Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 сентября 2008 г. N 109
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Омской области
28 декабря 2012 г., 8 октября 2013 г., 28 мая 2014 г., 2 августа 2017 г., 23 мая 2019 г., 17 июля 2020 г., 28 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Омской области, а также основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Омской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - мероприятия по гражданской обороне).
2. В соответствии с законодательством организация проведения мероприятий по гражданской обороне осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Омской области в рамках полномочий.
Раздел 2 изменен с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
2. Руководство гражданской обороной Омской области и ее организационная структура
3. Гражданская оборона в Омской области организуется по территориально-производственному принципу.
4. Руководство гражданской обороной Омской области осуществляет Губернатор Омской области.
5. В соответствии с законодательством руководитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области) является первым заместителем руководителя гражданской обороны Омской области.
6. В соответствии с законодательством органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Омской области, являются:
1) Главное управление МЧС России по Омской области;
2) структурные подразделения (работники) организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее - организации), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти Омской области и организациях осуществляют соответственно руководители этих органов и организаций.
8. Министерство региональной безопасности Омской области обеспечивает реализацию единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
9. Руководство гражданской обороной Омской области осуществляется через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
10. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О гражданской обороне" обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
11. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Омской области осуществляется бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области".
12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
1) эвакуационные комиссии;
2) сборные эвакуационные пункты;
3) промежуточные пункты эвакуации;
4) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
5) эвакоприемные комиссии;
6) приемные эвакуационные пункты;
7) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
13. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций.
14. Для решения задач гражданской обороны в Омской области создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб Омской области, муниципальных образований и организаций.
15. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
16. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О гражданской обороне" организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
17. Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
18. Перечень органов исполнительной власти Омской области, создающих спасательные службы (службы гражданской обороны) Омской области, утверждается Губернатором Омской области.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) организаций принимают руководители организаций.
В соответствии с законодательством методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Омской области.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
В соответствии с законодательством положение о спасательной службе Омской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Омской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Омской области.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
19. Для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории Омской области специализированные аварийно-спасательные формирования и медицинские организации.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями, в соответствии с законодательством.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Омской области принимает Губернатор Омской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Омской области.
20. Перевод гражданской обороны Омской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Омской области и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
В соответствии с пунктом 6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, органы государственной власти Омской области представляют информацию в Главное управление МЧС России по Омской области, органы местного самоуправления Омской области - в Министерство региональной безопасности Омской области, организации - в орган местного самоуправления Омской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Раздел 3 изменен с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Омской области
22. Подготовка к ведению гражданской обороны в Омской области осуществляется заблаговременно в мирное время и включает:
1) планирование мероприятий гражданской обороны;
2) создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
3) создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Омской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
4) накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
5) создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;
8) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Омской области в военное время;
9) создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10) создание и развитие территориальной подсети Омской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
11) подготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
12) подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Омской области, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
13) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
23. Планирование мероприятий по гражданской обороне включает разработку и утверждение:
1) плана приведения в готовность гражданской обороны Омской области;
2) плана гражданской обороны и защиты населения Омской области;
3) плана основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
4) плана подготовки населения Омской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на год.
24. Ведение гражданской обороны в Омской области заключается в выполнении мероприятий по гражданской обороне и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Омской области.
25. План гражданской обороны и защиты населения Омской области определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время.
Название изменено с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне
Пункт 26 изменен с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
26. Органы исполнительной власти Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с задачами в области гражданской обороны организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, в частности:
1) Министерство здравоохранения Омской области:
- создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы медицинских средств;
- информирует население о медико-санитарной обстановке и принимаемых мерах;
- осуществляет проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организует медицинскую эвакуацию пострадавших в медицинские организации;
- обеспечивает готовность организаций, находящихся в его ведении, включенных в территориальную подсеть Омской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - Территориальная подсеть), к лабораторной диагностике инфекционных заболеваний человека;
2) Министерство имущественных отношений Омской области:
- организует инвентаризацию сохранившегося жилого фонда, находящегося в собственности Омской области;
- определяет возможности использования жилого фонда, находящегося в собственности Омской области, для размещения пострадавшего населения;
- принимает участие в подселении населения на площадь сохранившегося жилого фонда, находящегося в собственности Омской области;
3) Министерство культуры Омской области:
- создает страховой фонд документов об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области;
- планирует и организует подготовку культурных ценностей к эвакуации в безопасные районы;
4) Министерство образования Омской области:
- организует изучение в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, -дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
- проводит пропаганду знаний в области гражданской обороны;
5) Министерство природных ресурсов и экологии Омской области:
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Омской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- оценивает уровень загрязнения атмосферного воздуха Омской области и отдельных ее населенных пунктов загрязняющими веществами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе посредством постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха, обобщения и анализа информации уполномоченных федеральных органов власти о состоянии атмосферного воздуха, а также сведений о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
6) Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области:
- организует взаимодействие органов исполнительной власти Омской области с организациями связи по вопросам оповещения и информационного взаимодействия при ведении гражданской обороны;
- реализует мероприятия в области гражданской обороны в части, касающейся создания и поддержания в постоянной готовности сетей и сооружений связи, средств хранения, передачи и обработки данных, необходимых для обеспечения работы технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения, стационарных и подвижных пунктов управления (в том числе запасных);
- участвует в планировании мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций связи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе содействует обеспечению устойчивого функционирования и безопасности сетей связи, рациональному размещению объектов связи, разработке и реализации в мирное и военное время соответствующих инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
7) Министерство региональной безопасности Омской области:
- организует создание и оснащение учебно-методических центров или других организаций дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также организует их деятельность;
- организует подготовку населения в области гражданской обороны;
- организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки, семинары;
- организует проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны;
- организует издание учебной литературы, наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечивает ими население;
- организует сбор информации и обмен ею с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и организациями;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную систему оповещения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители и иные носители информации;
- осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- организует проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- ведет учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, а также определяет их общую потребность, в том числе в военное время;
- осуществляет контроль за строительством, сохранением, поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и за техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- осуществляет учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
- осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению;
- организует взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- определяет численность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, оставшегося без жилья, и организует его размещение в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществляет подселение населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- организует накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечивает выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
- обеспечивает готовность организаций, находящихся в его ведении, включенных в Территориальную подсеть, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения), и осуществляет непосредственное руководство деятельностью Территориальной подсети;
- в пределах компетенции создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
- организует и осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
8) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области участвует в планировании и обеспечении продовольственными товарами населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области:
- осуществляет приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- осуществляет подготовку в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- организует оснащение пассажирским транспортом сил гражданской обороны для ремонта и восстановления объектов транспортной инфраструктуры в военное время;
- организует обеспечение пассажирским транспортом мероприятий по гражданской обороне при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию запасы строительных материалов и оборудования для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организует заблаговременное определение мест возможного захоронения тел (останков) погибших (умерших) в военное время;
10) Министерство экономики Омской области:
- организует нормированное снабжение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- совместно с органами исполнительной власти Омской области осуществляет планирование по рациональному размещению населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
11) Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
- организует создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию запасы отдельных видов топлива;
- организует предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- создает запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- организует создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовку в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
- обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создает и осуществляет подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создает на водопроводных станциях необходимый запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- осуществляет разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго и водоснабжения;
- создает запас резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
- определяет перечень объектов, подлежащих маскировке;
- разрабатывает планы осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- организует создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
12) Главное управление ветеринарии Омской области:
- обеспечивает готовность организаций, находящихся в его ведении, включенных в Территориальную подсеть, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- реализует мероприятия, направленные на совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности и загрязнения сырья и продукции животного происхождения на поднадзорных объектах радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- участвует в мероприятиях по проведению дезинфекции территорий ферм, животноводческих комплексов, всех находящихся на них животноводческих, вспомогательных и бытовых помещений, боенских пунктов, других сооружений и имеющегося в них оборудования, транспортных средств, используемых для перевозки животных, навоза, кормов, сырья и продуктов животного происхождения, инвентаря и предметов ухода за животными, одежды и обуви обслуживающего персонала;
13) Государственная жилищная инспекция Омской области осуществляет оценку состояния поврежденного жилого фонда и возможности использования его для размещения пострадавшего населения, размещения людей, оставшихся без жилья.
Раздел 5 изменен с 29 мая 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2021 г. N 76
5. Заключительные положения
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 г. N 109 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.