Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
Омская область неоднократно успешно участвовала в реализации федеральных проектов в области образования.
В рамках государственного контракта, связанного с разработкой и реализацией программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", были реализованы программы дополнительного образования для специалистов образовательных учреждений системы дошкольного образования: руководителей, заместителей руководителей, методистов и воспитателей.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р, в Омской области прошли обучающие мероприятия, в рамках которых 337 педагогических работников осуществили повышение квалификации.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1227 "Об объявлении конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года N 157-р, утвердившим распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", на основании анализа результатов готовности образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, к экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС для обучающихся с ОВЗ) с января 2014 года в Омской области началась апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ на базе 14 общеобразовательных организаций. С января 2015 года данные общеобразовательные организации стали частью федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (далее - федеральная стажировочная площадка). В бюджетном образовательном учреждении Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - БОУ ДПО "ИРООО") в рамках деятельности в качестве федеральной стажировочной площадки были разработаны и реализованы программы курсов повышения квалификации. Всего разработано 9 программ, обучено 348 человек, в том числе 72 педагогических работника из других регионов Российской Федерации: Республика Алтай, Красноярский край, Новосибирская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий автономный округ.
В 2015 году в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, в сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" на базе БОУ ДПО "ИРООО" организовано обучение специалистов Уральского и Сибирского федеральных округов по теме "Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы". Практическая часть данных курсов повышения квалификации проходила на базе пилотных образовательных организаций Омской области - участников федерального эксперимента. Всего было обучено 74 человека, в том числе представители других субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Пермский край, Томская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
В рамках реализации мероприятия 2.4 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497, в целях формирования единого информационного банка лучших практик проведен Всероссийский конкурс успешных практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации. По результатам экспертной оценки из 226 материалов, представленных 51 субъектом Российской Федерации, в рейтинговый список 10 лучших практик вошла практика "Система повышения квалификации педагога в области организации и содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", представленная БОУ ДПО "ИРООО".
В период с 10 по 14 октября 2016 года по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации в Омской области организован IV Всероссийский конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Участие в конкурсе приняли 150 обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) из 34 субъектов Российской Федерации.
В 2017 году Омская область прошла отбор субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии на создание условий для качественного образования детей-инвалидов. В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" реализуется региональный проект дополнительного образования детей "Сетевой центр равных возможностей" в целях создания условий для организации и обеспечения эффективной внеурочной деятельности детей особой заботы с использованием дистанционных образовательных технологий и увеличения количества детей, охваченных моделями социализации, учитывающими общие и индивидуальные особенности (в результате создана региональная информационно-развивающая среда https://crv.obr55.ru/), электронный контент которой сегодня составляют 38 электронных обучающих и развивающих курсов, пользователями являются 1056 человек, из них - 871 обучающийся и 185 педагогов из 28 образовательных организаций адаптивного образования).
В этом же году Омская область по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие в реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497. Реализация указанного мероприятия направлена на развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе на материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации на базе регионального центра обработки информации казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (дале
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.