 |
|||||
2024 |
753 545 987,64 |
738 474 896,07 |
14 769 497,82 |
301 593,75 |
0,00 |
* С учетом приложения N 5 к Программе.
** Включая оплату стоимости 1 кв. м, превышающей стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (заполняется по итогам завершения этапа Программы).
В случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и (или) строительства таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда, по стоимости, превышающей стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Омской области. При этом органы местного самоуправления Омской области могут руководствоваться:
- при приобретении жилых помещений:
показателем средней цены 1 кв. м квартир среднего качества (типовых), определенным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области за квартал, предшествующий кварталу размещения конкурсной (аукционной) документации о закупках;
- стоимостью строящегося (приобретаемого) жилого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при строительстве многоквартирных домов и жилых домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - сметной стоимостью строительства объекта жилищного строительства, прошедшей проверку на предмет достоверности ее определения, по результатам которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством (далее - сметная стоимость строительства).
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
При наличии в соответствующем финансовом году средств областного бюджета муниципальным образованиям Омской области предоставляются субсидии на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в рамках государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - разница стоимости 1 кв. м).
Под разницей стоимости 1 кв. м понимается:
- при приобретении жилых помещений разница между:
показателем средней цены 1 кв. м квартир среднего качества (типовых), определенным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области на квартал, предшествующий кварталу, в котором Правительство Омской области утверждает распределение субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м (далее - показатель средней цены 1 кв. м квартир), и стоимостью 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
ценой 1 кв. м приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, исходя из стоимости такого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и показателем средней цены 1 кв. м квартир;
- при строительстве многоквартирных домов и жилых домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разница между показателем средней цены 1 кв. м квартир и стоимостью 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, если сметная стоимость строительства 1 кв. м меньше показателя средней цены 1 кв. м квартир, то при расчете разницы стоимости 1 кв. м применяется сметная стоимость строительства.
Разница стоимости 1 кв. м рассчитывается исходя из площади расселяемого жилого помещения.
Раздел 5 изменен с 12 июня 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 июня 2021 г. N 237-п
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 - 2025 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда подлежат переселению 5 211 человек, расселяемая площадь жилых помещений составляет 79 375,06 кв. м.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложениях N 2, 3 к Программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 4 к Программе.
Раздел 6 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
6. Информационное и методическое сопровождение реализации Программы
Информационное и методическое сопровождение реализации Программы заключается в проведении через доступные населению средства массовой информации своевременной информационно-разъяснительной работы:
1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, принимаемых в связи с реализацией Программы;
2) о ходе реализации Программы и текущей деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению ее выполнения;
3) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;
4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов в рамках реализации Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени приема ими граждан, необходимых адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
5) о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Организация информационного и методического сопровождения реализации Программы осуществляется Минэнерго Омской области. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области в сети "Интернет";
- официальные печатные издания органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области;
- печатные издания, распространяемые на территории Омской области;
- телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Раздел 7 изменен с 8 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2021 г. N 376-п
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минэнерго Омской области в пределах своей компетенции.
Органы местного самоуправления Омской области представляют в Минэнерго Омской области информацию о ходе реализации Программы в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Омской области из областного бюджета по форме и в сроки, установленные указанным соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.