Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 3 "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
25 июня, 26 августа, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 9, 24 июня, 12 августа, 5, 21, 26 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 14, 23 марта, 11 мая, 20 июля, 21 сентября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 9, 14 марта, 3 мая, 24, 26 июля, 29 августа, 14 ноября, 21 декабря 2017 г., 14 февраля, 1, 28 марта, 3 мая, 11, 25 июля, 24 октября, 13 ноября, 26 декабря 2018 г., 12 февраля, 27 марта, 10 апреля, 22, 24 мая, 31 июля, 28 августа, 25 сентября, 27 ноября, 25 декабря 2019 г.
Раздел I изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
I. Паспорт
подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство), Главное управление ветеринарии Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного производства |
Задачи подпрограммы |
- улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции; - развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий; - создание и развитие системы поддержки фермеров и сельской кооперации |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования"; - ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области"; - основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", направленного на достижение целей федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 781 044 852,88 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 296 414 734,54 рубля; 2015 год - 421 685 849,31 рубля; 2016 год - 298 077 835,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля; 2017 год - 335 349 610,82 рубля; 2018 год - 369 361 825,96 рубля; 2019 год - 406 294 978,65 рубля; 2020 год - 319 197 242,26 рубля; 2021 год - 334 795 775,72 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 031 081 880,82 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 176 480 056,42 рубля; 2015 год - 168 504 899,31 рубля; 2016 год - 143 621 535,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля; 2017 год - 156 744 074,81 рубля; 2018 год - 163 639 044,47 рубля; 2019 год - 141 044 981,21 рубля; 2020 год - 40 925 629,26 рубля; 2021 год - 40 254 659,72 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 749 962 972,06 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 119 934 678,12 рубля; 2015 год - 253 180 950,00 рубля; 2016 год - 154 456 300,00 рубля; 2017 год - 178 605 536,01 рубля; 2018 год - 205 722 781,49 рубля; 2019 год - 265 249 997,44 рубля; 2020 год - 278 271 613,00 рубля; 2021 год - 294 541 116,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 224 615,84 рубля, в том числе в 2015 году - 224 615,84 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 6 894 416,00 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 625 724,00 рубля; 2015 год - 113 199,00 рубля; 2016 год - 105 105,00 рубля; 2017 год - 990 388,00 рубля; 2018 год - 2 460 000,00 рубля; 2019 год - 2 600 000,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 2 100 433 082,21 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 1 046 898 583,00 рубля; 2015 год - 126 851 604,00 рубля; 2016 год - 162 354 646,00 рубля; 2017 год - 159 997 046,00 рубля; 2018 год - 103 402 927,00 рубля; 2019 год - 102 710 853,85 рубля; 2020 год - 198 182 422,36 рубля; 2021 год - 200 035 000,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; 2) прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году); 3) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ), осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; 4) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году); 5) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку; 6) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году); 7) располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности; 8) количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; 9) количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая КФХ и сельскохозяйственные потребительские кооперативы Омской области. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел II изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся КФХ (в том числе развивающие семейные животноводческие фермы и начинающие фермеры), индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные предприятия (включая микропредприятия с численностью занятых до 15 человек).
Малые формы хозяйствования в Омской области производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства Омской области.
Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
ЛПХ в настоящее время ведут 286000 семей, в Омской области насчитывается 1941 КФХ. В этих хозяйствах содержится более 270000 голов крупного рогатого скота, 374000 голов свиней, ими обрабатывается 1198000 гектаров земли, что составляет более трети всех посевных площадей области.
Производство молока в ЛПХ зависит от наличия поголовья коров.
В настоящее время из общего количества граждан, ведущих ЛПХ, имеют коров:
- до 2 голов - 86,4 процента хозяйств;
- 3 - 5 голов - 11,3 процента хозяйств;
- 6 - 10 голов - 1,3 процента хозяйств;
- 11 и более голов - 1 процент хозяйств.
В целях получения положительного социального эффекта и обеспечения более высокой результативности бюджетной поддержки граждан, ведущих ЛПХ, необходимо стимулировать желание сельских жителей иметь больше коров на подворье и сдавать произведенное молоко заготовительным и перерабатывающим предприятиям.
В структуре посевных площадей под урожай 2012 года посевные площади КФХ составляли 34,5 процента. В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составили 38,4 процента. Увеличение площади сельскохозяйственных культур в области под урожай 2013 года до 2989200 га произошло в основном за счет КФХ, увеличивших посевы зерновых культур на 74200 га (на 8,6 процентов), всю посевную площадь - на 93600 га (на 9,3 процентов).
Наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 96 га земли в 2000 году до 306 га в 2010 году в среднем на 1 КФХ).
В то же время доля животноводческой продукции КФХ в общем объеме производства остается низкой: мяса - 3,1 процента, молока - 4,3 процента (по Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 3,3 и 4,4 процента соответственно).
Велика и социальная значимость данного сектора. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
За 2012 год доходы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции составили 4500000000 руб., по сравнению с предыдущим годом прирост составил 14 процентов.
КФХ в 2012 году уплачено налогов в бюджеты разных уровней на сумму 91,9 млн. руб., начислено заработной платы на сумму 273,3 млн. руб.
За год на 10 процентов увеличено поголовье КРС, на начало 2013 года оно составило 21 780 голов. На 1 июля 2013 года поголовье составило 24812 голов. Увеличено поголовье свиней, овец, лошадей (на 10 - 15 процентов).
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
Техническое оснащение тракторного и комбайнового парка устарело. Несмотря на то, что 90 процентов тракторов в КФХ и ЛПХ за пределами полезного срока использования, обновление техники идет медленно.
В 2012 году 462 КФХ получили кредиты на сумму 832100000 рублей, граждане, ведущие ЛПХ, в 2012 году получили 3828 кредитов на сумму 705050000 рублей.
Реализация подпрограммы предусматривает сбалансированное использование имеющихся в Омской области кормовых ресурсов, земли, скота, рабочей силы, технологическое и техническое обновление.
Подпрограмма определяет направления деятельности КФХ с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, племенной работы, на основе рационального и равномерного размещения производительных сил, строительства и ремонта объектов инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
В связи с этим подпрограмма предусматривает в том числе мероприятия по:
- подключению фермерских хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
- строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом наличия генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений;
- обеспечение семей фермеров, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, социальной инфраструктурой, их доступности к услугам здравоохранения, культуры, образования, особенно в отдаленной местности (школьные автобусы, скорая медицинская помощь, офисы врачей общей практики или современные фельдшерско-акушерские пункты и т.д.).
Задачи, стоящие перед малыми формами хозяйствования, на долгосрочную перспективу:
- перевод крупных ЛПХ в КФХ с целью увеличения налоговых поступлений, производственных мощностей и возможностей для субсидирования;
- разработка и принятие муниципальных программ по развитию малых форм хозяйствования;
- обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования как определяющий фактор роста производственного потенциала развития КФХ И ЛПХ. Низкий уровень доходности не позволяет проводить обновление техники в нужном объёме, отсюда возникает необходимость дополнительных форм поддержки при приобретении техники МФХ;
- усиление контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение объемов субсидирования хозяйств, производящих и реализующих молоко на переработку;
- расширение доступа малых форм хозяйствования к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции за счет организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой на семейных животноводческих фермах и в хозяйствах начинающих фермеров, в том числе на кооперативной основе, включая организации потребительской кооперации, оказание содействия при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области увеличится с 41,0 млн. рублей в 2013 году до 68,2 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации подпрограммы 392,0 млн. рублей;
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 1,70 рубля, федеральных средств;
- будет привлечено 2 100,4 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций) или 2,04 рубля на 1 рубль средств областного бюджета;
2) экономический эффект - прирост выручки от реализации продукции составит 4 659,7 млн. рублей;
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы будет создано в сельской местности 785 новых рабочих мест.
Новые рабочие места будут созданы за счет:
- ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" в количестве 144 рабочих мест;
- основного мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" в количестве 641 рабочего места.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- отклонение числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию содержания поголовья сельскохозяйственных животных и трудностям с его реализацией;
- невыполнение целевых индикаторов по развитию кооперации.
Существующее недоверие населения к кооперативам, отождествление кооперативов с колхозами может затруднить рост численности членов и сумм паевых взносов в кооперативах. Решить эту проблему можно путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", путем освещения положительного опыта работы кооперативов первого и второго уровней.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного производства.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Раздел IV изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 314-п
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел V изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограммой предусмотрены:
- основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования";
- ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области";
- основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", направленного на достижение целей федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
На реализацию задачи подпрограммы по улучшению финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции направлено основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования".
Основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования" направлено на:
- создание и развитие производственной базы вновь создаваемых КФХ, развитие семейных животноводческих ферм;
- содействие росту численности поголовья КРС, увеличению объемов производства и реализации молока ЛПХ;
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к субсидируемым кредитам, в том числе желающим организовать альтернативный несельскохозяйственный вид деятельности;
- оказание поддержки при оформлении в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- создание в сельской местности максимально возможного набора видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения в сфере занятости; стимулирование увеличения рабочих мест в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных сферах деятельности;
- повышение привлекательности сельского труда в целях привлечения и закрепления молодежи на селе.
Для обеспечения развития системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий в состав подпрограммы включена планируемая к утверждению Министерством ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области".
Мероприятия ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" направлены на:
- развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов; организацию их деятельности по сбору, приёму, хранению, подработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, пополнение фондов финансовой взаимопомощи, покупку земли и (или) земельных долей;
- использование форм семейной занятости в ЛПХ путем их кооперирования в том числе с КФХ, перерабатывающими и обслуживающими производствами;
- содействие сбыту сельскохозяйственной продукции, создание торговой и логистической системы на кооперативной основе.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) объем субсидируемых кредитов.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 0,4 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,2 млн. рублей;
2015 год - 0,1 млн. рублей;
2016 год - 0,1 млн. рублей;
2) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью средств гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации подпрограммы составляет 5 единиц, в том числе по годам:
2015 год - 2 единицы;
2016 год - 1 единица;
2017 год - 1 единица;
2018 год - 1 единица;
3) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации подпрограммы составляет 54 единицы, в том числе по годам:
2019 год - 18 единиц;
2020 год - 18 единиц;
2021 год - 18 единиц.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" составят 307 661 142,44 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 856,42 рубля;
2015 год - 31 802 835,60 рубля;
2016 год - 55 920 450,42 рубля;
2017 год - 4 425 000,00 рубля;
2018 год - 55 000 000,00 рубля;
2019 год - 47 500 000,00 рубля;
2020 год - 56 000 000,00 рубля;
2021 год - 57 000 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 58 761 392,50 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 856,42 рубля;
2015 год - 18 356 835,60 рубля;
2016 год - 10 000 450,42 рубля;
2017 год - 221 250,00 рубля;
2018 год - 7 700 000,03 рубля;
2019 год - 6 650 000,03 рубля;
2020 год - 7 840 000,00 рубля;
2021 год - 7 980 000,00.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 248 899 749,94 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 13 446 000,00 рубля;
2016 год - 45 920 000,00 рубля;
2017 год - 4 203 750,00 рубля;
2018 год - 47 299 999,97 рубля;
2019 год - 40 849 999,97 рубля;
2020 год - 48 160 000,00 рубля;
2021 год - 49 020 000,00.
На реализацию задачи подпрограммы по созданию и развитию системы поддержки фермеров и сельской кооперации направлено основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", направленного на достижение целей федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", направленного на достижение целей федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" направлено на:
- предоставление КФХ грантов "Агростартап";
- субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в целях стимулирования развития сельской кооперации в Омской области;
- осуществление и обеспечение деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Раздел VI изменен с 3 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 31 июля 2019 г. N 243-п
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям;
- предоставление межбюджетных трансфертов.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 49;
- Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 года N 476.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств КФХ, граждан, ведущих ЛПХ, сельскохозяйственных кооперативов, направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий основного мероприятия подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (единица измерения - единиц);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
Раздел VI дополнен подпунктом 1.1 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 394-п
1.1) количество хозяйств начинающих фермеров, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) количество семейных животноводческих ферм, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
3) площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ (единица измерения - тыс. га);
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
4) объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку (единица измерения - тыс. тонн);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
5) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных малыми формами хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
6) прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне (к предыдущему году) (единица измерения - голов);
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
УПк = Пкт - Пкп, где:
УПк - прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне, голов. К северной зоне относятся территории Большеуковского, Знаменского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области;
Пкт - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля отчетного года, голов;
Пкп - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля предыдущего года, голов.
Поголовье коров в ЛПХ на 1 июля определяется по данным мониторинга Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области.
Значения показателей для расчета целевого индикатора определяются на основании данных статистического наблюдения;
7) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими ЛПХ (кроме граждан, ведущих ЛПХ в городе Омске) (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
8) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими ЛПХ в городе Омске (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
9) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, КФХ (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
10) прирост поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели (единица измерения - тыс. голов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
ПКл = (КЛи - КЛя) / 1000, где:
ПКл - прирост поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели (единица измерения - тыс. голов);
КЛи - поголовье коров (по состоянию на 1 июля текущего года) у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели в текущем году, голов;
КЛя - поголовье коров (по состоянию на 1 января текущего года) у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели в текущем году, голов.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Пункт 11 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
11) количество работников, зарегистрированных в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Фонде социального страхования Омской области, принятых КФХ в годы получения грантов "Агростартап" (нарастающим итогом) (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество работников, зарегистрированных в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Фонде социального страхования Омской области, принятых КФХ в годы получения грантов "Агростартап" (с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом);
Пункт 12 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
12) количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и КФХ, в годы предоставления государственной поддержки (нарастающим итогом) (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и КФХ, в годы предоставления государственной поддержки (с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом);
13) количество проведенных обучающих семинаров, конференций, совещаний по вопросам государственной поддержки малых форм хозяйствования (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
Раздел VI дополнен подпунктом 14 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 394-п
14) количество КФХ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Раздел VII изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 781 044 852,88 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 296 414 734,54 рубля;
2015 год - 421 685 849,31 рубля;
2016 год - 298 077 835,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля;
2017 год - 335 349 610,82 рубля;
2018 год - 369 361 825,96 рубля;
2019 год - 406 294 978,65 рубля;
2020 год - 319 197 242,26 рубля;
2021 год - 334 795 775,72 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 031 081 880,82 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 176 480 056,42 рубля;
2015 год - 168 504 899,31 рубля;
2016 год - 143 621 535,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля;
2017 год - 156 744 074,81 рубля;
2018 год - 163 639 044,47 рубля;
2019 год - 141 044 981,21 рубля;
2020 год - 40 925 629,26 рубля;
2021 год - 40 254 659,72 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 749 962 972,06 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 119 934 678,12 рубля;
2015 год - 253 180 950,00 рубля;
2016 год - 154 456 300,00 рубля;
2017 год - 178 605 536,01 рубля;
2018 год - 205 722 781,49 рубля;
2019 год - 265 249 997,44 рубля;
2020 год - 278 271 613,00 рубля;
2021 год - 294 541 116,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 224 615,84 рубля, в том числе в 2015 году - 224 615,84 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 6 894 416,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 625 724,00 рубля;
2015 год - 113 199,00 рубля;
2016 год - 105 105,00 рубля;
2017 год - 990 388,00 рубля;
2018 год - 2 460 000,00 рубля;
2019 год - 2 600 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) 2 100 433 082,21 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 046 898 583,00 рубля;
2015 год - 126 851 604,00 рубля;
2016 год - 162 354 646,00 рубля;
2017 год - 159 997 046,00 рубля;
2018 год - 103 402 927,00 рубля;
2019 год - 102 710 853,85 рубля;
2020 год - 198 182 422,36 рубля;
2021 год - 200 035 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел VIII изменен с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 394-п
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
2) прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году), определяется по формуле:
Пз = (Зог / Зпг х 100) - 100, где:
Пз - прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, процентов;
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в отчетном году, млн. рублей;
Зпг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в предыдущем году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
3) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единица измерения - единиц).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
4) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), определяется по формуле:
Ппп = (Пог / Ппг х 100) - 100, где:
Ппп - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), процентов;
Пог - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ (получившими в отчетном году, в годах, предшествующих отчетному, грантовую поддержку) в отчетном году, млн. рублей;
Ппг - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ (получившими грантовую поддержку в годы, предшествующие отчетному) в году, предшествующем отчетному году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
5) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
6) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), определяется по формуле:
Прп = (Рог / Рпг х 100) - 100, где:
Прп - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), процентов;
Рог - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (получившими грантовую поддержку в период реализации государственной программы) в отчетном году, млн. рублей;
Рпг - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (получившими грантовую поддержку в годы, предшествующие отчетному) в году, предшествующем отчетному году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
7) располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
8) количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (нарастающим итогом) (единица измерения - человек).
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
- количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (нарастающим итогом), человек;
- количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом, единиц.
- количество работников, принятых в годы получения гранта "Агростартап" КФХ, сведения о которых подаются грантополучателями в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом)", человек.
- количество вновь привлеченных членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов Омской области (кроме кредитных) из числа субъектов МСП и ЛПХ с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом, единиц.
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства;
Пункт 9 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
9) количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая КФХ и сельскохозяйственные потребительские кооперативы Омской области (нарастающим итогом) (единица измерения - единиц).
Значение показателя определяется по количеству вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая КФХ и сельскохозяйственные потребительские кооперативы Омской области, с 1 января 2019 года до 1 января года, следующего за отчетным годом, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Раздел X изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. N 466-п
X. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
Настоящий раздел предусматривает порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование мероприятий в целях возмещения части затрат по производству молока гражданам, ведущим ЛПХ (далее - субсидии). Реализация данных мероприятий не требует капитальных затрат.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа), а также соответствие указанных мероприятий требованиям подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального района Омской области (далее - муниципальные образования) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с настоящим разделом;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной настоящим разделом;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения:
1) заверенная копия муниципальной программы;
2) выписка из бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в Министерство.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий, а также заявок на их предоставление определяются Министерством.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
2) исполнение муниципальными образованиями обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно подпрограмме по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СМi - размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, рублей;
СМ - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии (за исключением денежных средств на погашение неисполненных обязательств Омской области предшествующего года), рублей;
Дi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области;
- объем молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального образования заготовителям, литров;
- ставка 2,6 рубля за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального образования заготовителям.
По результатам рассмотрения указанных документов Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Результатом использования субсидий являются:
1) доля населенных пунктов, в которых осуществляется закуп молока (с учетом внутрипоселковой реализации) у граждан, ведущих ЛПХ, от общего количества населенных пунктов муниципального образования, процентов;
2) объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку, тыс. тонн.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности.
Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
В случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органа местного самоуправления Омской области к Министерству, высвобождающиеся средства:
1) при наличии у других муниципальных образований дополнительной потребности в субсидии (ее части) перераспределяются между ними пропорционально заявленной потребности, а в части, превышающей указанную дополнительную потребность, направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой;
2) при отсутствии у других муниципальных образований дополнительной потребности в субсидии (ее части) направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии местному бюджету, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием t-ого результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной настоящим разделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии местным бюджетам не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии настоящим разделом, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных настоящим разделом сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Отчеты о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий представляются муниципальными образованиями в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство по формам, установленным Министерством.
Раздел XI изменен с 28 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 мая 2019 г. N 175-п
XI. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям
Подпрограммой предусматривается предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в соответствии со следующими порядками:
1) порядок предоставления из областного бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров (приложение N 1 к подпрограмме);
2) порядок предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных животноводческих ферм (приложение N 2 к подпрограмме);
3) порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение N 3 к подпрограмме);
4) порядок предоставления из областного бюджета КФХ грантов "Агростартап" (приложение N 4 к подпрограмме).
Для целей предоставления указанных грантов распределение муниципальных районов Омской области по природно-климатическим зонам Омской области определено согласно приложению N 5 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.