Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 декабря 2020 г. - Приказ Министерства образования Омской области от 3 декабря 2020 г. N 88
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 17.05.2013 г. N 31
Положение
об Общественном совете при Министерстве образования Омской области
10 ноября 2014 г., 27 апреля, 27 июля, 25 августа 2015 г., 30 марта, 2 августа 2016 г., 31 мая 2017 г., 3, 21 мая 2018 г., 3 декабря 2020 г., 22 марта, 27 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве образования Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Министерство).
2. Общественный совет призван содействовать учету потребностей и интересов жителей Омской области, защите прав и свобод граждан и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при органах исполнительной власти Омской области, утверждаемых решениями Общественной палаты Омской области (далее - Общественная палата), а также Стандарта деятельности общественного совета при органе исполнительной власти Омской области, утвержденного решением Совета Общественной палаты от 17 сентября 2020 года (далее - Стандарт).
6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет департамент дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
II. Компетенция Общественного совета
7. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Стандартом.
8. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:
1) рассмотрение проектов общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
2) участие в мониторинге качества государственных услуг, оказываемых Министерством;
3) рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участие в подготовке публичного отчета по их исполнению;
4) участие в антикоррупционной работе, в том числе в оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы, осуществляемой Министерством;
5) осуществление экспертизы инновационных педагогических инициатив, в том числе заявок на признание региональной инновационной площадкой, хода и результатов экспериментальной работы;
6) проведение слушаний по приоритетным направлениям деятельности Министерства, а также рассмотрение иных вопросов, предусмотренных нормативными правовыми актами.
9. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
10. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
11. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного совета Министра образования Омской области (далее - Министр), заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений Министерства, представителей общественных объединений, организаций, граждан;
2) создавать по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить
по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, представители подведомственных учреждений, общественных объединений и организаций;
3) направлять запросы в органы исполнительной, законодательной власти, местного самоуправления;
4) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
5) привлекать к работе Общественного совета граждан, экспертов и специалистов, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
6) информировать органы власти и население о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля.
III. Порядок формирования Общественного совета
12. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Омской области "О принципах организации и деятельности Общественной палаты Омской области" и постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 307-п "О Порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области".
13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
14. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций.
Пункт 15 изменен с 29 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Омской области от 27 мая 2021 г. N 40
15. Состав Общественного совета формируется в количестве не менее 5 человек, но не более 11 человек.
16. Срок полномочий состава Общественного совета составляет 3 года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. По окончании срока полномочий состава Общественного совета новый состав Общественного совета формируется в порядке, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения.
Общий срок формирования нового состава Общественного совета не должен, превышать 2 месяцев со дня окончания срока полномочий предыдущего состава Общественного совета.
17. Состав общественного совета формируется Министерством по согласованию с советом Общественной палаты. Согласование осуществляется в течение 1 месяца с момента направления Министерством списка кандидатов в Общественный совет.
В состав Общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Состав Общественного совета формируется с учетом ограничений, установленных Стандартом.
Основанием для отказа в согласовании кандидата в состав Общественного совета является его несоответствие требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
18. Членом Общественного совета при Министерстве может стать гражданин Российской Федерации:
1) достигший возраста 21 года;
2) имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства;
3) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
19. Общественный совет считается сформированным со дня принятия приказа Министерства об утверждении его состава.
Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 календарных дней со дня принятия приказа Министерства об утверждении его состава.
20. Общественный совет состоит из председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета и иных членов Общественного совета.
21. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).
22. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
23. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
24. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.
25. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении своих полномочий;
Подпункт 2 изменен с 25 марта 2021 г. - Приказ Министерства образования Омской области от 22 марта 2021 г. N 26
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественной палатой и утверждается Советом Общественной палаты (далее - Кодекс этики);
7) систематического отсутствия без уважительных причин (более 2) на заседаниях Общественного совета и его органов;
8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
9) получения двойного гражданства;
10) смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 9 настоящего пункта, обязан уведомить Министерство не позднее 14 рабочих дней с даты наступления таких обстоятельств.
26. Изменения в составе Общественного совета подлежат утверждению приказом Министерства.
IV. Организация деятельности Общественного совета
27. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета.
28. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в полугодие. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи.
Министр, заместители Министра имеют право принимать участие в заседаниях Общественного совета.
29. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
30. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
31. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
32. Протоколы заседаний Общественного совета, план работы Общественного совета на год, ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
33. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета, повестку дня заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
6) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства;
8) принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;
9) вносит предложения по вопросу внесения изменений в состав Общественного совета и в настоящее Положение;
10) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
11) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
12) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
34. Заместитель председателя Общественного совета:
1) исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
2) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, общественными объединениями.
35. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета и приглашаемых лиц о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
2) формирует и согласует с председателем Общественного совета повестку дня заседания Общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета и направляет их членам Общественного совета и приглашаемым лицам;
3) оформляет протоколы заседаний Общественного совета, планы работы Общественного совета, иные документы и материалы Общественного совета.
36. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
3) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
4) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
5) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
6) с учетом соблюдения требований по обеспечению сохранности данных персонального учета, установленных Федеральным законом "О персональных данных", в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
7) принимать участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
8) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
9) оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
10) свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественного совета рассматривается на ближайшем заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, написавшего заявление о выходе. Отсутствие данного лица на заседании Общественного совета не является препятствием для рассмотрения вопроса о его выходе из состава Общественного совета;
11) высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
12) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
37. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
38. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
39. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики.
40. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, утвержденной Общественной палатой, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
V. Конфликт интересов
41. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
42. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
43. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
44. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.
45. Общественная палата, которой стало известно о возникновении у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязана направить письменное обращение в Общественный совет и Министерство о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.