Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Омска
от 23 июня 2021 года N 384-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности структурных подразделений Администрации города Омска (далее - структурные подразделения) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в структурных подразделениях антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса структурным подразделениям рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) заинтересованность руководителя структурного подразделения в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в структурных подразделениях антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в структурных подразделениях;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Акт об антимонопольном комплаенсе
5. Для организации антимонопольного комплаенса в структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица, должен быть принят акт, содержащий:
1) сведения об уполномоченном подразделении (уполномоченных подразделениях, должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;
2) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении структурным подразделением своей деятельности;
3) порядок ознакомления муниципальных служащих с актом об организации антимонопольного комплаенса;
4) меры, направленные на осуществление контроля за соблюдением антимонопольного комплаенса;
5) ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса.
6. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
III. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
7. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется руководителями структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, которые:
1) утверждают акты об антимонопольном комплаенсе, вносят в них изменения, а также принимают внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) организуют ознакомление муниципальных служащих при заключении трудового договора с настоящим Положением и актом об антимонопольном комплаенсе;
3) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими антимонопольного законодательства;
4) рассматривают материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
5) осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
8. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в структурных подразделениях руководителями структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, должны быть определены уполномоченные подразделения (назначены должностные лица), ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса.
9. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица) руководитель структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, должен руководствоваться следующими принципами:
1) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица;
2) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом).
10. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, проекта акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) составление и представление руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, доклада об антимонопольном комплаенсе;
4) выявление конфликтов интересов в деятельности муниципальных служащих, разработка предложений по их исключению;
5) организация консультирования муниципальных служащих структурных подразделений по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, организация таких расследований и участие в них;
7) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
10) мониторинг практики применения антимонопольного законодательства;
11) организация проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлось структурное подразделение, на соответствие антимонопольному законодательству;
12) иные функции, связанные с функционирование антимонопольного комплаенса.
11. В отношении муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработанных структурным подразделением, не наделенным правами юридического лица, анализ осуществляется разработчиком акта (его проекта) с ежеквартальным направлением информации в адрес структурного подразделения, наделенного правами юридического лица и обеспечивающего его деятельность, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в структурных подразделениях антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, определенный руководителем структурного подразделения, наделенного правами юридического лица.
13. Коллегиальный орган осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка мероприятий структурных подразделений в части касающихся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов) на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения структурным подразделением антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурном подразделении сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
16. Структурное подразделение, не наделенное правами юридического лица, ежеквартально направляет сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства в адрес структурного подразделения, наделенного правами юридического лица и обеспечивающего его деятельность, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов) на предмет их соответствия антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Омска.
18. При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
1) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска.
19. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Положения, возможна в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска и экспертизы правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) публичных слушаний по проектам правовых актов Администрации города Омска.
20. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной первым подпунктом настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в структурном подразделении;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в структурном подразделении.
21. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка таких рисков, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
24. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в структурном подразделении.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в структурном подразделении.
VI. Оценка эффективности функционирования в структурном подразделением антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в структурном подразделении антимонопольного комплаенса руководителем структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, устанавливаются ключевые показатели.
27. Перечень и порядок оценки ключевых показателей эффективности функционирования в структурном подразделением антимонопольного комплаенса определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
28. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в структурном подразделении.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в структурном подразделении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в структурном подразделении.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе в структурном подразделении подлежит рассмотрению (не реже одного раза в год) коллегиальным органом, определенным руководителем структурного подразделения, наделенным правами юридического лица.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется структурными подразделениями, наделенными правами юридического лица, в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения структурным подразделением антимонопольного законодательства;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
4) иную информацию, предусмотренную настоящим Положением.
33. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска на основании представленных докладов об антимонопольном комплаенсе обеспечивает составление сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации города Омска и направление его в Министерство экономики Омской области в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
34. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска совместно с департаментом информационной политики Администрации города Омска размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.