Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Муромцевского
муниципального района
от 18.02.2013 N 4
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области
26 февраля 2016 г., 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 96).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) Совета Муромцевского муниципального района Омской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы Совета по инициативе председателя Совета Муромцевского муниципального района Омской области, либо по инициативе депутата или группы депутатов Совета Муромцевского муниципального района Омской области согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), установленной постановлением Правительства Российской Федерации N 96.
Приложение дополнено частью 2. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 26 февраля 2016 г. N 45
2. Коррупциогенные факторы, принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативных правовых актов и их проектов во взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
сотрудничество Совета Муромцевского муниципального района Омской области с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Нумерация части изменена. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 26 февраля 2016 г. N 45
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов
Пункт 3.1 изменен. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 20 января 2017 г. N 4
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Правила).
3.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов составляется заключение по прилагаемому образцу, оформляемое в соответствии с методикой.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
3.5. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
3.6. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту правового акта в напечатанном виде.
3.7. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Нумерация части изменена. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 26 февраля 2016 г. N 45
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
Пункт 4.1 изменен. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 26 февраля 2016 г. N 45
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 96 (далее - Правила).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета Муромцевского муниципального района проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
Задачами Мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов; устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.