Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
Муниципальная программа
Омского муниципального района Омской области "Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области (далее - МКУ "УКС"), Муниципальное бюджетное учреждение "Центр кадастровых работ" Омского муниципального района Омской области (далее - МБУ "ЦКР") |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание необходимых условий для эффективного осуществления Администрацией Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) своих полномочий, выполнения иных функций в соответствии с законодательством в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности |
Задачи муниципальной программы |
Формирование и эффективное управление собственностью Омского муниципального района Омской области (далее - Омский муниципальный район), повышение эффективности и результативности деятельности Администрации при выполнении своих полномочий, а также иных функций в соответствии с законодательством |
Подпрограммы муниципальной программы |
Управление муниципальной собственностью |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 67 952 763,28 рубля, в том числе: Общие расходы на реализацию муниципальной программы составят 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам: в 2024 году - 22 409 587,76 рубля; в 2025 году - 22 771 587,76 рубля; в 2026 году - 22 771 587,76 рубля; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят |
|
67 952 763,28 рубля, в том числе по годам: в 2024 году - 22 409 587,76 рубля; в 2025 году - 22 771 587,76 рубля; в 2026 году - 22 771 587,76 рубля; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет целевых средств составят 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2024 году - 0,00 рублей; в 2025 году - 0,00 рублей; в 2026 году - 0,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить к 2030 году: регистрацию права муниципальной собственности на 242 бесхозяйных объекта недвижимости, в том числе по годам: в 2024 году - 200 объектов; в 2025 года - 7 объектов; в 2026 году - 7 объектов; в 2027 году - 7 объектов; в 2028 году - 7 объектов; в 2029 году - 7 объектов; в 2030 году - 7 объектов; - оценку ПО объектов собственности Омского муниципального района для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам: в 2024 году - 20 объектов; в 2025 года - 15 объектов; в 2026 году - 15 объектов; в 2027 году - 15 объектов; в 2028 году - 15 объектов; в 2029 году - 15 объектов; в 2030 году - 15 объектов; - проведение кадастровых работ в отношении 350 земельных участков в целях включения их в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность на территории Омского муниципального района Омской области отдельным категориям граждан, в том числе по годам: в 2024 году - 50 земельных участков; в 2025 года - 50 земельных участков; в 2026 году - 50 земельных участков; в 2027 году - 50 земельных участков; в 2028 года - 50 земельных участков; в 2029 году - 50 земельных участков; в 2030 году - 50 земельных участков; - оценку рыночной стоимости (годового размера арендной платы) 770 земельных участков для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам: в 2024 году - 110 земельных участков; в 2025 года - 110 земельных участков; в 2026 году - 110 земельных участков; в 2027 году - 110 земельных участков; в 2028 года - 110 земельных участков; в 2029 году - 110 земельных участков; в 2030 году - 110 земельных участков |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих документов, ведение единого учета объектов собственности Омского муниципального района.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального района с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 01.09.2023 в реестре муниципального имущества Омского муниципального района значатся:
- 348 объектов нежилого фонда;
- 556 объекта жилищного фонда;
- 331 единиц коммуникаций;
- 6 объектов незавершенного строительства;
- 23 автомобильных дорог;
- 458 земельных участков.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района, являются залогом целостности имущества муниципального района.
Осуществление процесса разграничения государственной собственности на землю обусловило необходимость проведения кадастровых работ и оформления права муниципальной собственности на земельные участки.
В целях реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными в границах Омского муниципального района, вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот необходимо проводить работы не только по формированию земельных участков, а также по оценке рыночной стоимости различного вида прав на них.
Земельные участки как объект рыночных отношений имеют существенное значение при формировании доходной части бюджета муниципального района.
Немаловажное значение сегодня имеют и вопросы, связанные с размещением рекламы на территории Омского муниципального района. Это источник доходов бюджета Омского муниципального района, который с каждым годом лишь увеличивает свои показатели. Кроме того, деятельность в данной сфере - это одно из условий формирования единого визуального пространства Омского муниципального района в целом.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение договоров на их установку и эксплуатацию, повышение качества этих и многих других функций муниципалитета в сфере рекламы будут решаться за счет проведения мероприятий муниципальной программы.
Несмотря на предпринимаемые меры остаются вопросы, которые требуют незамедлительного решения:
- совершенствование системы учета объектов движимого, недвижимого имущества, вовлекаемых в хозяйственный оборот;
- проведение государственной регистрации права собственности муниципального района на объекты недвижимости;
приобретение современного программного обеспечения для надлежащего выполнения полномочий в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности;
- демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций;
повышение эффективности управления собственностью муниципального района для формирования положительного имиджа муниципального района.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, позволяющих обеспечить эффективное использование собственности муниципального района, а также выполнение иных полномочий.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий программы состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования собственности муниципального района, выполнения иных функций в сфере земельно-имущественных отношений, рекламы.
Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Программно-целевой метод в решении существующих проблем позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых ресурсов, контроль выполнения программных мероприятий в течение всего периода реализации. Совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации мероприятий данной муниципальной программы способствуют дальнейшему повышению эффективности управления собственностью Омского муниципального района, надлежащее выполнение полномочий Омского муниципального района и формированию положительного имиджа муниципального района в Омской области.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения требований к реализации мероприятий муниципальной программы, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего раздела муниципальной программы.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и структурных подразделений Администрации, которые могут быть ими предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Выбор цели муниципальной программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности в Омском муниципальном районе.
Целью муниципальной программы является создание необходимых условий для эффективного осуществления Администрацией своих полномочий, выполнения иных функций в соответствии с законодательством в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Муниципальной программой определены следующие задачи:
- формирование и эффективное управление собственностью Омского муниципального района Омской области;
- повышение эффективности и результативности деятельности Администрации при выполнении своих полномочий, а также иных функций в соответствии с законодательством.
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Достижение определенных в муниципальной программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере формирования и управления собственностью Омского муниципального района, выполнения полномочий в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и обеспечит:
1) к 2030 году:
- регистрацию права муниципальной собственности на 242 бесхозяйных объекта недвижимости, в том числе по годам:
в 2024 году - 200 объектов;
в 2025 года - 7 объектов;
в 2026 году - 7 объектов;
в 2027 году - 7 объектов;
в 2028 году - 7 объектов;
в 2029 году - 7 объектов;
в 2030 году - 7 объектов;
- оценку 110 объектов собственности Омского муниципального района для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам:
в 2024 году - 20 объектов;
в 2025 года - 15 объектов;
в 2026 году - 15 объектов;
в 2027 году - 15 объектов;
в 2028 году - 15 объектов;
в 2029 году - 15 объектов;
в 2030 году - 15 объектов;
- проведение кадастровых работ в отношении 350 земельных участков в целях включения их в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность на территории Омского муниципального района Омской области отдельным категориям граждан, в том числе по годам:
в 2024 году - 50 земельных участков;
в 2025 году - 50 земельных участков;
в 2026 году - 50 земельных участков;
в 2027 году - 50 земельных участков;
в 2028 году - 50 земельных участков;
в 2029 году - 50 земельных участков;
в 2030 году - 50 земельных участков;
- оценку рыночной стоимости (годового размера арендной платы) 770 земельных участков для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам:
в 2024 году - 110 земельных участков;
в 2025 года - 110 земельных участков;
в 2026 году - 110 земельных участков;
в 2027 году - 110 земельных участков;
в 2028 года - 110 земельных участков;
в 2029 году - 110 земельных участков,
в 2030 году - 110 земельных участков.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2024 - 2030 годов.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам её реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составит 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам:
в 2024 году - 22 409 587,76 рубля;
в 2025 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2026 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей;
в 2029 году - 0,00 рублей;
в 2030 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам:
в 2024 году - 22 409 587,76 рубля;
в 2025 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2026 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей;
в 2029 году - 0,00 рублей;
в 2030 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет целевых средств составят 0,00 рубля, в том числе по годам:
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей;
в 2026 году - 0,00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей;
в 2029 году - 0,00 рублей;
в 2030 году - 0,00 рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования муниципальной программы приведены в Приложении к муниципальной программе.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Система управления реализацией муниципальной программы сформирована в интересах достижения поставленных целей и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителя мероприятий муниципальной программы.
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и организации проведения оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрация Омского муниципального района от 19 августа 2013 года N П-13/ОМС-1332.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения, предусмотренных в муниципальной программе основных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы включает:
1) контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) контроль за качеством мероприятий;
3) ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий на основании нормативно-правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем.
В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнители в части основных мероприятий представляют соисполнителям результаты оценки эффективности основных мероприятий.
Соисполнители представляют ответственным исполнителям результаты оценки эффективности подпрограмм.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за каждый отчетный год муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
- эффективность реализации подпрограммы;
- эффективность реализации основных мероприятий;
- эффективность реализации мероприятий;
- степень достижения значения целевого индикатора;
- уровень финансового обеспечения мероприятий.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Управление муниципальной собственностью".
Подпрограмма
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальной собственностью" муниципальной программы "Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области |
Повышение эффективности управления собственностью Омского муниципального района Омской области |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
Управление муниципальной собственностью |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
МКУ "УКС", МБУ "ЦКР" |
Наименование исполнителя основного мероприятия |
Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности |
Наименование исполнителя мероприятия |
Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, МКУ "УКС", МБУ "ЦКР" |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Цель подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективного осуществления Администрацией своих полномочий, выполнения иных функций в соответствии с законодательством |
Задачи подпрограммы |
- эффективное управление и распоряжение объектами собственности в муниципальном районе; - осуществление учета объектов собственности муниципального района; |
|
- формирование казны муниципального района; - внедрение программных комплексов для учета объектов собственности муниципального района и эффективного выполнения полномочий; регулирование градостроительной деятельности; - осуществление полномочий в сфере рекламной деятельности |
Перечень основных мероприятий |
- формирование и развитие муниципальной собственности Омского муниципального района; государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты собственности Омского муниципального района; - приобретение имущества в казну Омского муниципального района, вовлечение объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот; - совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района, эффективное выполнение полномочий; - подготовка документов территориального планирования Омского муниципального района, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории; формирование единого рекламного пространства на территории Омского муниципального района |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 67 952 763,28 рубля, в том числе: Общие расходы на реализацию муниципальной программы составят 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
в 2024 году - 22 409 587,76 рубля; в 2025 году - 22 771 587,76 рубля; в 2026 году - 22 771 587,76 рубля; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам: в 2024 году - 22 409 587,76 рубля; в 2025 году - 22 771 587,76 рубля; в 2026 году - 22 771 587,76 рубля; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет целевых средств составят 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2024 году - 0,00 рублей; в 2025 году - 0,00 рублей; в 2026 году - 0,00 рублей; в 2027 году - 0,00 рублей; в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2030 году: регистрацию права муниципальной собственности на 242 бесхозяйных объекта недвижимости, в том числе по годам: в 2024 году - 200 объектов; в 2025 года - 7 объектов; в 2026 году - 7 объектов; в 2027 году - 7 объектов; в 2028 году - 7 объектов; в 2029 году - 7 объектов; в 2030 году - 7 объектов; - оценку 110 объектов собственности Омского муниципального района для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам: в 2024 году - 20 объектов; в 2025 года - 15 объектов; в 2026 году - 15 объектов; в 2027 году - 15 объектов; в 2028 году - 15 объектов; в 2029 году - 15 объектов; в 2030 году - 15 объектов; - проведение кадастровых работ в отношении 350 земельных участков в целях включения их в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность на территории Омского муниципального района Омской области отдельным категориям граждан, в том числе по годам: в 2024 году - 50 земельных участков; в 2025 года - 50 земельных участков; в 2026 году - 50 земельных участков; в 2027 году - 50 земельных участков; в 2028 года - 50 земельных участков; в 2029 году - 50 земельных участков; в 2030 году - 50 земельных участков; - оценка рыночной стоимости (годового размера арендной платы) 770 земельных участков для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам: в 2024 году - 110 земельных участков; в 2025 года - 110 земельных участков; в 2026 году - 110 земельных участков; в 2027 году - 110 земельных участков; в 2028 года - 110 земельных участков; в 2029 году - 110 земельных участков; в 2030 году - 110 земельных участков |
1. Сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы осуществляется в сфере земельно-имущественных отношений и рекламной деятельности.
В настоящее время в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения:
- совершенствование системы учета объектов движимого, недвижимого имущества, вовлекаемых в хозяйственный оборот;
- проведение государственной регистрации права собственности муниципального района на объекты недвижимости;
- приобретение современного программного обеспечения для надлежащего выполнения полномочий в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности;
- демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций;
- повышение эффективности управления собственностью муниципального района для формирования положительного имиджа муниципального района.
Реализация подпрограммы будет способствовать поиску новых подходов и принципов в организации деятельности в сфере земельных отношений, эффективного управления и использования муниципального имущества, градостроительной деятельности, которые обеспечат эффективное выполнение полномочий муниципального района в указанной сфере.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективного осуществления Администрацией своих полномочий, выполнения иных функций в соответствии с законодательством.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- эффективное управление и распоряжение объектами собственности в муниципальном районе;
- осуществление учета объектов собственности муниципального района;
- формирование казны муниципального района;
- внедрение программных комплексов для учета объектов собственности муниципального района и эффективного выполнения полномочий;
- регулирование градостроительной деятельности;
- осуществление полномочий в сфере рекламной деятельности.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться в течение 2024 - 2030 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
- формирование и развитие муниципальной собственности Омского муниципального района;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты собственности Омского муниципального района;
- приобретение имущества в казну Омского муниципального района, вовлечение объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот;
совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района, эффективное выполнение полномочий;
- подготовка документов территориального планирования Омского муниципального района, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории;
- формирование единого рекламного пространства на территории Омского муниципального района.
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации по достижению показателей в рамках задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 1 "Формирование и развитие муниципальной собственности Омского муниципального района" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Кадастровые работы в отношении земельных участков, изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установление местоположения границ земельного участка на местности и (или) местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установление местоположения границ земельных участков на местности и (или) местоположения зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на земельных участках.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на кадастровые работы в отношении земельных участков, изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установление местоположения границ земельного участка на местности и (или) местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Оплата взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на оплату взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Обязательное страхование гражданской ответственности.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на обязательное страхование гражданской ответственности.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на обязательное страхование гражданской ответственности;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Государственная пошлина за предоставление сведений (копий документов) из единого государственного реестра недвижимости.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на оплату государственной пошлины за предоставление сведений (копий документов) из единого государственного реестра недвижимости в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на оплату государственной пошлины за предоставление сведений (копий документов) из единого государственного реестра недвижимости;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Содержание и сохранение объектов недвижимости, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в том числе путем капитального ремонта, переоборудования и других улучшений строительных конструкций либо снос таких объектов.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на содержание и сохранение объектов недвижимости, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в том числе путем капитального ремонта, переоборудования и других улучшений строительных конструкций либо снос таких объектов, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на содержание и сохранение объектов недвижимости, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в том числе путем капитального ремонта, переоборудования и других улучшений строительных конструкций либо снос таких объектов;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Утилизация транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
Наименование целевого индикатора - Удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на утилизацию транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на утилизацию транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, являющихся собственностью Омского муниципального района, не закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Установление санитарно-защитных зон в отношении объектов, являющихся собственностью Омского муниципального района.
Наименование целевого индикатора - Удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на установление санитарно-защитных зон в отношении объектов, являющихся собственностью Омского муниципального района, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на установление санитарно-защитных зон в отношении объектов, являющихся собственностью Омского муниципального района;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Оформление технических планов в отношении бесхозяйных газопроводов.
Наименование целевого индикатора - Удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на оформление технических планов в отношении бесхозяйных газопроводов, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на оформление технических планов в отношении бесхозяйных газопроводов;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
В рамках основного мероприятия 2 "Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты собственности Омского муниципального района" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков, получение справок о наличии (отсутствии) обременения, о принадлежности объектов недвижимости.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов по оплате кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков, справок о наличии (отсутствии) обременения, о принадлежности объектов недвижимости, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на оплату кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков, справок о наличии (отсутствии) обременения, о принадлежности объектов недвижимости;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
В рамках основного мероприятия 3 "Приобретение имущества в казну Омского муниципального района, вовлечение объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) земельных участков, вовлекаемых в сделки.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) земельных участков, вовлекаемых в сделки, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) земельных участков, вовлекаемых в сделки;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) объектов собственности муниципального района, вовлекаемых в сделки.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) объектов собственности муниципального района, вовлекаемых в сделки, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на проведение оценки рыночной стоимости (размера годовой арендной платы) объектов собственности муниципального района, вовлекаемых в сделки;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Приобретение имущества в казну Омского муниципального района.
Наименование целевого индикатора - Удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на приобретение имущества в казну Омского муниципального района, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, фактически направленных в соответствующем году на приобретение имущества в казну Омского муниципального района;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
В рамках основного мероприятия 4 "Совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района и эффективного выполнения полномочий" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Приобретение вычислительной техники и программных продуктов.
Наименование целевого индикатора - Удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на приобретение вычислительной техники и программных продуктов.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на приобретение вычислительной техники и программных продуктов;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Обеспечение деятельности бюджетного учреждения.
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на обеспечение деятельности бюджетного учреждения.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на обеспечение деятельности бюджетного учреждения;
Б - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация МБУ "ЦКР".
Название мероприятия - Реализация прочих мероприятий муниципальной программы.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию прочих мероприятий муниципальной программы.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, израсходованных на подготовку документации по прочим расходам;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
В рамках основного мероприятия 5 "Подготовка документов территориального планирования Омского муниципального района, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Внесение изменений в схему территориального планирования Омского муниципального района Омской области.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на внесение изменений в схему территориального планирования Омского муниципального района Омской области.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на внесение изменений в схему территориального планирования Омского муниципального района Омской области;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Подготовка документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов.
Наименование целевого индикатора - степень исполнения расходных обязательств, направленных на подготовку документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на подготовку документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
В рамках основного мероприятия 6 "Формирование единого рекламного пространства на территории Омского муниципального района" Администрацией обеспечивается исполнение следующих мероприятий:
Название мероприятия - Изготовление схем размещения рекламных конструкций.
Наименование целевого индикатора - удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на изготовление схем рекламных конструкций, в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%,
где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на изготовление схем рекламных конструкций;
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.
Название мероприятия - Изготовление, демонтаж, монтаж и транспортировка информационных щитов (рекламных конструкций).
Наименование целевого индикатора - Удельный вес фактически осуществленных расходов, направленных на проведение работ по изготовлению, демонтажу, монтажу и транспортировке информационных щитов (рекламных конструкций), в общем объеме средств, предусмотренных на эти цели.
Единица измерения целевого индикатора - процент.
Формула расчета целевого индикатора:
Д=А/Б100%, где:
А - объем средств, израсходованных в соответствующем году на проведение работ по изготовлению, демонтажу, монтажу и транспортировке информационных щитов (рекламных конструкций);
Б - объем средств, предусмотренных бюджетом муниципального района, указанные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация МКУ "УКС".
6. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составит 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам:
в 2024 году - 22 409 587,76 рубля;
в 2025 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2026 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей;
в 2029 году - 0,00 рублей;
в 2030 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 67 952 763,28 рубля, в том числе по годам:
в 2024 году - 22 409 587,76 рубля;
в 2025 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2026 году - 22 771 587,76 рубля;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей; в 2029 году - 0,00 рублей; в 2030 году - 0,00 рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет целевых средств составят 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2024 году - 0,00 рублей;
в 2025 году - 0,00 рублей;
в 2026 году - 0,00 рублей;
в 2027 году - 0,00 рублей;
в 2028 году - 0,00 рублей;
в 2029 году - 0,00 рублей;
в 2030 году - 0,00 рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования на реализацию подпрограммы приведены в Приложении к муниципальной программе.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Достижение определенных в подпрограмме муниципальной программы результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере формирования и управления собственностью муниципального района, выполнения полномочий в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности и обеспечит:
1) реализацию подпрограммы муниципальной подпрограммы к 2030 году:
- регистрацию права муниципальной собственности на 242 бесхозяйных объекта недвижимости 242 бесхозяйных объекта недвижимости, в том числе по годам:
в 2024 году - 200 объектов;
в 2025 года - 7 объектов;
в 2026 году - 7 объектов;
в 2027 году - 7 объектов;
в 2028 году - 7 объектов;
в 2029 году - 7 объектов;
в 2030 году - 7 объектов;
- оценку 110 объектов собственности Омского муниципального района для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам:
в 2024 году - 20 объектов;
в 2025 года - 15 объектов; в 2026 году - 15 объектов;
в 2027 году - 15 объектов; в 2028 году - 15 объектов;
в 2029 году - 15 объектов; в 2030 году - 15 объектов;
- проведение кадастровых работ в отношении 350 земельных участков в целях включения их в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность на территории Омского муниципального района Омской области отдельным категориям граждан, в том числе по годам:
в 2024 году - 50 земельных участков;
в 2025 года - 50 земельных участков;
в 2026 году - 50 земельных участков;
в 2027 году - 50 земельных участков;
в 2028 года - 50 земельных участков;
в 2029 году - 50 земельных участков;
в 2030 году - 50 земельных участков;
- оценку рыночной стоимости (годового размера арендной платы) 770 земельных участков для включения их в хозяйственный оборот, в том числе по годам:
в 2024 году - 110 земельных участков;
в 2025 года - 110 земельных участков;
в 2026 году - 110 земельных участков;
в 2027 году - 110 земельных участков;
в 2028 года - 110 земельных участков;
в 2029 году - 110 земельных участков;
в 2030 году - 110 земельных участков.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы сформирована в интересах достижения поставленных целей и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителя мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы путем выполнения, предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.
Реализация подпрограммы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы включает:
1) контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;
2) контроль за качеством мероприятий;
3) ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы. Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий на основании нормативно-правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем.
В целях проведения оценки эффективности реализации подпрограммы исполнители в части основных мероприятий представляют соисполнителям результаты оценки эффективности основных мероприятий.
Соисполнители представляют ответственным исполнителям результаты оценки эффективности подпрограмм.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется за каждый отчетный год муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
- эффективность реализации основных мероприятий;
- эффективность реализации мероприятий;
- степень достижения значения целевого индикатора;
- уровень финансового обеспечения мероприятий.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.