Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 10 июля 2014 г. N 55
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Омской области государственным унитарным предприятиям Омской области
27 октября 2014 г., 10 сентября 2015 г., 6 апреля, 19 мая, 11 ноября 2016 г., 6 сентября, 19 декабря 2017 г., 30 марта 2018 г., 7 июня, 15 августа 2019 г., 21 января, 3 июня 2020 г., 13 августа, 17 сентября, 6 декабря 2021 г., 28 января, 24 мая 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Омской области государственным унитарным предприятиям Омской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру открытия и ведения в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство):
1) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными государственными унитарными предприятиями Омской области (далее - предприятия) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) исключен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
3) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области предприятиями в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1.2 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
1.2. Предприятия, которым в соответствии с настоящим Порядком открываются лицевые счета в Министерстве, являются клиентами.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.3 с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
1.3. Открытие и ведение лицевых счетов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области"
2. Лицевые счета
Пункт 2.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
2.1. Для учета операций, осуществляемых клиентами, в Министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
Подпункт 1 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
1) отдельный лицевой счет предприятия - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными предприятиям из областного бюджета в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области (далее - субсидия на капитальные вложения предприятию);
2) лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям - лицевой счет, предназначенный для учета операций при передаче органами государственной власти Омской области на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Омской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) предприятия, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей.
Пункт 2.2 изменен с 26 мая 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 24 мая 2022 г. N 55
2.2. Министерство осуществляет включение клиентов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса".
2.3. Исключен с 11 января 2016 г.
Пункт 2.4 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
2.4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, им присваиваются номера, состоящие из девяти разрядов:
Номер разряда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1 - 3 разряд - код органа государственной власти Омской области, осуществляющего предоставление субсидии предприятию или передачу полномочий предприятию в установленном порядке, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
4 разряд - код типа клиента, где:
1 - орган государственной власти Омской области, осуществляющий передачу полномочий предприятию в установленном порядке;
4 - предприятие;
5 разряд - код статуса клиента, где:
1 - орган государственной власти Омской области, осуществляющий передачу полномочий предприятию в установленном порядке;
2 - клиент, территориально расположенный в городе Омске;
3 - клиент, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области;
6 - 8 разряд - сквозной номер клиента по органу государственной власти Омской области, осуществляющему предоставление субсидии предприятию или передачу полномочий предприятию в установленном порядке;
9 разряд - код вида лицевого счета:
2 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям;
5 - отдельный лицевой счет предприятия.
3. Порядок открытия лицевого счета
Пункт 3.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
3.1. Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом представляются в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства) следующие документы на бумажном носителе:
- заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящему Порядку) или заявление на открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 2.1 к настоящему Порядку) (далее при совместном упоминании - заявление на открытие лицевого счета);
- карточка образцов подписей и оттиска печати (приложение N 3 к настоящему Порядку), заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим предоставление субсидии на капитальные вложения предприятию, либо нотариально;
- карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 3.1 к настоящему Порядку), заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим передачу полномочий предприятию в установленном порядке, либо нотариально;
- Соглашение о неразглашении информации (приложение N 5.1 к настоящему Порядку);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о клиенте, заверенная органом, осуществившим государственную регистрацию, либо соответствующим органом государственной власти Омской области, либо нотариально.
Пункт 3.1.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
3.1.1. Карточка образцов подписей и оттиска печати, оформленная согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и скрепляется оттиском его печати на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, оформленная согласно приложению N 3.1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и скрепляется оттиском его печати на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера клиента от ранее занимаемой должности представляется новая, заверенная в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, карточка образцов подписей и оттиска печати, карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям (далее - при совместном упоминании карточка образцов подписей) с образцами подписей всех должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи.
В случае необходимости замены или добавлении подписи должностного лица, имеющего право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету, представляется новая карточка образцов подписей с образцами подписей всех должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При временном предоставлении должностному лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из должностных лиц, подписавших карточку образцов подписей, новая карточка образцов подписей не составляется, а предоставляется дополнительно карточка образцов подписей с образцом подписи временно уполномоченного должностного лица с указанием срока ее действия, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати.
Карточка образцов подписей предоставляется клиентом:
- по форме приложения N 3 к настоящему Порядку в одном экземпляре;
- по форме приложения N 3.1 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
На карточке образцов подписей уполномоченный работник Центра учета и казначейства указывает номер открытого лицевого счета, проставляет отметку о приеме образцов подписей с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, дату начала действия карточки образцов подписей, после чего карточка визируется разрешительной надписью главного бухгалтера Центра учета и казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле клиента (далее - юридическое дело), другой - у работника Центра учета и казначейства, закрепленного за соответствующим клиентом. Карточка образцов подписей хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
Пункт 3.2 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
3.2. Для открытия отдельного лицевого счета предприятия, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, клиент, при предоставлении субсидии на капитальные вложения предприятию, дополнительно представляет в Центр учета и казначейства следующие документы на бумажном носителе:
- копия правового акта Правительства Омской области о принятии решения о предоставлении субсидии на капитальные вложения предприятию, заверенная органом государственной власти Омской области, предоставляющим субсидию предприятию, либо нотариально;
- копия соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения предприятию, заключенного между органом государственной власти Омской области, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и предприятием, заверенная соответствующим органом государственной власти Омской области, либо нотариально.
Пункт 3.3 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2018 г. N 19
3.3. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет в Центр учета и казначейства следующие документы на бумажном носителе:
- копия правового акта Правительства Омской области о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области, заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим передачу полномочий предприятию в установленном порядке, либо нотариально;
- копия соглашения о передаче полномочий, заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим передачу полномочий предприятию в установленном порядке, либо нотариально.
Пункт 3.3.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
3.3.1. Наличие исправлений в документах для открытия лицевого счета, представленных в Центр учета и казначейства, не допускается.
Пункт 3.4 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
3.4. Проверка правильности представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней со дня их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленных заявления на открытие лицевого счета, карточки образцов подписей, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 2 - 3.1 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для открытия лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на открытие лицевого счета, сведениям, содержащимся в представленных документах для открытия лицевого счета;
- наличие оснований для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям предприятию в представленных копиях документов, в соответствии с которыми открывается лицевой счет.
Документы, необходимые для открытия лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.
Документы, необходимые для открытия лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы департамента правовой и контрольной работы Министерства (далее - управление правовой работы). Передача документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для открытия лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для открытия лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на открытие лицевого счета Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для открытия в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на открытие лицевого счета.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на открытие лицевого счета, управление правовой работы передает документы на открытие лицевого счета в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
При несоответствии документов, необходимых для открытия лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту в течение трех рабочих дней со дня получения документов от управления правовой работы.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для открытия лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для открытия лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для открытия лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для открытия лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком;
4) обнаружение несоответствия между представленными документами, необходимыми для открытия лицевого счета.
Пункт 3.5 изменен с 26 мая 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 24 мая 2022 г. N 55
3.5. Министерство в течение трех дней со дня открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня открытия (закрытия) лицевого счета оформляет в двух экземплярах:
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета.
Извещение об открытии (закрытии) лицевого счета подписывается Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом в двух экземплярах. Оба экземпляра извещения об открытии (закрытии) лицевого счета в день их подписания передаются Центру учета и казначейства. Один экземпляр извещения об открытии (закрытии) лицевого счета в день обращения клиента выдается Центром учета и казначейства клиенту, второй экземпляр извещения об открытии (закрытии) лицевого счета хранится в юридическом деле.
Информация об открытых (закрытых) лицевых счетах вносится Министерством в Сводный реестр в течение пяти рабочих дней со дня подписания извещения об открытии (закрытии) лицевого счета.
Министерство и Центр учета и казначейства обеспечивают конфиденциальность операций по лицевым счетам клиента в соответствии с Соглашением о неразглашении информации.
Пункт 3.6 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
3.6. Представленные и проверенные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, хранятся в юридическом деле в хронологическом порядке.
Юридическое дело оформляется по открытому данному клиенту лицевому счету и хранится в соответствии с пунктом 9 Общих требований к порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2020 года N 14н.
Клиенты обязаны в течение пяти рабочих дней со дня изменения документов об открытии соответствующего лицевого счета в письменной форме сообщать Центру учета и казначейства о таких изменениях.
Пункт 3.7 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
3.7. Открытие (закрытие) лицевых счетов регистрируется Центром учета и казначейства соответственно в журнале регистрации открытых лицевых счетов, журнале регистрации закрытых лицевых счетов клиентов. Данные журналы ведутся в электронном виде в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" раздельно по лицевым счетам, открытым:
- получателям бюджетных средств к лицевому счету Министерства с кодом 02, открытому ему в Управлении Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) для учета операций по исполнению областного бюджета;
- предприятиям к казначейскому счету Министерства.
По состоянию на 31 декабря текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются:
- журнал регистрации открытых лицевых счетов (Приложение N 8 к настоящему Порядку);
- журнал регистрации закрытых лицевых счетов (Приложение N 9 к настоящему Порядку).
Страницы журналов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе нумеруются. Данные журналы прошнуровываются и заверяются подписями Министра финансов Омской области или иного уполномоченного им лица и директора Центра учета и казначейства, и скрепляются оттисками печатей Министерства и Центра учета и казначейства.
Журналы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, хранятся в соответствующем структурном подразделении Центра учета и казначейства.
Карточка образцов подписей и оттиска печати
Исключен с 31 марта 2018 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2018 г. N 19
4. Порядок переоформления лицевых счетов
Пункт 4.1 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2018 г. N 19
4.1. Переоформление лицевых счетов производится по заявлению на переоформление лицевого счета, представленному клиентом в Центр учета и казначейства, в случае:
- изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией;
- изменения структуры номера лицевого счета клиента.
Пункт 4.2 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
4.2. При изменении наименования, кода причины постановки на учет клиента клиент представляет в Центр учета и казначейства:
- заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку);
- документы с внесенными в них изменениями, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, за исключением заявления на открытие лицевого счета, Соглашения о неразглашении информации.
Переоформление лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям осуществляется на основании представленного предприятием, осуществляющим переданные полномочия, заявления на переоформление лицевого счета в случае изменения наименования, кода причины постановки на учет, структуры номера лицевого счета органа государственной власти Омской области.
4.2.1. Исключен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
Пункт 4.3 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
4.3. Наличие исправлений в документах для переоформления лицевого счета, представленных в Центр учета и казначейства, не допускается.
Пункт 4.4 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
4.4. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней со дня их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленного заявления на переоформление лицевого счета, карточки образцов подписей, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 3, 3.1, 7 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на переоформление лицевого счета, сведениям, содержащимся в представленных документах для переоформления лицевого счета;
- наличие оснований для переоформления лицевого счета в представленных копиях документов, в соответствии с которыми переоформляется лицевой счет.
Документы, необходимые для переоформления лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.
Документы, необходимые для переоформления лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы. Передача документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для переоформления лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для переоформления лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на переоформление лицевого счета Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для переоформления в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на переоформление лицевого счета.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на переоформление лицевого счета, управление правовой работы передает документы, необходимые для переоформления лицевого счета, в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
При несоответствии документов, необходимых для переоформления лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту в течение трех рабочих дней со дня получения документов от управления правовой работы.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для переоформления лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для переоформления лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для переоформления лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для переоформления лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком.
4) обнаружение несоответствия между представленными документами, необходимыми для переоформления лицевого счета.
Пункт 4.5 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2018 г. N 19
4.5. В случае изменения структуры номера лицевого счета клиента уполномоченный работник Центра учета и казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета, в карточке образцов подписей, представленными клиентом, указывает новый номер лицевого счета клиента.
Пункт 4.6 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
4.6. Министерство в течение трех дней со дня переоформления лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу.
5. Порядок закрытия лицевых счетов
Пункт 5.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
5.1. Для закрытия лицевого счета клиент представляет на бумажном носителе в Центр учета и казначейства заявление на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку), заявление на закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям (приложение N 6.1 к настоящему Порядку) (далее при совместном упоминании - заявление на закрытие лицевого счета).
Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно по каждому закрываемому лицевому счету.
Лицевые счета закрываются по заявлению на закрытие лицевого счета в случаях:
- реорганизации органа государственной власти Омской области;
- реорганизации клиента;
- в иных случаях, установленных законодательством/
Пункт 5.2 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
5.2. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела остаются в Центре учета и казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.
При реорганизации в Центр учета и казначейства клиентом вместе с заявлением на закрытие лицевого счета представляется копия соответствующего документа о реорганизации.
Наличие исправлений в документах для закрытия лицевого счета, представленных в Центр учета и казначейства, не допускается.
Пункт 5.3 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
5.3. Центр учета и казначейства прекращает отражение операций на закрываемом лицевом счете (за исключением операций по перечислению клиентом остатка денежных средств по назначению) и осуществляет сверку показателей, учтенных на данном лицевом счете путем предоставления клиенту акта сверки операций по отдельному лицевому счету предприятия или акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям в соответствии с пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
В случае отсутствия операций по соответствующему лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки, предусмотренный пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, формируется клиентом самостоятельно.
Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
Пункт 5.4 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
5.4. Сверка показателей при закрытии отдельного лицевого счета предприятия, иного юридического лица производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по отдельному лицевому счету предприятия (Приложение N 10 к настоящему Порядку), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Пункт 5.5 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
5.5. Сверка показателей при закрытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям производится путем предоставления клиенту акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям (Приложение N 11 к настоящему Порядку), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям, согласованный с органом государственной власти Омской области по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предоставляется в Центр учета и казначейства.
Пункт 5.6 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
5.6. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется Центром учета и казначейства в течение трех рабочих дней со дня их представления на:
- комплектность представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
- правильность оформления и заполнения представленных заявления на закрытие лицевого счета, карточки образцов подписей, соответственно, формам, предусмотренным приложениями N 3, 3.1, 6, 6.1 к настоящему Порядку;
- правильность заверения представленных копий документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
- соответствие сведений, указанных в заявлении на закрытие лицевого счета, сведениям, содержащимся в представленных документах для закрытия лицевого счета;
- наличие оснований для закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям предприятию в представленных копиях документов, в соответствии с которыми закрывается лицевой счет.
Документы, необходимые для закрытия лицевого счета, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Центром учета и казначейства клиенту с указанием оснований для возврата в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.
Документы, необходимые для закрытия лицевого счета, прошедшие проверку, передаются Центром учета и казначейства в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на согласование в управление правовой работы. Передача документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
Согласование (несогласование) представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, проводится управлением правовой работы в течение трех рабочих дней со дня их представления на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
При отсутствии замечаний к документам, необходимым для закрытия лицевого счета, управление правовой работы согласовывает данные документы и в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, передает заявление на закрытие лицевого счета Министру финансов Омской области или иному уполномоченному лицу.
Основанием для закрытия в Министерстве лицевого счета клиенту является разрешительная надпись Министра финансов Омской области или иного уполномоченного лица на заявлении на закрытие лицевого счета.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем визирования разрешительной надписью Министром финансов Омской области или иным уполномоченным лицом заявления на закрытие лицевого счета, управление правовой работы передает документы на закрытие лицевого счета в Центр учета и казначейства для ведения лицевых счетов клиентов по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку).
При несоответствии документов, необходимых для закрытия лицевого счета, положениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, они в срок, предусмотренный абзацем девятым настоящего пункта, направляются управлением правовой работы в Центр учета и казначейства по акту передачи документов (приложение N 15 к настоящему Порядку) с указанием оснований для их возврата для последующего возврата Центром учета и казначейства данных документов клиенту в течение трех рабочих дней со дня получения документов от управления правовой работы.
Основаниями для возврата клиенту документов, необходимых для закрытия лицевого счета, являются:
1) отсутствие какого-либо из документов, необходимых для закрытия лицевого счета;
2) отсутствие реквизитов, подлежащих заполнению, в представленных документах для закрытия лицевого счета;
3) несоответствие представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, требованиям к оформлению, заполнению и заверению, установленным настоящим Порядком;
Пункт 5.7 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
5.7. При исполнении (расторжении) соглашения, являющегося основанием для открытия лицевого счета, при отсутствии на лицевом счете учтенных показателей и остатка денежных средств, а также отсутствии операций на лицевом счете в течение года, закрытие соответствующего лицевого счета осуществляется Центром учета и казначейства по разрешительной надписи Министра финансов Омской области или иного уполномоченного им лица на заявлении на закрытие лицевого счета, оформленного и представленного клиентом или органом государственной власти Омской области, предоставившим соответствующую субсидию или передавшего полномочия.
Одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляется соответствующий акт сверки.
Приложение дополнено разделом 5.1 с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
5.1. Правила заполнения заявлений на открытие, переоформление и закрытие лицевого счета
5.1.1. Заявление на открытие лицевого счета, заявление на переоформление лицевого счета, заявление на закрытие лицевого счета (далее при совместном упоминании - заявления) заполняется клиентом машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств за исключением частей "Отметка казенного учреждения Омской области "Областной центр учета и казначейства" о принятии документов" и "Отметка Министерства финансов Омской области", которые заполняются Центром учета и казначейства и Министерством соответственно.
В наименовании формы заявления на переоформление лицевого счета, заявления на закрытие лицевого счета указывается соответствующий номер лицевого счета, подлежащего закрытию или переоформлению.
5.1.2. В заголовочной части формы заявлений указываются:
- в строке "Наименование клиента" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) клиента, получателя бюджетных средств, передающего полномочия, в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах с отражением в кодовой зоне ИНН/КПП клиента;
в строке "Орган государственной власти Омской области, осуществляющий перечисление субсидии" и в кодовой зоне по строке "Глава" - полное наименование органа государственной власти Омской области, предоставляющего соответствующую субсидию, и его код в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, утвержденной законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- в строке "Наименование предприятия, осуществляющего переданные полномочия" - полное наименование предприятия, осуществляющего переданные полномочия для учета операций при передаче органами государственной власти Омской области на безвозмездной основе на основании соглашения о передаче своих полномочий, с отражением в кодовой зоне ИНН/КПП учреждения.
После заявительной надписи: "Прошу открыть (закрыть) лицевой счет" указывается наименование вида лицевого счета в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
5.1.3. Содержательная часть заявления заполняется следующим образом:
в строке "Основание для открытия лицевого счета (переоформления)" - наименование документа, в соответствии с которым осуществляется открытие (переоформление) лицевого счета, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
При оформлении заявления на переоформление лицевого счета в содержательной части указывается:
- в строке "Причина переоформления" - причина, по которой должны быть переоформлены лицевые счета клиента, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- после заявительной надписи: "Прошу изменить" - изменение наименования, кода причины постановки на учет клиента.
В случае изменения полного наименования клиента в строке "Наименование клиента" в заголовочной части указывается изменяемое полное наименование клиента, а в содержательной части измененное полное наименование клиента.
При оформлении заявления на закрытие лицевого счета содержательная часть заполняется следующим образом:
- в строке "В связи с" указывается полное наименование документа, в соответствии с которым осуществляется закрытие лицевого счета, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
в строке "Приложения:" указывается перечень документов, представленных согласно разделу 5 настоящего Порядка.
5.1.4. Заявление подписывается руководителем клиента, получателя бюджетных средств, передающего полномочия, и главным бухгалтером или иными уполномоченными руководителем лицами, имеющими право первой и второй подписи, с указанием должностей и расшифровок подписей, содержащих фамилии и инициалы, в соответствии с представленной карточкой образцов подписей и оттиска печати, и заверяется оттиском печати клиента.
В случае закрытия лицевого счета в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка заявление на закрытие лицевого счета подписывается руководителем органа государственной власти Омской области, осуществляющего предоставление субсидии, и главным бухгалтером или иными уполномоченными руководителем лицами, имеющими право первой и второй подписи, с указанием должностей и расшифровок подписей, содержащих фамилии и инициалы в соответствии с представленной карточкой образцов подписей, и заверяется оттиском печати органа государственной власти.
6. Порядок приемки-передачи показателей по лицевым счетам
Пункт 6.1 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
6.1. В случае реорганизации клиента, реорганизации органа государственной власти Омской области, показатели, учтенные на соответствующем лицевом счете, открытом реорганизуемому клиенту, получателю бюджетных средств подлежат передаче клиенту, получателю бюджетных средств, которому переданы функции реорганизуемого клиента, получателя бюджетных средств (далее - клиент принимающий).
В течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего акта сверки реорганизуемый клиент представляет в Центр учета и казначейства акт приемки - передачи.
Пункт 6.2 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
6.2. По отдельному лицевому счету предприятия, иного юридического лица представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете предприятия (Приложение N 12 к настоящему Порядку).
6.3. По лицевому счету по учету операций по переданным полномочиям представляется акт приемки - передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям (Приложение N 13 к настоящему Порядку).
Пункт 6.4 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
6.4. Центр учета и казначейства осуществляет проверку показателей, отраженных в акте приемки-передачи, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете клиента, реквизитов, предусмотренных к заполнению в акте приемки-передачи согласно приложению N 12 или приложению N 13 к настоящему Порядку соответственно (в зависимости от вида лицевого счета).
Центр учета и казначейства возвращает клиенту акт приемки-передачи с указанием причины возврата не позднее следующего рабочего дня со дня его представления в случае:
- выявления несоответствия показателей, отраженных в акте приемки-передачи, показателям, отраженным на лицевом счете клиента;
- отсутствия реквизитов, подлежащих заполнению;
- наличия исправлений в документе.
Центр учета и казначейства при отсутствии замечаний принимает акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете клиента. Показатели, отраженные в соответствующем акте приемки-передачи, отражаются на лицевом счете клиента принимающего.
7. Порядок ведения лицевых счетов, открытых в Министерстве
Пункт 7.1 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 13 августа 2021 г. N 90
7.1. Центр учета и казначейства отражает операции со средствами на лицевых счетах нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 7.2 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
7.2. На отдельном лицевом счете предприятия отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года (в том числе без права расходования);
- постановка на учет сведений об операциях с субсидиями;
- поступление средств (в том числе без права расходования);
- внутренние операции (в том числе по разблокировке средств без права расходования);
- выплаты;
- операции между кодами бюджетной классификации, кодами управления региональными финансами;
- остаток средств на отчетную дату.
7.3. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям отражаются следующие данные:
- бюджетные ассигнования;
- лимиты бюджетных обязательств;
- зачисление объемов финансирования;
- регистрация обязательств текущего финансового года;
- выплаты;
- операции между кодами бюджетной классификации, кодами управления региональными финансами;
- остаток средств на отчетную дату.
8. Документооборот при ведении лицевых счетов
Приказом Министерства финансов Омской области от 11 ноября 2016 г. N 88 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
8.1. При ведении лицевых счетов документооборот между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом (далее - договор об обмене электронными документами).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между Министерством, Центром учета и казначейства и клиентом осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
Пункт 8.2 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
8.2. Для отражения операций, учтенных на лицевых счетах клиентов, Центр учета и казначейства формирует выписки по лицевым счетам.
Выписка предоставляется клиенту в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами.
Выписка формируется в разрезе первичных документов по операциям за предыдущий операционный день и предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня со дня совершения операции (подтверждения банком, УФК по Омской области проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на выписке и на каждом приложенном к выписке документе Центром учета и казначейства ставится отметка о его исполнении с указанием даты.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки по лицевому счету с приложениями выдаются на основании доверенности на получение выписок (приложение N 4 к настоящему Порядку). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому работнику выдается новая доверенность. Доверенность хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением электронной подписи, отметка об исполнении проставляется Центром учета и казначейства на копиях документов на бумажном носителе, сформированных Центром учета и казначейства на основании соответствующего электронного документа, хранящегося в информационной базе Министерства.
Пункт 8.3 изменен с 29 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 28 января 2022 г. N 10
8.3. Для осуществления сверки операций, учтенных на лицевых счетах клиентов, Центр учета и казначейства предоставляет клиентам в разрезе каждого открытого им лицевого счета:
- сводную выписку по лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям за соответствующий период, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами по состоянию на 1 июля, 1 октября и на 20 декабря текущего финансового года;
- отчет по форме "Отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия" (приложение N 14 к настоящему Порядку) по отдельным лицевым счетам клиентов, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года ежеквартально течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пункт 8.4 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2018 г. N 19
8.4. Центр учета и казначейства направляет клиенту соответствующий отчет в форме электронного документа, заверенного электронной подписью работника соответствующего структурного подразделения Центра учета и казначейства. При отсутствии электронного документооборота отчет предоставляется на бумажном носителе.
8.5. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения клиенту соответствующего отчета, операции, учтенные на данном лицевом счете, считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.