Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
17. Состав и последовательность административных процедур
17.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение административных процедур в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
3) осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор);
4) принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результата муниципальной услуги;
6) направление разрешения в уполномоченный орган.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. В случае, если заявление и прилагаемые документы, указанные в п. 9.1. и 9.6 настоящего административного регламента, представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, заявителю выдается расписка в получении заявления и документов.
18.2. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления и прилагаемых документов, Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного в п. 7 настоящего административного регламента.
19. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
19.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, указанных в пункте 9.1 административного регламента.
Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
19.2. Документы, предусмотренные пп. 2 - 12 п. 9.1 могут быть направлены в электронной форме.
Правительством РФ или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в п. 9.1 и 9.6 настоящего административного регламента документов и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в п. 9.1 и 9.6 настоящего административного регламента, в электронной форме устанавливается Правительством РФ.
19.3. При приеме заявления с необходимыми документами специалист, ответственный за прием документов, в соответствии с Административным регламентом:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направляет поступившие заявление и документы (содержащихся в них сведений) на регистрацию.
19.4. После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы передаются начальнику управления. Начальник управления, получив поступившие документы, определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
19.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
19.6. В случае обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми документами в МФЦ, прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется ответственным специалистом МФЦ в день обращения.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные пп. 1 - 3 п. 18.3 настоящего административного регламента и направляет личное дело заявителя для рассмотрения в Администрацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 1 - 3 п. 19.3"
20. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
20.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах пп. 2, 3, 4 и 9 п. 9.1 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом управления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
20.3. Документы, указанные в пп. 2, 5, 6, 7 и 8 п. 9.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистом управления в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
20.4. По межведомственным запросам органов, указанных в ч. 2 ст. 55 ГрК РФ, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные п. 9.1, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
21. Осмотр объекта капитального строительства
21.1. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
22. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов (сведений), указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента.
22.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме письма.
22.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и направляет его на подпись уполномоченному лицу. Одновременно изготавливает проект правового акта о выдаче разрешения и вместе с разрешением направляет его на подпись Главе.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр.
22.4. После подписания правового акта разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, ответственный специалист присваивает номер, сформированный в порядке, установленном приказом Минстроя России N 117/пр.
Номер разрешению на ввод объекта в эксплуатацию присваивается в процессе внесения записи в регистрационную книгу разрешений на строительство, которая формируется ответственным специалистом на бумажном и электронном носителях.
При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях преимущество имеет бумажный носитель информации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
23. Выдача результата муниципальной услуги
23.1. После регистрации один экземпляр разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются (направляются) заявителю.
23.2. Второй и третий экземпляры разрешения на строительство на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, остается на хранении в управлении и Администрации.
23.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом (специалистом многофункционального центра).
По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги может быть направлен в форме электронного документа, выдан заявителю лично, направлен почтой.
Результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Электронный образ документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
23.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день, результатом является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
24. Направление разрешения в уполномоченный орган
24.1. В случаях, предусмотренных п. 9 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный специалист направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
24.2. В случаях, предусмотренных п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный специалист направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
24.2. Ответственный специалист в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения обеспечивают размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.