Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории"
14 июля, 8, 15 октября 2014 г., 26 августа, 5 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 6 апреля, 13 сентября, 9 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 31 мая, 19 октября, 14 ноября, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 11 апреля, 5 июня, 12 ноября, 19 декабря 2018 г., 12 февраля, 24 апреля, 22 мая, 14 августа 2019 г.
Раздел 1 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
1. Паспорт подпрограммы "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с единым институтом развития в жилищной сфере, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий; 2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008); 3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории. 2. Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования. 3. Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 596 469 924,35 руб., в том числе: - в 2015 году - 100 000,00 руб.; - в 2016 году - 10 400 000,00 руб.; - в 2017 году - 35 397 000,00 руб.; - в 2018 году - 60 418 280,35 руб.; - в 2019 году - 27 918 644,00 руб.; - в 2020 году - 50 336 000,00 руб.; - в 2022 году - 411 900 000,00 руб. Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 596 469 924,35 руб., в том числе: - в 2015 году - 100 000,00 руб.; - в 2016 году - 10 400 000,00 руб.; - в 2017 году - 35 397 000,00 руб.; - в 2018 году - 60 418 280,35 руб.; - в 2019 году - 27 918 644,00 руб.; - в 2020 году - 50 336 000,00 руб.; - в 2022 году - 411 900 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 194 722 321,85 руб., в том числе: - в 2016 году - 565 179,00 руб.; - в 2017 году - 3 411 111,10 руб.; - в 2018 году - 16 888 888,89 руб.; - в 2019 году - 26 750 000,00 руб.; - в 2022 году - 147 107 142,86 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1) обеспечить актуальность схем территориального планирования (схемы территориального планирования Омской области, схем территориального планирования муниципальных районов Омской области) в целях исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области к 2018 году до 100 процентов; 2) увеличить количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами, до 391 единицы для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров к 2019 году; 2.1) увеличить долю муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, до 89 процентов к 2022 году; 3) обеспечить планово-картографической основой городские и сельские поселения Омской области с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области с 1 152 единиц в 2014 году до 1 504 единиц в 2022 году. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел 2 изменен с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 11 апреля 2018 г. N 91-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В Омской области в настоящее время утверждена схема территориального планирования Омской области и региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
На муниципальном уровне утверждены:
- 384 генеральных плана городских и сельских поселений из 391 поселения Омской области;
- правила землепользования и застройки для всех поселений Омской области;
- генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск;
- местные нормативы градостроительного проектирования во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Омской области.
В связи с уточнениями в части планируемого строительства и реконструкции объектов регионального значения в различных областях, связанными с корректировкой государственных программ Омской области, а также изменениями финансирования и этапности строительства объектов, регулярно требуется внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области (утвержденную в 2009 году), схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области, региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
Вместе с тем, срок реализации большинства генеральных планов истекает, в связи с чем возникает необходимость разработки новых проектов генеральных планов поселений, учитывающих существующее положение и предлагающих перспективные решения развития территорий муниципальных образований.
С целью формирования опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры и иных объектов перед органами местного самоуправления Омской области ставится задача по разработке документации по планировке территорий и определению площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства. По состоянию на 1 июля 2015 года муниципальными образованиями Омской области утверждено более 70 проектов планировки территорий для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства. На большую часть территории города Омска (55%) подготовлены и утверждены проекты планировки территорий.
По результатам мониторинга органами местного самоуправления Омской области выявлено более 100 площадок для перспективного комплексного освоения, не обеспеченных документацией по планировке территории.
Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по завершению создания опорно-межевой сети, подготовке планово-картографической основы населенных пунктов Омской области, необходимой для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования, завершению создания информационной системы регистрации и учета инженерных изысканий.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, правовое регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений, оптимизировать процедуру формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, сократить количество согласований при предоставлении земельных участков, завершить разработку и утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области функций, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов.
Постановлением Правительства Омской области от 13 сентября 2016 г. N 260-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с единым институтом развития в жилищной сфере, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008);
3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства.
Раздел 4 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2015 - 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования;
3) формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью.
Раздел 6 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 ноября 2018 г. N 334-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области;
2) подготовка генеральных планов муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие планы;
3) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки;
4) внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области;
5) внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
6) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания территорий (в том числе внесение изменений) для размещения объектов регионального значения;
7) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
8) внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) количество внесенных изменений в Схему территориального планирования Омской области в целях исполнения требований федерального и областного законодательства.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности поселений Омской области генеральными планами, размещенными в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - количество поселений Омской области, обеспеченных генеральными планами, размещенными в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
3) количество утвержденных проектов планировки (совмещенных с проектом межевания) площадок комплексной застройки.
Целевой индикатор рассчитывается в единицах и определяется по формуле:
Р3 = А,
где:
А - количество утвержденных проектов планировки в рассматриваемом году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
4) количество внесенных изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
5) количество внесенных изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области в целях исполнения требований федерального и областного законодательства.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
6) количество подготовленных проектов планировки, проектов межевания территорий (в том числе измененных проектов) для размещения объектов регионального значения.
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
7) уровень обеспеченности поселений Омской области актуальными генеральными планами, правилами землепользования и застройки, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
У = (А + Б + С+ К) / Д х 100,
где:
А - количество поселений Омской области, в которых актуализированы только генеральные планы, единиц;
Б - количество поселений Омской области, в которых актуализированы только правила землепользования и застройки, единиц;
С - количество поселений Омской области, в которых актуализированы генеральные планы, правила землепользования и застройки, единиц;
К - количество поселений Омской области, в которых актуализированы генеральные планы, правила землепользования и застройки, подготовлена документация для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, единиц;
Д - общее количество поселений Омской области, единиц;
8) уровень обеспеченности актуализированными правилами землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учтенными в Едином государственном реестре недвижимости сведениями о границах территориальных зон. Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3.1 = А / Б x 100,
где:
А - количество сельских, городских поселений и городских округов Омской области, обеспеченных актуализированными правилами землепользования и застройки с учтенными в Едином государственном реестре недвижимости сведениями о границах территориальных зон, единиц;
Б - общее количество сельских, городских поселений и городских округов Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документации по описанию опорно-межевых знаков на территории Омской области, создание планово-картографической основы населенных пунктов Омской области;
2) создание программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети";
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) уровень обеспеченности территорий сельских и городских поселений Омской области планово-картографической основой.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100,
где:
А - количество территорий поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) в рамках мероприятия по созданию программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети":
2.1) готовность программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети".
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б x 100,
где:
А - объем выполненных работ, процентов;
Б - общий объем работ, необходимый для создания программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети", процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2.2) количество обновлений для расширения программного модуля "Бронирование и учет топографических планов и пунктов опорно-межевой сети".
Целевой индикатор определяется в единицах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
В рамках реализации основного мероприятия "Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документов для передачи земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью в целях жилищного и иного строительства;
2) подготовка документов и проектно-сметной документации для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской областью.
Перечень земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации и единого института развития в жилищной сфере, расположенных на территории Омской области, планируемых к использованию в целях жилищного и иного строительства, указан согласно приложению к подпрограмме.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства.
Целевой индикатор определяется в единицах по формуле:
Р6 = А,
где:
А - количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства в текущем году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности проектной документацией объектов строительства на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской области.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б x 100,
где:
А - объем подготовленной проектной документации, процентов;
Б - общий объем документации, необходимой для передачи земельных участков в управление и распоряжение Омской области, процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
Раздел 7 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 596 469 924,35 руб., в том числе:
- в 2015 году - 100 000,00 руб.;
- в 2016 году - 10 400 000,00 руб.;
- в 2017 году - 35 397 000,00 руб.;
- в 2018 году - 60 418 280,35 руб.;
- в 2019 году - 27 918 644,00 руб.;
- в 2020 году - 50 336 000,00 руб.;
- в 2022 году - 411 900 000,00 руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 596 469 924,35 руб., в том числе:
- в 2015 году - 100 000,00 руб.;
- в 2016 году - 10 400 000,00 руб.;
- в 2017 году - 35 397 000,00 руб.;
- в 2018 году - 60 418 280,35 руб.;
- в 2019 году - 27 918 644,00 руб.;
- в 2020 году - 50 336 000,00 руб.;
- в 2022 году - 411 900 000,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 194 722 321,85 руб., в том числе:
- в 2016 году - 565 179,00 руб.;
- в 2017 году - 3 411 111,10 руб.;
- в 2018 году - 16 888 888,89 руб.;
- в 2019 году - 26 750 000,00 руб.;
- в 2022 году - 147 107 142,86 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) актуальность Схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- актуальность Схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области;
А - процент потери актуальности документа территориального планирования Омской области, определяемый по совокупности влияющих факторов, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижении административных барьеров;
- количество утвержденных муниципальными образованиями генеральных планов, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2.1) доля муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, процентов;
А - количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных актуальными генеральными планами, единиц;
Б - количество муниципальных образований Омской области, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области;
- количество территорий городских и сельских поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 41-п
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, направленных на подготовку документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования), градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки) муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов на:
- подготовку генеральных планов муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие планы;
- подготовку документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки;
- внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
- разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
- внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на формирование документов территориального планирования, градостроительного зонирования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
В приоритетном порядке софинансирование работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, осуществляется:
1) на продолжение или завершение работ по подготовке документов территориального планирования, начатых органами местного самоуправления Омской области за счет средств местного бюджета;
2) при отсутствии документов территориального планирования;
3) при планируемом строительстве и реконструкции объектов регионального значения на территории муниципального образования;
4) при наличии генерального плана поселения, утвержденного позднее 2011 года;
5) городским и сельским поселениям Омской области с численностью населения свыше 5000 человек.
При соответствии заявки муниципального образования нескольким критериям отбора преимущество отдается заявкам, соответствующим большему количеству показателей.
В приоритетном порядке софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется:
1) на продолжение или завершение работ по подготовке документации по планировке территории, начатых органами местного самоуправления Омской области за счет средств местного бюджета;
2) на площадки комплексной застройки, реализация которых планируется в том числе за счет соответствующих программ;
3) на сформированный земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Омской области являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) достоверность представленных в Минстрой Омской области документов.
Дополнительным условием предоставления субсидии на софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории является наличие генерального плана муниципального образования, подготовленного и утвержденного в соответствии с законодательством.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются Минстроем Омской области.
Размер субсидий местным бюджетам на подготовку документов территориального планирования Омской области рассчитывается по формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 10.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Минстрой Омской области уведомляет об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) муниципальные образования Омской области в письменном виде. Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в Минстрой Омской области документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого по разработанной Минстроем Омской области форме (далее - соглашение).
Условиями расходования субсидий являются:
1) соблюдение муниципальными образованиями Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
2) использование субсидий по целевому назначению;
3) достижение показателей результативности предоставления субсидий, утверждаемых Правительством Омской области, включающих качественные и количественные показатели, отражающие достижение результатов реализации мероприятий в рамках предоставляемого из областного бюджета объема субсидии;
4) достоверность отчетности, предусмотренной настоящим разделом.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указываются в соглашении.
Показатели результативности предоставления субсидий:
1) на подготовку генеральных планов муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие планы, - степень готовности проекта генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план) муниципального образования Омской области, процентов;
2) на подготовку документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки - количество подготовленных проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки, единиц;
3) на внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области - степень готовности проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района Омской области, процентов;
4) на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, - степень готовности проектов генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план), правил землепользования и застройки (проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки) муниципального образования, включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, процентов;
5) на внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с учетом внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон - степень готовности проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Омской области, процентов.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых индикаторов, установленных в подпрограмме;
3) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Минстроя Омской области не позднее 1 декабря текущего года.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчеты об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и органы государственного финансового контроля.
Раздел 10.1 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 41-п
10.1. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям Омской области
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci х Ki х m / n) х 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с абзацами первым - семнадцатым настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим подразделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.