Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 40
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29.12.2015 г. N 70
Региональный стандарт
государственной услуги "Паллиативная медицинская помощь"
17 ноября, 29 декабря 2016 г., 28 июня, 17 июля, 21 декабря 2018 г.
1. Наименование государственной услуги: "Паллиативная медицинская помощь".
Пункт 2 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 17 июля 2018 г. N 33
2. Цель оказания государственной услуги: оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.
Пункт 4 изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 28 июня 2018 г. N 28
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, процент |
С = По / Пн x 100 %, где
С - соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; По - число потребителей, которым оказана государственная услуга в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандарта медицинской помощи; Пн - общее число потребителей, которым оказана государственная услуга |
Форма федерального статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года N 866 |
Удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге, процент |
У = ((Ок + Од) / 2 + Окд) / О х 100 %, где:
У - удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге; Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Окд - число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей |
5. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 193н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 187н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению";
Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области";
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - Территориальная программа).
Пункт 6 изменен с 25 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 21 декабря 2018 г. N 55
6. Действия по оказанию государственной услуги.
В отделении паллиативной медицинской помощи осуществляется:
- оказание паллиативной медицинской помощи пациентам в стационарных условиях;
- назначение лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных лекарственных препаратов, немедикаментозных методов лечения пациентам, нуждающимся в обезболивании;
- осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление, включая зондовое питание, парентеральное питание;
- организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
- оказание консультативной помощи врачам-специалистам по вопросам паллиативной медицинской помощи;
- организационно-методическое сопровождение мероприятий по повышению доступности и качества паллиативной медицинской помощи и социально-психологической помощи;
- взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;
- взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, в порядке, установленном законодательством;
- обучение пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, навыкам ухода;
- разработка и внедрение в практику новых методов улучшения качества жизни пациентов;
- обеспечение преемственности в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях;
- выписка пациентов в установленные сроки.
В отделении сестринского ухода осуществляется:
- выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
- составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;
- динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
- осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;
- организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
- внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;
- проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
- взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, в порядке, установленном законодательством.
Пункт 7 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 17 июля 2018 г. N 33
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
- государственные учреждения здравоохранения Омской области (далее - учреждения) размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагаются учреждения, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждениях имеются следующие помещения: - приемное отделение; - палаты для больных; - перевязочная; - процедурная; - помещение для врачей; - комната для медицинских работников со средним медицинским образованием; - кабинет старшей медицинской сестры; - кабинет заведующего; - комната для хранения медицинского оборудования; - буфет и раздаточная; - помещение для сбора грязного белья; - душевые и туалеты для больных; - помещение сестры-хозяйки; - санитарная комната - помещение для занятия лечебной физкультурой; - комната для хранения наркотических средств |
Предметы и оборудование |
- в учреждениях имеется исправная мебель, соответствующая мощности учреждения; - учреждения обеспечены исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи; - в учреждениях имеется необходимый мягкий инвентарь в соответствии с федеральным законодательством; - учреждения обеспечены столовой посудой и столовыми приборами; - в учреждениях имеется технологическое (кухонное, прачечное и т.п.) оборудование; - в учреждениях имеются холодильники (не менее 1 на 12 коек) |
Автомобильный транспорт |
Учреждение обеспечено автомобильным транспортом по нормативам, установленным законодательством |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами осуществляется в соответствии с Территориальной программой |
Температурно-влажностный режим |
Учреждения оборудованы системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждениях имеются рабочие места сотрудников, оборудованные персональными компьютерами, не менее одного из которых подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Пункт 8 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 17 июля 2018 г. N 33
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Учреждения имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности |
Учредительные документы |
Уставы учреждений соответствуют законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждений соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждения обеспечены круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
Учреждения оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Уровень обеспеченности койками |
Количество коек - не менее 1,5 на 10 тыс. населения Омской области |
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Выполнение государственного задания по оказанию паллиативной медицинской помощи |
Выполнение показателей |
Пункт 11 изменен с 19 июля 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 17 июля 2018 г. N 33
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждениях имеются книги отзывов и предложений, которые предоставляются получателям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения получателей государственной услуги рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от получателя государственной услуги |
В учреждениях оборудованы места (накопитель) для сбора замечаний и предложений от получателей государственной услуги, проверка содержимого которого осуществляется еженедельно |
Опросы получателей государственной услуги |
В учреждениях производятся опросы получателей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.