Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 29 апреля, 26 августа, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 3, 17 февраля, 6 апреля, 11 мая, 20 июля, 13 сентября, 6 октября, 9, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 31 мая, 24 июля, 4 августа, 4, 19 октября, 13 декабря 2017 г., 2 февраля, 11 апреля, 16 мая, 26 июля, 16, 24 октября, 12 ноября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 22 мая, 4 июля, 14 августа, 9 октября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 11 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 октября 2019 г. N 330-п
1. Паспорт подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области); Минэнерго Омской области; Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области; Минэнерго Омской области; Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для обеспечения потребности в жилье граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также граждан Российской Федерации, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - граждане - добровольные переселенцы), создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, а также для переселения граждан с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых является некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище", в целях обеспечения жильем участников долевого строительства многоквартирных домов |
Задачи подпрограммы |
1) содействие формированию муниципального жилищного фонда; 2) расселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления; 3) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области; 4) предоставление жилья участникам долевого строительства многоквартирных домов, застройщиком которых является некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище"; |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда; 2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем; 3) организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 7 990 962 167,63 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 8 481 016,49 руб.), в том числе: - в 2014 году - 1 952 647 493,05 руб.; - в 2015 году - 1 294 214 844,81 руб.; - в 2016 году - 1 493 032 170,65 руб.; - в 2017 году - 558 057 322,34 руб.; - в 2018 году - 361 684 248,36 руб.; - в 2019 году - 484 434 694,78 руб.; - в 2020 году - 416 079 081,51 руб.; - в 2021 году - 436 556 558,57 руб.; - в 2022 году - 1 023 101 941,95 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4 089 284 739,64 руб., в том числе: - в 2014 году - 1 002 056 227,20 руб.; - в 2015 году - 684 442 635,12 руб.; - в 2016 году - 854 043 234,02 руб.; - в 2017 году - 422 470 963,42 руб.; - в 2018 году - 361 684 248,36 руб.; - в 2019 году - 253 233 394,78 руб.; - в 2020 году - 152 960 033,03 руб.; - в 2021 году - 173 437 510,10 руб.; - в 2022 году - 193 437 510,10 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 3 526 135 162,34 руб., в том числе: - в 2014 году - 575 049 000,20 руб.; - в 2015 году - 609 772 209,69 руб.; - в 2016 году - 631 487 812,69 руб.; - в 2017 году - 122 722 310,96 руб.; - в 2019 году - 231 201 300,00 руб.; - в 2020 году - 263 119 048,48 руб.; - в 2021 году - 263 119 048,47 руб.; - в 2022 году - 829 664 431,85 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), в 2014 году составят 375 542 265,65 руб., в 2016 году - 7 501 123,94 руб., в 2017 году - 12 864 047,96 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 275 630 616,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 12 331 070,00 руб.; - в 2015 году - 13 694 540,00 руб.; - в 2016 году - 245 638 530,00 руб.; - в 2017 году - 3 626 270,00 руб.; - в 2019 году - 340 206,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит к 2022 году: 1. Обеспечить ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах не менее 1800 кв. м. 2. Предоставить гражданам в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда не менее 122 жилых помещений. 3. Улучшить жилищные условия путем переселения из аварийного жилищного фонда не менее 3968 семей. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе. |
Раздел 2 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По состоянию на 2013 год жилищный фонд в Омской области составляет 45,7 млн. кв. м. Доля жилищного фонда в Омской области, на конец 2012 года находящего в частной собственности, составила 91,5 процента.
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий, учтенных в органах местного самоуправления Омской области на 1 января 2013 года, составляет 52,5 тыс. семей.
При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20 процентов граждан, проживающих на территории Омской области. Продолжительность ожидания в очереди для получения жилого помещения на условиях социального найма в среднем по Омской области составляет более 20 лет.
Таким образом, необходимо формирование и развитие рынка доступного арендного жилья, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) и специализированного жилищного фонда в муниципальных образованиях Омской области.
Подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов.
Подпрограмма предполагает строительство за счет внебюджетных и бюджетных средств многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений для последующего предоставления в аренду гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В 2008 - 2012 годах в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках выделенного государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимита Омской области получено 2153,1 млн. руб. С учетом софинансирования за счет средств областного, местного бюджетов на реализацию указанных мероприятий было направлено 783,5 млн. руб.
Вместе с тем на территории Омской области имеется 179,9 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2012 года и подлежащими сносу в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных задач для Омской области.
С 2019 года на территории Омской области реализуется региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года N 117-п (далее - региональная программа). В рамках реализации региональной программы площадь расселенных жилых помещений составит 79 825,5 кв. м, количество переселяемых жителей - 5194 человека.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти Омской области всех уровней, органов местного самоуправления Омской области, организаций строительного комплекса Омской области, кредитных организаций, связанных с процессом развития рынка жилья, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 3 изменен с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 мая 2018 г. N 134-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для обеспечения потребности в жилье граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также граждан - добровольных переселенцев, создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых является некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище", в целях обеспечения жильем участников долевого строительства многоквартирных домов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) содействие формированию муниципального жилищного фонда;
2) расселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
3) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области;
4) предоставление жилья участникам долевого строительства многоквартирных домов, застройщиком которых является некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище".
Раздел 4 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 6 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда" выделяются следующие мероприятия:
1) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
1.1) приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
1.2) реконструкция объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В целях реализации указанного мероприятия субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий);
1.3) строительство объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В целях реализации указанного мероприятия субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий). Реализация мероприятия позволит ввести в эксплуатацию до 2023 года не менее 2000 кв. м жилья с привлечением средств местных бюджетов.
2) исключен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 312-п
На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) строительство либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания;
4) предоставление государственной поддержки в обеспечении жильем соотечественникам, проживающим за рубежом, в целях добровольного переселения в Омскую область путем строительства доступного жилья с привлечением средств федерального бюджета и собственных средств таких граждан;
5) погашение кредиторской задолженности, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по муниципальным контрактам на строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
6) приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
На мероприятие по строительству многоквартирных домов либо приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения ().
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах построенного (приобретенного) жилья.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по приобретению жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливается целевой индикатор - количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность по договорам купли-продажи для предоставления гражданам на условиях договора найма специализированного жилого помещения или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) (), который рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность по договорам купли-продажи для предоставления гражданам на условиях договора найма специализированного жилого помещения или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, в единицах жилых помещений.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области;
На мероприятие по строительству либо приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания ().
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах построенного (приобретенного) жилья.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию мероприятия по предоставлению государственной поддержки в обеспечении жильем соотечественникам, проживающим за рубежом, в целях добровольного переселения в Омскую область путем строительства доступного жилья с привлечением средств федерального бюджета и собственных средств таких граждан, - степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процента) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
На мероприятие по погашению кредиторской задолженности, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по муниципальным контрактам на строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда, устанавливается целевой индикатор - уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на погашение кредиторской задолженности (К), который измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, направленных на погашение кредиторской задолженности, в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на погашение кредиторской задолженности, в отчетном финансовом году.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по приобретению жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, устанавливается целевой индикатор - количество расселенных жилых помещений, предназначенных для временного проживания (), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество расселенных жилых помещений, предназначенных для временного проживания, в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-м году, в единицах жилых помещений.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
На мероприятие по реконструкции объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в квадратных метрах.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и рассчитывается как отношение объема выполненных работ в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (квадратных метрах).
Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". На реализацию данного мероприятия подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество расселяемых аварийных жилых помещений.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество расселяемых аварийных жилых помещений в i-том году в пределах п-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в рамках проводимого мероприятия в i-том году, в единицах;
2) количество расселяемых жилых помещений с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество расселяемых жилых помещений с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в рамках проводимого мероприятия в i-ом году, в единицах.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в целях реализации региональной программы, направленной на достижение целей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", планируется выполнение мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия, - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
Целевой индикатор измеряется в кв. м и рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели, кв. м.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области" выделяются следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности Минстроя Омской области в целях реализации основных функций;
2) выполнение функций заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по организации проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, переоборудования, технического перевооружения, проведению ремонтно-восстановительных, реставрационных и других работ, переоборудования, капитального ремонта объектов;
3) совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) обеспечение деятельности Минэнерго Омской области в целях реализации основных функций.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Минстроя Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
1.1) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных Минстроем Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, ремонтно-восстановительные и прочие виды работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
2.1) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных в Минстрой Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на государственный контроль (надзор) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
3.1) доля проведенных проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Д = С / В х 100%,
где:
В - количество проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с программой проведения проверок в отчетном году;
С - количество проведенных проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области;
4) степень соблюдения сроков и качества представления отчетности ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отчетов, соответствующих установленным требованиям в отчетном году;
- общее количество отчетов, представленных в Минэнерго Омской области в отчетном году.
Значение индикатора определяется по данным Минэнерго Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Осуществление строительства многоквартирных домов, застройщиком которых является некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище" планируется предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд развития жилищного строительства Омской области "Жилище".
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанного мероприятия, - количество многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в сроки, установленные государственной программой.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется по данным Минстроя Омской области.
Раздел 7 изменен с 11 октября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 октября 2019 г. N 330-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 7 990 962 167,63 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 8 481 016,49 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 1 952 647 493,05 руб.;
- в 2015 году - 1 294 214 844,81 руб.;
- в 2016 году - 1 493 032 170,65 руб.;
- в 2017 году - 558 057 322,34 руб.;
- в 2018 году - 361 684 248,36 руб.;
- в 2019 году - 484 434 694,78 руб.;
- в 2020 году - 416 079 081,51 руб.;
- в 2021 году - 436 556 558,57 руб.;
- в 2022 году - 1 023 101 941,95 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4 089 284 739,64 руб., в том числе:
- в 2014 году - 1 002 056 227,20 руб.;
- в 2015 году - 684 442 635,12 руб.;
- в 2016 году - 854 043 234,02 руб.;
- в 2017 году - 422 470 963,42 руб.;
- в 2018 году - 361 684 248,36 руб.;
- в 2019 году - 253 233 394,78 руб.;
- в 2020 году - 152 960 033,03 руб.;
- в 2021 году - 173 437 510,10 руб.;
- в 2022 году - 193 437 510,10 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 3 526 135 162,34 руб., в том числе:
- в 2014 году - 575 049 000,20 руб.;
- в 2015 году - 609 772 209,69 руб.;
- в 2016 году - 631 487 812,69 руб.;
- в 2017 году - 122 722 310,96 руб.;
- в 2019 году - 231 201 300,00 руб.;
- в 2020 году - 263 119 048,48 руб.;
- в 2021 году - 263 119 048,47 руб.;
- в 2022 году - 829 664 431,85 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), в 2014 году составят 375 542 265,65 руб., в 2016 году - 7 501 123,94 руб., в 2017 году - 12 864 047,96 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 275 630 616,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 12 331 070,00 руб.;
- в 2015 году - 13 694 540,00 руб.;
- в 2016 году - 245 638 530,00 руб.;
- в 2017 году - 3 626 270,00 руб.;
- в 2019 году - 340 206,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в тыс. кв. м и рассчитывается по формуле:
, где:
- ввод в эксплуатацию арендного жилья в многоквартирных домах;
- объем ввода в эксплуатацию арендного жилья на территории n-го муниципального образования Омской области (на основании мониторинга Минстроя Омской области и на основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области);
2) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных гражданам. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных гражданам;
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, построенных в целях предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия;
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, построенных в целях предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
3) количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом). Данный ожидаемый результат измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом);
- количество семей, улучшивших свои жилищные условия путем переселения их из аварийного жилищного фонда в i-ом году в пределах n-ого объема бюджетных средств, выделенных на данные цели.
Достижение плановых значений ожидаемых результатов позволит к 2022 году:
- обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 1800 кв. м арендного жилья в многоквартирных домах;
- предоставить гражданам в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда не менее 122 жилых помещений;
- улучшить жилищные условия путем переселения из аварийного жилищного фонда не менее 3968 семей;
4) доля площади расселенного аварийного жилищного фонда. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля площади расселенного аварийного жилищного фонда, процентов;
- общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м году, кв. м;
Д - общая площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 1 января 2017 года, кв. м.
- доля площади расселенного аварийного жилищного фонда в году, предшествующем отчетному, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минэнерго Омской области на основании внутриведомственного мониторинга.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 251-п
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование:
1) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), мероприятий по приобретению жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов или приобретению жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи (далее - приобретение жилых помещений), в том числе:
- строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
- реконструкцию объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- строительство объектов капитального строительства в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья);
- строительство либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве малоэтажных домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания;
- строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам - добровольным переселенцам;
2) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
4) приобретения жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий);
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством;
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
7) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) соблюдение условий, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) достоверность представленных в Минстрой Омской области документов.
Условиями предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) наличие обоснования предоставления субсидий на приобретение жилых помещений с учетом стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, действующую на дату проведения отбора;
5) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) соблюдение условий, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев приобретения жилых помещений в многоквартирных жилых домах по договорам купли-продажи);
7) достоверность представленных в Минэнерго Омской области документов.
Условиями предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, являлись:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) соблюдение условий, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
5) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) достоверность представленных в Минстрой Омской области документов.
Субсидии на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, предоставляются в соответствии с региональной программой, с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Условиями предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) соблюдение условий, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
5) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) соблюдение условий, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) гарантийное обязательство от муниципального образования Омской области:
- о выполнении условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 9.10 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, расположенного на территории муниципального образования, до 1 сентября 2025 года;
- о выполнении этапов региональной программы не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии на реализацию соответствующего этапа;
- о соблюдении рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр) (далее - Перечень характеристик строящихся и приобретаемых жилых помещений), а также об обеспечении соблюдения Перечня характеристик строящихся и приобретаемых жилых помещений муниципальными образованиями при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;
- об обеспечении контроля за:
соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - требование 1);
наличием разрешения на строительство в отношении указанных домов (далее - требование 2);
выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов (далее - требование 3);
- о включении требований 1 - 3 в государственные и муниципальные контракты на строительство домов и в договоры на приобретение жилых помещений (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством осуществляется государственный региональный строительный надзор);
- об обеспечении приемки законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной программы, а также приемки приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
- об обеспечении доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечение преимущественного предоставления указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;
- об обеспечении информирования граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- об обеспечении внесения сведений о ходе реализации региональной программы в информационную систему Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечении при внесении таких сведений размещения скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
- об обеспечении соответствия жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, установленным требованиям и своевременного устранения выявленных недостатков в указанных жилых помещениях;
- об обеспечении выполнения мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
8) достоверность представленных в Минэнерго Омской области документов.
Условиями предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) наличие в муниципальном образовании Омской области территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
5) гарантийное обязательство от муниципального образования Омской области:
- о предоставлении гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальная выплата) в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования Омской области, предусматривающим:
предоставление социальных выплат гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений, которые находятся в зоне затопления, подтопления, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, и не имеющим иных жилых помещений за пределами территории, признанной зоной затопления, подтопления;
расчет размера социальной выплаты, который осуществляется исходя из численного состава семьи граждан, общей площади жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости I кв. м общей площади жилого помещения, утвержденной на текущий финансовый год приказом Минстроя Омской области о стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Омской области для расчета размера социальной выплаты;
отнесение к составу семьи граждан, проживающих в зоне затопления, подтопления, граждан, установленных федеральным законодательством и зарегистрированных в жилом помещении, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу до 1 января 2019 года, не позднее признания соответствующей территории зоной затопления, подтопления;
- об обеспечении сноса жилых помещений, находящихся в зоне затопления, подтопления и принадлежащих гражданам, получившим социальные выплаты, в течение одного года со дня завершения строительства или приобретения ими жилого помещения;
6) предоставление списков граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления Омской области;
7) достоверность представленных в Минэнерго Омской области документов.
Дополнительным условием предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов является обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий).
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются главным распорядителем бюджетных средств.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Субсидии на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, предоставлялись в соответствии с региональной адресной программой Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2013 года N 140-п (далее - региональная программа 2013 - 2017 годов), с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Допускалось опережающее перечисление средств в размере 100 процентов от суммы субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, определенной соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Допускалось направление субсидий муниципальным образованиям Омской области, осуществляющим реализацию региональной программы 2013 - 2017 годов способом строительства многоквартирных домов, в случае ввода многоквартирных домов в эксплуатацию при одновременном соблюдении следующих условий:
- распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, недостаточном для реализации региональной программы 2013 - 2017 годов, после прохождения отбора муниципальными образованиями Омской области (далее - первоначальный отбор);
- прохождение отбора муниципальными образованиями Омской области в целях предоставления суммы недостающих бюджетных средств, необходимых для реализации региональной программы 2013 - 2017 годов в полном объеме (далее - дополнительный отбор);
- ввод в эксплуатацию в период между первоначальным отбором и дополнительным отбором многоквартирных домов, указанных муниципальными образованиями Омской области в представленных документах при первоначальном отборе;
- распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по результатам дополнительного отбора.
Для мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, доля софинансирования за счет средств областного бюджета определялась в соответствии с региональной программой 2013 - 2017 годов с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доля софинансирования по остаткам прошлых лет устанавливалась в размере, равном доле софинансирования, установленной в прошлом финансовом году.
Для мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с региональной программой с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доля софинансирования по остаткам прошлых лет устанавливается в размере, равном доле софинансирования, установленной в прошлом финансовом году.
Размер субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий подпрограммы рассчитывается:
1) для муниципальных объектов и приобретения жилых помещений по следующей формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДCOi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение жилых помещений, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 - для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на муниципальные объекты и приобретение жилых помещений общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составляет:
- от 30 до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
2) для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, по следующей формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент устанавливается:
- равным 1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равным 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее -предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется при условии фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования по муниципальным объектам и приобретению жилых помещений, а также выполнения работ по муниципальным объектам. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области по соответствующему объекту.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого по разработанной главным распорядителем бюджетных средств форме (далее - соглашение).
Условиями расходования субсидий являются:
- соблюдение муниципальным образованием Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
- использование их по целевому назначению;
- достижение показателей результативности предоставления субсидий, утверждаемых Правительством Омской области, включающих качественные и количественные показатели, отражающие достижение результатов реализации мероприятий в рамках предоставляемого из областного бюджета объема субсидии;
- достоверность отчетности, предусмотренной настоящим разделом.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указываются в соглашении.
Показатели результативности предоставления субсидий:
1) на муниципальные объекты и приобретение жилых помещений - количество жилых помещений, построенных или приобретенных с использованием средств субсидии, единиц; в случае, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) - степень реализации мероприятия, процентов;
2) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2.1) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
3) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, переселение граждан с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, - количество граждан, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, семей.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых индикаторов, установленных в подпрограмме;
3) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес главного распорядителя бюджетных средств не позднее 1 декабря текущего года.
Главный распорядитель бюджетных средств ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчеты об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля.
Раздел 10.1 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 41-п
10.1. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям Омской области
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci х Ki х m / n) x 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидии, определяемый по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с абзацами первым - семнадцатым настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование муниципальных объектов и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе если одним из источников финансирования субсидии являются средства из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств (без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, с учетом требований федерального законодательства. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с настоящим абзацем.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим подразделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.