Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - контроль) в сфере дорожного хозяйства к категории риска
1. Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство) при осуществлении контроля в сфере дорожного хозяйства к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 8 Положения о контроле, могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск причинения вреда (ущерба);
2) средний риск причинения вреда (ущерба);
3) низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля) требований в области дорожного хозяйства, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - обязательные требования), деятельность субъекта контроля, подлежащая контролю, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д" (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести "А" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории.
4. К группе тяжести "Б" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории.
5. К группе тяжести "В" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории.
6. К группе тяжести "Г" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории.
7. К группе тяжести "Д" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории.
8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
9. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами контроля обязательных требований деятельность, подлежащая региональному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3" (далее - группы вероятности).
10. К группе вероятности "1" относятся:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
- наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) субъектами контроля, выданного по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
11. К группе вероятности "2" относятся:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
- наличие предписания, исполненного субъектами контроля, выданного по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
12. К группе вероятности "3" относятся:
- отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую контролю, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по контролю;
- отсутствие нарушений субъектами контроля обязательных требований, выявленных по результатам контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
13. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события - дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
14. Отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска* |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска** |
1 |
2 |
3 |
4 |
Значительный риск |
А |
1 |
один раз в три года |
Б |
1 |
||
В |
1 |
||
Г |
1 |
||
Средний риск |
А |
2,3 |
один раз в пять лет |
Б |
2 |
||
В |
2 |
||
Г |
2 |
||
Д |
1,2 |
||
Низкий риск |
Б |
3 |
не проводятся |
В |
3 |
||
Г |
3 |
||
Д |
3 |
* - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к определенной категории риска, если удовлетворяет совокупности критериев соответствующей категории риска. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, изменение присвоенной категории риска осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
** - периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска определена в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.