Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Исилькульского
муниципального района
Омской области
от 31.10.2013 г. N 1724
(с изменениями от 13 декабря 2013 г., 23 апреля, 9, 31 июля, 25 сентября,
15, 20, 24 октября, 27 ноября 2014 г., 14 января, 13 февраля, 5 мая,
23 июня, 30, 31 июля, 2, 21, 30 октября, 29 декабря 2015 г.,
18 февраля, 22 марта, 20, 24 мая, 7 июня, 1 июля, 19 сентября,
18 ноября, 29 декабря 2016 г., 9 января, 8 февраля, 14 марта,
27 апреля, 8 июня 2017 г., 29 октября, 13 декабря 2018 г., 17 января,
12 марта, 11 апреля 2019 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 11 апреля 2019 г. N 132
Паспорт
муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области "Создание условий для развития экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Создание условий для развития экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Администрация Исилькульского муниципального района. Организационный отдел. |
Наименование субъекта бюджетного планирования Исилькульского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Администрация Исилькульского муниципального района Экономический отдел Отдел имущественных отношений Сектор бухгалтерского учета и отчетности Организационный отдел |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2021 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области. - Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих. - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. - Обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения. - Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Повышение энергетической эффективности и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области". (Приложение N 1). "Развитие муниципальной службы, сохранность здоровья муниципальных служащих в Исилькульском муниципальном районе Омской области". (Приложение N 2). "Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском районе Омской области". (Приложение N 3). "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Исилькульском муниципальном районе Омской области" (Приложение N 4). "Обеспечение решения вопросов социально-экономического развития и управление муниципальными финансами". (Приложение N 5). |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 785 062 024, 93 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечить обязательное требование по проведению энергетических обследований и получению энергетических паспортов на объекты, занимаемые органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области и бюджетными учреждениями, находящиеся в муниципальной собственности; - обеспечить снижение потребления бюджетными учреждениями электрической, тепловой энергии, природного газа и воды в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 15% к уровню 2009 года; - расширить практику применения энергосервисных контрактов как механизма финансирования мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области; - увеличение ежегодного количества прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Исилькульского муниципального района к 2021 году до 150 человек; - сохранение доли муниципальных служащих Исилькульского муниципального района, прошедших диспансеризацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в соответствующем году, на уровне не менее 100 процентов; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; - увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий; - увеличение количества консультаций, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в выставках, ярмарках и семинарах; - качественное оказание муниципальных услуг; - обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, закреплённого за учреждениями района на праве оперативного управления; - обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в Казне Исилькульского муниципального района Омской области; - обеспечение продажи объектов собственности Исилькульского муниципального района в процессе приватизации; - обеспечение передачи объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области в собственность городского и сельских поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района Омской области; - увеличение количества земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю; - увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд; - увеличение количества земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов); - увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физическим и юридическим лицам; - увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан, для индивидуального жилищного строительства; - увеличение доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков, посредством торгов (конкурсов, аукционов), не менее чем на 10%; - будут созданы стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета. - будут созданы условия для повышения эффективности финансового управления в муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество. - будет произведен перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 29 октября 2018 г. N 519
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
Программой предусмотрено пять направлений деятельности Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, это - энергосбережение, кадровая политика, развитее малого и среднего предпринимательства, управление имуществом и управление муниципальными финансами.
В условиях роста цен на топливно-энергетические ресурсы при переходе в расчетах за газ внутри страны на цены европейского рынка, полной либерализации рынка электроэнергии для потребителей (кроме населения), изменения мировых цен на нефть прогнозируется дальнейшее увеличение бюджетных расходов на обеспечение социальной сферы Исилькульского района Омской области топливно-энергетическими ресурсами.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
При реализации программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Эффективность работы органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Развитие муниципальной службы подразумевает систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, а также повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, процедуру диспансеризации.
В результате подпрограммных мероприятий увеличится количество муниципальных служащих, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
По состоянию на 1 июля 2013 года в Исилькульском муниципальном районе замещает должности муниципальной службы 79 человек.
В 2012 году 21 муниципальный служащий Исилькульского муниципального района повысил квалификацию.
В 2012 году 100 процентов от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, успешно прошли ее.
Реализация мероприятий программы способствует формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в Исилькульском муниципальном районе.
В ходе реализации мероприятий программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения федерального законодательства по вопросам муниципальной службы. Также возможны изменения количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, средств, необходимых на оплату образовательных услуг. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности организационного отдела и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации программы.
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни Исилькульского района Омской области, присутствующее практически во всех отраслях региональной экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения Исилькульского района Омской области. Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не могут нормально существовать экономика и общество. Малое и среднее предпринимательство способствует прежде всего эффективному решению проблемы обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
По итогам 2012 года на территории Исилькульского муниципального района Омской области осуществляло свою деятельность 935 субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Исилькульского муниципального Омской области, составляло 809 человек, юридических лиц - 126.
На малых предприятиях на постоянной основе работало 3376 человек. В отраслевом резерве действующие предприятия распределились следующим образом: оптовая и розничная торговля - 53 процента, обрабатывающие производства - 9 процентов, сельское хозяйство - 9 процентов, строительство - 3 процента, общественное питание - 1,5 процентов.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Малое предпринимательство в производственной отрасли развивается не в достаточной мере.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Исилькульского района.
Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия на местном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в Исилькульском муниципальном районе Омской области за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в Исилькульском муниципальном районе Омской области, но и в России в целом. Основными из них являются:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с рентабельностью малого бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению кредитных обязательств;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность залогового обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам;
- высокие издержки при вхождении на рынок для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые трудности и административные барьеры при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки;
- недостаток квалифицированных кадров.
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Среди ключевых направлений социально-экономического развития Исилькульского муниципального района - рост его экономического потенциала, одной из составляющих которых является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу для успешной реализации органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области стоящих перед ними задач.
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории Исилькульского муниципального района Омской области существует несколько основных проблем:
- недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
- существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области, в собственность поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района.
Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в целях отнесения земельных участков к муниципальной собственности, технической инвентаризации и оформления прав на объекты недвижимости осуществляется путём реализации подпрограммы.
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества, а также процесс его дальнейшего сокращения не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения Исилькульского муниципального района, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством, что блокирует рост экономического потенциала Исилькульского муниципального района, препятствует реализации прав жителей Исилькульского муниципального района на достойный уровень жизни, формирование гармоничной среды жизнедеятельности.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района.
К основным рискам, возникающим при реализации мероприятий программы, следует отнести:
1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков;
2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности муниципального района на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
3) не в полном объеме выделение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, недобросовестность поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что повлечет реализацию мероприятий программы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере земельных и имущественных отношений;
4) неактуальность сведений, содержащихся в государственных реестрах и кадастрах;
5) проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, влияющей на величину налоговой базы;
6) неурегулированность в законодательстве вопросов, связанных с образованием земельных участков под линейными объектами, инженерными сетями и оформлением прав на них.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Исилькульского муниципального района является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие района, последовательное повышение качества жизни.
В 2014 - 2021 годах необходимо выделить несколько основных задач по реализации административных реформ, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг, снижение коррупционных рисков, в том числе:
- обеспечение поэтапного перехода на предоставление первоочередных массовых муниципальных услуг в электронной форме, стандартизация и регламентация предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Омской области и общества, в том числе путем реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном и муниципальном уровне система управления муниципальными финансами района требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения районного бюджета.
Необходима модернизация системы муниципального финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств районного бюджета.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района.
В течение ряда лет достигнуты следующие результаты:
- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
- усовершенствована система казначейского исполнения районного бюджета;
- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
- начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- сформирована система учета расходных обязательств муниципального района;
- созданы условия для функционирования учреждений новых организационно-правовых форм;
- сформирована база для автоматизации бюджетного процесса муниципального района.
Кроме того, существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачными и управляемыми стали исполнение районного бюджета и взаимоотношения с бюджетами поселений муниципального района.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью программы является, обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами.
В соответствии с поставленной целью программа ориентирована на решение следующих задач:
- Снижение бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области.
- Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих.
- Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
- Обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 13 декабря 2018 г. N 587
4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- обязательное требование по проведению энергетических обследований и получению энергетических паспортов на объекты, занимаемые органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области и бюджетными учреждениями, находящиеся в муниципальной собственности;
- снижение потребления бюджетными учреждениями электрической, тепловой энергии, природного газа и воды в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 15% к уровню 2009 года;
- совершенствование системы нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области;
- практику применения энергосервисных контрактов как механизма финансирования мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области.
- увеличение ежегодного количества прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Исилькульского муниципального района к 2021 году до 150 человек;
- сохранение доли муниципальных служащих Исилькульского муниципального района, прошедших диспансеризацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в соответствующем году, на уровне не менее 100 процентов.
- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 25 процентов к уровню 2013 года;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 27,87 процентов до 28,69 процентов.
Качественное оказание муниципальных услуг;
Сохранность и целостность, а также содержание недвижимого муниципального имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, закреплённого за учреждениями Исилькульского муниципального района на праве оперативного управления;
Сохранность и целостность, а также содержание имущества, находящегося в Казне Исилькульского муниципального района Омской области;
Продажу объектов собственности Исилькульского муниципального района в процессе приватизации не менее 3 объектов;
Передачу в полном объёме объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области в собственность городского и сельских поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района Омской области;
Увеличение количества земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю;
Увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд;
Увеличение количества земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов) не менее 10 земельных участков в год;
Увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физическим и юридическим лицам;
Увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан, для индивидуального жилищного строительства.
Увеличение доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков посредством торгов (конкурсов, аукционов) не менее чем на 10%.
Стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета.
Условия для повышения эффективности финансового управления в муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.
Перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 29 октября 2018 г. N 519
5. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2014 - 2021 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 11 апреля 2019 г. N 132
6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также необходимости потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 785 062 024,93 рублей, в том числе по годам:
- в 2014 году 107 632 940,83 рублей;
- в 2015 году 102 060 766,29 рублей;
- в 2016 году 103 284 178,33 рублей;
- в 2017 году 97 773 949,62 рублей;
- в 2018 году 107 277 532,44 рублей;
- в 2019 году 105 612 508,94 рублей;
- в 2020 году 85 377 503,18 рублей;
- в 2021 году 76 042 645,30 рублей.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета Исилькульского муниципального района Омской области, на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Исилькульского муниципального района Омской области с внесением изменений в отдельные разделы программы (приложение N 6).
7. Описание системы управления реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы исполнителем и соисполнителями подпрограмм.
Исполнители программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Порядок отбора исполнителей мероприятий подпрограмм устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий подпрограмм являются организации, с которыми исполнитель подпрограммы заключают муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Организационный отдел Администрации Исилькульского муниципального района руководит деятельностью по реализации программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией программы.
Организационный отдел Администрации Исилькульского муниципального района как соисполнитель программы в ходе реализации программы выполняет следующие функции:
- организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителем;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Исполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
- представляют соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
8. Перечень и описание подпрограмм муниципальной программы
Целью подпрограммы является оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг путем ежегодного сокращения не менее чем на 3 процента к уровню 2009 года потребления энергетических ресурсов и воды муниципальными учреждениями.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- выявление резервов сокращения энергетических затрат в учреждениях бюджетной сферы Исилькульского муниципального района Омской области;
- внедрение энергоэффективных технологий на объектах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области.
Целью подпрограммы является развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих Исилькульского муниципального района.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма и компетенции муниципальных служащих, престижа муниципальной службы
- улучшение здоровья муниципальных служащих
3) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском районе Омской области".
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Задачи подпрограммы определяются её конечной целью и заключаются в следующем:
- развитие кредитно-финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение их инвестиционной активности;
- информационная, методическая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) "Формирование объектов недвижимости и управление ими".
Целью подпрограммы является обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
- осуществление учёта, управления, содержания и продажи объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области;
- проведение мероприятий по распоряжению и управлению землями в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
Целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- создание условий для динамичного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района;
- повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами;
- создание необходимых условий для эффективного осуществления своих полномочий Советом в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.