Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 39-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности
11 марта, 9 декабря 2015 г., 16 января 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, осуществление государственного контроля (надзора) соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
Пункт 2 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы исполнительной власти Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы, осуществляющие государственный контроль (надзор)).
Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" (далее - перечень).
Пункт 3 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
3. При разработке проекта регламента орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), предусматривает:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора). При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков осуществления государственного контроля (надзора), а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур;
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).
Пункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента.
Пункт 6 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
Пункт 7 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), на экспертизу в уполномоченный орган.
Пункт 8 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 10 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет.
Пункт 11 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению приказом органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), если иное не предусмотрено законодательством.
12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов.
II. Требования к регламентам
Пункт 13 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
13. Наименования регламентов определяются органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.
14. Регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
Подпункт 2 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
3) административные процедуры;
Подпункт 4 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
Подпункт 5 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора).
Пункт 15 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
15. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные органы государственной власти, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), не приводится в тексте регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);
7) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Приложение 2 дополнено пунктом 15.1 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
15.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
1) обязанность органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приложение 2 дополнено пунктом 15.2 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
15.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Приложение 2 дополнено пунктом 15.3 с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
15.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
Пункт 16 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
3) срок осуществления государственного контроля (надзора).
В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов, осуществляющих государственный контроль (надзор).
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет, на Едином портале и Портале Омской области, о чем указывается в тексте регламента. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Единого портала, Портала Омской области.
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 17 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
17. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Пункт 18 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
18. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора);
3) ответственность должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).
Пункт 19 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 1-п
19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора), указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.